Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshka_enot_9_marta_2016.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
(2 класс, система Занкова)
Тема: Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот»
Цель: раскрыть нравственное содержание сказки; помочь обучающимся понимать особенность понятий «доброта», «смелость», «дружба»; развивать умение осмысливать художественную идею произведения, навыки выразительного чтения, умение анализировать и обобщать информацию, связную речь, внимание.
Формируемые УУД:
Метапредметные умения:
познавательные:
-научатся определять тему и идею текста , находить в тексте ответы на поставленные вопросы, формулировать несложные выводы;
регулятивные:
-научатся менять позиции слушателя и читателя, принимать алгоритм выполнения учебной задачи,
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи и оценивать их,
-участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
коммуникативные:
-научатся высказывать оценочные суждения, рассуждать, следить за действиями других учеников в процессе коллективной творческой деятельности, уважать мнение собеседника;
личностные:
-научатся выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, осознавать нравственные понятия и моральные нормы (поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба).
Оборудование: учебник В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, цветные иллюстрации моментов из мультфильма «Крошка Енот», наглядный материал для самооценивания, рефлексии.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Проверка готовности. - Нахмурьте брови и посмотрите на своего соседа по парте. - А теперь улыбнитесь друг другу. -Скажите, когда вам было приятнее смотреть друг на друга, когда вы сердито смотрели, или когда улыбались друг другу? -Давайте с улыбки начнем наш урок! Подарите, пожалуйста, улыбки нашим гостям, своим товарищам и мне. Спасибо! | - Когда мы улыбались | Личностные УУД: формировать чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе. |
| -Мы работаем со 2 частью учебника «Литературное чтение», за это время мы познакомились со многими интересными произведениями, разных жанров. Давайте вспомним их. 2 человека будут работать у доски. Кто желает? Вам нужно будет соединить название произведения с его автором. СЛАЙД 2
Остальные возьмите карточки с заданием. Вам нужно соединить название произведения с жанром, к которому оно относится.
-Кто все сделал, давайте проверим работу учеников, выполнявших задание у доски? Все ли у них правильно? Оценивание. -А теперь давайте сверим ваши ответы с образцом. У кого все совпало, ставит на карточке ! ,если были ошибки , поставьте ? -У кого все правильно? Молодцы! | стихотворение «Дедушка Дерево» рассказ «Передышка» сказка «Мороз Иванович» | Познавательные УУД: формировать умение выделять существенную информацию, выдвигать предположения, формулировать выводы наблюдений, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: формировать умение строить понятные для собеседника высказывания, адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; формировать интерес к общению при работе в парах. Регулятивные УУД: формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
| А сейчас послушайте песню Владимира Шаинского «Улыбка». Кто знает, можете подпевать. СЛАЙД 4 - Многие из вас не просто слушали, а подпевали и улыбались. - А может ли человек прожить на свете без улыбки? -А у каких людей улыбка чаще на лице: у злых или добрых? - А что означает выражение «поделись улыбкою своей»? Давайте, мы с вами тоже будем чаще улыбаться, и делится хорошим настроением друг с другом! - А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? А кто из вас узнал, из какого мультфильма эта песня? А кто такие еноты? СЛАЙД 5 - Вот о таком еноте рассказывалось в этом мультфильме. А снят мультфильм по мотивам произведения Лилиан Муур, которое называется «Крошка Енот». -Лилиан Муур СЛАЙД 6 американская писательница. Родилась в 1909 году. Автор весёлых сказочных произведений для малышей. Одно из которых «Крошка Енот». В нашем учебнике сказка дана в сокращении. Полную версию сказки можно найти в библиотеке. -Как вы думаете, к какому жанру оно относиться? (К сказкам). -А какая это сказка? (Авторская, о животных). –Какие цели поставим перед собой на уроке? | - Нет, не может. Мы все улыбаемся. - Чаще улыбка на лице появляется у добрых людей. - Это значит, сделать все, чтобы человек улыбнулся. Мы как бы делимся своей улыбкой. - Мы будем говорить об улыбке. - Эта песня из мультфильма «Крошка Енот» –Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока. 1. Познакомиться с произведением «Крошка Енот». 2. Определить тему и главную мысль сказки. | Познавательные УУД: формировать умение выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
| Знакомство со сказкой. - Сядьте все как слушатели, сейчас мы с вами познакомимся со сказкой. Когда вы будете слушать попробуйте догадаться, кто же сидел в пруду. Первичный анализ прочитанного. - Так КТО же на самом деле сидел в пруду? -Кто главный герой сказки? -А почему сказка называется «Крошка Енот»? -Какое событие произошло в его жизни? -А какие угощения вы предлагаете своим гостям? -А что приготовил Крошка Енот? - Кто знает, что такое «осока»? СЛАЙД 7 -Какой момент в тексте вас больше всего рассмешил? | - Это было отражение. - Главный герой Крошка Енот - Т.к. он был ещё маленький - День рождения - Ответы детей - Сладкую осоку - ОСОКА - многолетняя (обычно болотная) трава с твердыми узкими и длинными листьями. - Ответы детей | Познавательные УУД: понимать фактическое содержание текста, понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать результаты работы, организовывать самопроверку, менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи. |
ФИЗМИНУТКА | электронная физминутка для глаз | ||
| Повторное чтение сказки и определение главной мысли текста. - Давайте прочитаем текст ещё раз «по цепочке» и постараемся ответить на вопрос: С чего начинается дружба? Подсказка находится в самом тексте, поэтому читайте и слушайте друг друга очень внимательно. -Так с чего начинается дружба?
- Какова тема сказки? О чем эта сказка? -А чему она нас учит? Как подружиться с человеком ? Как надо относиться к другим людям, чтобы они относились к тебе по-доброму? -Что мы сейчас с вами определили? Работа в парах. - Назовите всех героев сказки. СЛАЙД 8 -Почему Обезьянка и Крошка Енот написаны с большой буквы? - Чтобы описать их черты характера, предлагаю поработать в парах. Вам необходимое определить какие черты характера характерны для героев. 1 ряд –Крошка Енот. 2 ряд –Обезьянка.
3 ряд –мама | - Находит друзей тот, кто сам встречает их с улыбкой - О дружбе - Главную мысль сказки - Это имена собственные
- Крошка Енот: маленький, жестокий, храбрый, смешной. - Обезьянка: глупая, доброжелательная, злая, трусливая. - Мама: добрая, мудрая, милая. | Познавательные УУД: формировать умение выразительно читать текст, подбирать слова-определения для характеристики героев. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать результаты работы, организовывать самопроверку, менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи. |
| -Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила Обезьянка?СЛАЙД 9 -Что произошло после этого? -Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила мама? СЛАЙД 10 -Какой способ оказался более верным? Почему? -Какой главный урок дает нам всем эта сказка о Крошке Еноте? -А вы знаете, для того, чтобы нахмуриться, нужно напрячь 72 мускула, а для того, чтобы улыбнуться всего 14. Так выходит улыбаться гораздо легче! | - Взять палку и погрозить ему - Крошка Енот очень напугался того, кто сидит в пруду. - Улыбнуться - Мамин способ оказался более верным - Нужно быть приветливыми, добрыми, почаще улыбаться, тогда и к вам другие будут также относиться. | Познавательные УУД: формировать умение обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать конечные результаты работы на уроке, контролировать правильность и полноту ответа. |
| -Оцените свою работу на уроке: -Если все получилось, поднимите желтый цветок, если были ошибки, трудности, то синий цветок. -Покажите свои цветочки. -Кому сегодня можно подарить эти цветы? СЛАЙД 11 -Доброта это тоже сказочный цветок, который расцветает в душе каждого из нас, стоит только захотеть, а для этого нужно быть приветливыми и почаще улыбаться! | - Крошке Еноту, т.к. у него сегодня День рождения | Личностные УУД: формировать умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. Регулятивные УУД: анализ своего настроения, анализ своих успехов, анализ работы одноклассников. |
| стр. 72 – 73, подготовить чтение по ролям. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)
Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...
Открытый урок по литературному чтению по теме "Война в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане". 4 класс.
Открытый урок на районной конференции....
Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В. Бианки "Ёж-спаситель."
Дан полный план-конспект урока....
методическая разработка теста по литературному чтению для 1 класса по произведению И.Токмаковой"Может, Нуль не виноват".
Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 1классе. ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"...
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"...