Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_serebryanoe_kopyttse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения № 16.
Тема урока: Павел Бажов «Серебряное копытце».
- Повторение пройденного.
- С какими произведениями мы работаем сейчас на уроках литературного чтения? Назовите сказочные приметы. Типы волшебных героев? (+ые – «Конек-Горбунок», - «Царь-девица», герои-помощники)
- Проверка домашнего задания. Выразительное чтение по ролям 4ой части.
- Сегодня нам предстоит познакомиться с новым автором и его произведением. А его имя и фамилию вы определите самостоятельно, расшифровав запись:
Осталось определить название произведения, с которым мы будем работать сегодня – соберите рассыпавшиеся слоги: ряребноесе цепытко
- Назовите тему урока и поставьте его цель.
- Рассказ об авторе. Хорошо, молодцы, познакомимся с некоторыми фактами из биографии нового автора. Слушайте меня очень внимательно, после чтения вам нужно будет ответить на вопросы.
Павел Петрович Бажов (1879-1950) – родился около города Екатеринбурга на Урале в семье горного мастера. Детские годы его прошли в среде уральских мастеров.
Трудовую биографию он начал учителем начальных классов, потом учителем русского языка, журналистом.
Писательская деятельность Бажова началась поздно – в 57 лет, он создал особый жанр – уральский сказ. В круг детского чтения вошли произведения «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Хрупкая веточка».
- Кем работал? Что создал? (на основе рассказов дедушки Василия Алексеевича Хмелинина создал своеобразные, необычные, непохожие ни на какие другие сказочные произведения – сказы) Сказ – на какое слово похоже? Произведения?
- Чтение произведения учителем.
Понравился ли вам сказ? А чем?
- Вопросы на содержание, проверка первичного понимания.
- Кто главные герои? Почему Кокованя решил взять к себе в дети сиротку?
- Почему девчонка «на шестом году» никому не была нужна?(маленькая, не умела работать, не могла работать на барина)
- Разберем некоторые незнакомые вам слова и выражения:
- Завод – горнодобывающее предприятие, добывали самоцветы (драгоценные камни). Условия труда были очень тяжелые.
- Барская рукодельня – место, где работали на барина, хозяина.
- Хорошо, посмотрите на иллюстрацию на стр. 50 в учебнике – какой момент сказа она описывает? А эта иллюстрация? (в компьютере) Что мы узнали о девочке?
- Что про себя рассказал Кокованя? Чем он занимается? Чем он заинтересовал девочку? Почему она пошла к нему жить?
- Вы заметили, что у Коковани очень интересная речь. В ней много устаревших слов, сравнений. Назовите их (знавал, по родителям пойдет, подаренушка, звонкая кошка)
- Скажите, как жили Кокованя, Даренка и Муренка вместе?
- Что значит выражение «мастер сказки сказывать»?
- Посмотрите на иллюстрации, скажите, что узнали мы о Серебряном копытце?
- Расскажите, что случилось, когда наступила зима? Почему взял с собой?
- Опишите рисунки к сказу:
- Легка ли слушания сказка? Почему? Кто из героев привлекателен, интересен? Я думаю, что сказ вам очень понравился. Сегодня мы заканчиваем нашу работу. Давайте вспомним – о чем говорили? Что узнали об авторе? Кто главные герои произведения?
- Дом.задание. Завтра мы продолжим говорить об этом сказе, дома сказку перечитайте (с.50-62) и выполните в раб.тетради задание № 3 с. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В. Бианки "Ёж-спаситель."
Дан полный план-конспект урока....
методическая разработка теста по литературному чтению для 1 класса по произведению И.Токмаковой"Может, Нуль не виноват".
Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 1классе. ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"
Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект урока по литературному чтению во втором классе: "Зачем поют колыбельные песни"
Тема урока: "Зачем поют колыбельные песни".Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).Деятельностная цель: Учиться формированию умения различать колыбельные песни среди других жанров лит...
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе Тема: Н. Носов «Затейники».
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классеТема: Н. Носов «Затейники»....