Урок чтения во 2 классе по теме: "Наш театр. К.Чуковский "Путаница"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Нестандартный урок-проект родился из невероятного желания детей познакомиться с профессией актёра. Даже родители приняли участие в подготовке к нему. Урок получился ярким и надолго запомнился детям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок - проект чтения во 2 классе «Б»
День открытых дверей
12.12.2012
МБОУ «Прогимназия № 2»
Подготовила: учитель начальных классов Нечепаева Светлана Анатольевна
Тема урока-проекта. Наш театр. К. Чуковский «Путаница»
Цели и задачи урока. Продолжить работу по ознакомлению ребят с профессиями, связанными с театром, расширить их знания и представления о театре, как о месте, в котором люди умеют преображать мир;
Развивать любознательность и активность, путём вовлечения ребёнка в продуктивную деятельность по изготовлению декораций и масок, иллюстрирующих произведение К. Чуковского «Путаница»;
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, разбудить желание оказать помощь товарищу в работе в группе, подтолкнуть ребёнка к активным действиям, связанным с поиском своей роли в мини-спектакле
Тип урока: тренировочный комбинированный урок-проект, обучающий работе в группе, с элементами игровых технологий.
Планируемые результаты: учиться прогнозировать действия персонажей, находить эмоции для них, воспринимать на слух литературное чтение других детей и учителя, объяснять лексическое значение непонятных слов, пользуясь словарём или путём рассуждения вместе с учителем искать его, основываясь на собственном опыте. Читать по ролям, подбирать иллюстративный материал к сюжетам.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Гореций (УМК «Перспектива»), рабочие тетради по чтению, компьютер, экран, мультимедийный проектор, детская энциклопедия «ЭКСМО». Маски и декорации, изготовленные ребятами в процессе урока или.
Урок не совсем обычный. Он является продолжением работы над литературным произведением из раздела «Семейное чтение». Детям предлагается подготовка к мини-спектаклю, а это занимает время, которое требуется не только на техническую работу по изготовлению декораций, но и на рассуждения о собственной роли. Данный урок-проект позволит детям окунуться ненадолго в атмосферу театральной жизни, побыть в роли актёра, сценариста, декоратора, художника, костюмера, т. е познакомиться с рядом интересных профессий.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас встреча с гостями школы. Мы постараемся рассказать о том, как мы учимся в нашей школе на своём уроке.
- Актуализация знаний. Как вы думаете, кто изображён на этом портрете?
Да, это Корней Иванович Чуковский. Я знаю, что вы дома уже прочитали произведение К.И.Чуковского «Путаница»
- Что же необычного там?
- Правильно, здесь не просто текст. Раздел на странице учебника называется «Семейное чтение» и вы, конечно, прочитали текст вместе с родителями?
- Я предлагаю сегодня представить себя в театре, в роли актёра и превратить раздел «Семейное чтение» в раздел «Наш театр»
3. Знакомство с темой урока.
- Кто что-нибудь знает о театре? Что такое театр?
(из энциклопедии театр – место для зрелищ)
- Кто выступает в театре? (актёры)
- Какие бывают актёры? (певцы, танцоры, клоуны, акробаты, музыканты)
- Какие театры в нашем городе вы посетили хоть раз? (театр оперы и балета, драматический театр им. Алексея Кольцова, театр кукол, театр юного зрителя)
- Какие спектакли проходят в театрах? (для детей и взрослых, балет, опера, оперетта, сказка)
4. Работа с текстом.
А) Работа «сценариста» - Давайте прочитаем текст по четверостишьям и попробуем передать настроение каждого героя.
Чтение текста по четверостишьям, выборочно, по желанию.
- Было просто? (нет, потому, что непонятно, кто где говорит)
- Что для этого нужно? (знать, где чья роль)
- Кто должен сейчас поработать хорошо? (сценарист)
- Правильно. Берём простые карандаши и начинаем выбирать текст для каждого персонажа.
Чтение текста и распределение ролей.
Б) Работа «режиссёра» - А теперь стало легче? (нет, мы не знаем, когда и как нужно читать текст)- Правильно. Кто распределяет роли, говорит артистам где он должен находиться во время чтения текста, как произносить свою роль? (наверное, режиссёр)
- Правильно. Давайте выбирать режиссёра. (Не все хотят быть режиссёрами. Это ответственность и не все люди способны на это. Наконец-то проявляется ребёнок, который соглашается на эту работу)
- В чём особенность поведения всех других лиц при репетиции? (Они должны слушать режиссёра. Он на площадке отвечает за результат и поэтому руководит процессом)
В) Работа «актёров» - Чтение текста по ролям, с коррекцией режиссёра. (Дети сбиваются, не всегда вступают верно)
- Что могло бы ещё помочь выступлению артистов? (Правильно, декорации и костюмы)
- А если актёр не выучил роль или роль очень длинная, то в современных условиях существует «суфлёр»
- Вы заметили, что в тексте есть места, где артисты вместе произносят слова. (Да, но это непросто)
- правильно. Для этого на сцене существуют подсказки светом, звуком, актёры должны уметь взаимодействовать друг с другом.
Г) Работа «костюмеров» - А как же актёры запомнят, кто какую роль играет? Как зрители поймут, кто медведь, а кто заяц? (Для этого нужны костюмы и декорации)
- Правильно. Мы с Вами можем изготовить костюмы? (Легко изготовить маски. Можно это сделать в технике «оригами»)
- Правильно. Ребята! Хотите, мы сейчас же изготовим простые маски и попробуем сыграть как настоящие артисты? (Да. Я предлагаю позвать на подмогу родителей)
- Правильно. Обращаться за помощью ко взрослым или к своим товарищам всегда полезно. Ты помогаешь и тебе обязательно помогут.
5. Практическая работа. На вспомогательном столе в коробочках заранее заготовлены необходимые материалы для простых фигурок «оригами»: мишка, зайка, хрюшка, утка, лягушка, крокодил, бабочка. Дети, родители (по желанию), учитель включаются в работу по изготовлению фигурок. В данной технике фигурки больше отличаются друг от друга не по форме, а по размеру и окраске. Поэтому в процессе работы дети приходят к выводу, что в изготовлении костюма принимают участие и художники.
6. Подведение итогов.
Давайте теперь попытаемся пересказать сказку в лицах, в масках. Дети разыгрывают небольшое представление и понимают, что необходима труппа артистов-дублёров.
- Ребята, а для чего нужны артисты для замены? Вы видели когда-нибудь в афише спектакля, что роль играет другой актёр? (Да, артисты болеют, театр уезжает на гастроли и т. д.)
- Я попрошу всех участников спектакля выйти на поклон. (Дети выходят к доске)
- Назовите, пожалуйста, участников нашего спектакля.
7. Домашнее задание
Попытайтесь прочитать, а лучше выучить свою роль так, чтобы можно было выступать в детском саду!
Спасибо всем за отличную работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) Учёный, писатель, переводчик, литературовед. Написал для детей много стихов и сказок
Театр – это зрелищный вид искусства, соединяющий в себе литературу, хореографию, музыку, вокал, изобразительное искусство. Виды театра: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы
Театральные профессии: актёры, сценаристы, режиссёры, дирижёр, балетмейстер, композитор, бутафоры, костюмеры гримёры
Книги К.Чуковского знают и любят взрослые и дети Вот одно из изданий «Путаницы»
Вот и «Наш театр»
Использованные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wik https://www.google.ru Л.Ф.Климанова. Л.А.Виноградская. В.Г.Горецкий «Литературное чтение» 2 класс часть 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"
Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....
Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....
Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."
Этот урок является первым в разделе "Русские писатели". В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....
Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса на тему "Наш театр. И.А. Крылов "Квартет". Инсценирование".
Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработку урока можно использовать для проведения урока литературного чтения в 3 классе. Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО. Работ...
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...