Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корюгина Татьяна Валентиновна

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_serebryanoe_kopyttse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения № 16.

Тема урока: Павел Бажов «Серебряное копытце».

  1. Повторение пройденного. 
  • С какими произведениями мы работаем сейчас на уроках литературного чтения? Назовите сказочные приметы. Типы волшебных героев? (+ые – «Конек-Горбунок», - «Царь-девица», герои-помощники)
  1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение по ролям 4ой части.
  2. Сегодня нам предстоит познакомиться с новым автором и его произведением. А его имя и фамилию вы определите самостоятельно, расшифровав запись:

Осталось определить название произведения, с которым мы будем работать сегодня – соберите рассыпавшиеся слоги: ряребноесе цепытко

  1. Назовите тему урока и поставьте его цель.
  2. Рассказ об авторе. Хорошо, молодцы, познакомимся с некоторыми фактами из биографии нового автора. Слушайте меня очень внимательно, после чтения вам нужно будет ответить на вопросы.

Павел Петрович Бажов (1879-1950) – родился около города Екатеринбурга на Урале в семье горного мастера. Детские годы его прошли в среде уральских мастеров.

Трудовую биографию он начал учителем начальных классов, потом учителем русского языка, журналистом.

Писательская деятельность Бажова началась поздно – в 57 лет, он создал особый жанр – уральский сказ. В круг детского чтения вошли произведения «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Хрупкая веточка».

  • Кем работал? Что создал? (на основе рассказов дедушки Василия Алексеевича Хмелинина создал своеобразные, необычные, непохожие ни на какие другие сказочные произведения – сказы) Сказ – на какое слово похоже? Произведения?  
  1. Чтение произведения учителем.

Понравился ли вам сказ? А чем?

  1. Вопросы на содержание, проверка первичного понимания.
  • Кто главные герои? Почему Кокованя решил взять к себе в дети сиротку?
  • Почему девчонка «на шестом году» никому не была нужна?(маленькая, не умела работать, не могла работать на барина)
  • Разберем некоторые незнакомые вам слова и выражения:
  • Завод – горнодобывающее предприятие, добывали самоцветы (драгоценные камни). Условия труда были очень тяжелые.
  • Барская рукодельня – место, где работали на барина, хозяина.
  • Хорошо, посмотрите на иллюстрацию на стр. 50 в учебнике – какой момент сказа она описывает? А эта иллюстрация? (в компьютере) Что мы узнали о девочке?
  • Что про себя рассказал Кокованя? Чем он занимается? Чем он заинтересовал девочку? Почему она пошла к нему жить?
  • Вы заметили, что у Коковани очень интересная речь. В ней много устаревших слов, сравнений. Назовите их (знавал, по родителям пойдет, подаренушка, звонкая кошка)
  • Скажите, как жили Кокованя, Даренка и Муренка вместе?
  • Что значит выражение «мастер сказки сказывать»?
  • Посмотрите на иллюстрации, скажите, что узнали мы о Серебряном копытце?
  • Расскажите, что случилось, когда наступила зима? Почему взял с собой?
  • Опишите рисунки к сказу:
  1. Легка ли слушания сказка? Почему? Кто из героев привлекателен, интересен? Я думаю, что сказ вам очень понравился. Сегодня мы заканчиваем нашу работу. Давайте вспомним – о чем говорили? Что узнали об авторе? Кто главные герои произведения?
  2. Дом.задание. Завтра мы продолжим говорить об этом сказе, дома сказку перечитайте (с.50-62) и выполните в раб.тетради задание № 3 с. 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"

Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Конспект урока по литературному чтению во втором классе: "Зачем поют колыбельные песни"

Тема урока: "Зачем поют колыбельные песни".Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).Деятельностная цель: Учиться формированию умения различать колыбельные песни среди других жанров лит...

Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе Тема: Н. Носов «Затейники».

Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классеТема: Н. Носов «Затейники»....