Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шагундокова Данна Муратовна

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Звук и буква Д».

 Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д.

 Задачи:

 Образовательные: научить характеризовать звук [Д] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги; упражнять в выделении звука [Д] в середине и начале слов; закреплять понятия: слог, слово, предложение.

 Коррекционные: развивать фонематический слух, память; развитие мыслительной деятельности на основе соотнесения предложения  с его условно-графической схемой.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

 Оборудование: зеркала, таблица, обозначения звуков, предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д], буква Д, дидактическое пособие «Звукарик», пеналы для выкладывания схемы предложения.

Ход урока:

 1. Организационный момент.

 Педагог: - Сядет тот, кто определит количество слогов в слове:

 гамак, бал, Таня, муха, баня, малина, сова, лапа, бумага, сок, канава.

Артикуляционная гимнастика.

 Заборчик – трубочка, почистим зубки (только нижние) .

 Проговаривание чистоговорок.

 Да-да-да –бежит вода.

 Ду-ду-ду – тебя найду.

 До-до-до – звучит гудок.

 Ды-ды-ды – цветут сады.

 Наш язычок готов к работе.

2. Актуализация знаний и умений.

Педагог: - Послушайте слова. Какой 1-й звук в этих словах?

 - Дым, дача, домик, дочка, дети.

- Это звук [Д].

 Педагог: - сегодня мы познакомимся со звуком  и буквой Д.

 3.Изучение нового материала.

 Педагог: -Произнесите звук [Д].

 Хоровое и индивидуальное произнесение звука [Д].

 [Д] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.

 Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук Д — согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.

 Звук [Д] — согласный, твердый, будем обозначать синим цветом.

 Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко Звенит, значит звук [Д] — глухой.

 Несколько детей повторяют полную характеристику звука [Д].

 Знакомство с буквой Д. Показ буквы. «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиками.

Игра «Хлопай, не зевай! »

 Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.

Игра «Живые слоги».

 Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами»: педагог говорит, кто из них каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

 Педагог (ставит детей рядом и называет получившийся слог) :

 Это слог ДА.

 - Оля у нас какой звук? (Звук А.)

 А Ваня у нас какой звук? (Звук Д.)

 Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ (выходят другие дети) .

4.Физкультминутка.

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем.

 Мы руки разведем,

 И по кругу все пойдем

5. Закрепление изученного материала.

 Определение места звука Д в словах:

 Дыня, дом, посуда, дубы, подарок, карандаши, подушка, вода, и т. д.

 Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике» (дидактическая игра «Звукарик») .

 Педагог: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в начале слова?

 Дети: - две.

 П.: - Назовите какие?

 Дети: - Дыня и дубы.

 П.: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова?

 Дети: - две.

 П.: - Назовите какие?

 Дети: - Карандаши и подушка.

 Педагог: отгадайте, что я загадала.

 Растут в лесу. У них есть: корни, ствол, ветки, листья. (показать картинку).

 Дети: - Дубы.

  - Придумайте предложение из 4-х слов.

 Дети: - Дубы растут в лесу.

 П.: - Какое 1-е слово?

 Дети: - Дубы.

 П.: - Какое 2-е слово?

 Дети: - Растут.

 П.: - Какое 3-е слово?

 Дети: - В.

 П.: - Какое 4-е слово?

 Дети: - Лесу.

 Игра «Живое предложение».

 П.: Сколько слов в предложении?

 Дети: - Четыре слова.

 П.: - Назовите слово-действие?

 Дети: - Растут.

 П.: - Какое маленькое слово в предложении?

 Дети: - В.

 П.: - Маленькое слово В – это предлог.

Педагог: - Выложите схему предложения, один ребёнок на доске.

 П.: - Какое 1-е слово?

 Дети: - Дубы.

 П.: - Какое 2-е слово?

 Дети: - Растут.

 П.: - Какое 3-е слово?

 Дети: - В.

 П.: - Какое 4-е слово?

 Дети: - Лесу.

 П.: - Посмотрите на доску и проверьте у вас так?

 Дети: - Да.

 П.: - Я показываю на слово не по порядку. А вы называете.

 П.: - Молодцы.

П.: - Какое слово в предложении со звуком [Д]

 Дети: - Дубы.

 Педагог: - Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д] (в начале, в середине, в конце?

 Дети: - В слове дубы мы слышим звук [Д] в начале слова.

 П.: - Какого цвета нужно взять квадрат, чтобы обозначить звук [Д]?

 Дети: - Квадрат синего цвета.

 П.: - Возьмите квадрат и положите в начало слова.

П.: - Молодцы, все правильно положили.

6.Итог урока.

Педагог:  – Ребята как звучала тема нашего урока?

- Чему мы научились сегодня?

- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

- Спасибо вам за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."

Урок литературного чтения  по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема   Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...