Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Звук и буква Д».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д.
Задачи:
Образовательные: научить характеризовать звук [Д] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги; упражнять в выделении звука [Д] в середине и начале слов; закреплять понятия: слог, слово, предложение.
Коррекционные: развивать фонематический слух, память; развитие мыслительной деятельности на основе соотнесения предложения с его условно-графической схемой.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Оборудование: зеркала, таблица, обозначения звуков, предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д], буква Д, дидактическое пособие «Звукарик», пеналы для выкладывания схемы предложения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Педагог: - Сядет тот, кто определит количество слогов в слове:
гамак, бал, Таня, муха, баня, малина, сова, лапа, бумага, сок, канава.
Артикуляционная гимнастика.
Заборчик – трубочка, почистим зубки (только нижние) .
Проговаривание чистоговорок.
Да-да-да –бежит вода.
Ду-ду-ду – тебя найду.
До-до-до – звучит гудок.
Ды-ды-ды – цветут сады.
Наш язычок готов к работе.
2. Актуализация знаний и умений.
Педагог: - Послушайте слова. Какой 1-й звук в этих словах?
- Дым, дача, домик, дочка, дети.
- Это звук [Д].
Педагог: - сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Д.
3.Изучение нового материала.
Педагог: -Произнесите звук [Д].
Хоровое и индивидуальное произнесение звука [Д].
[Д] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.
Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук Д — согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.
Звук [Д] — согласный, твердый, будем обозначать синим цветом.
Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко Звенит, значит звук [Д] — глухой.
Несколько детей повторяют полную характеристику звука [Д].
Знакомство с буквой Д. Показ буквы. «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиками.
Игра «Хлопай, не зевай! »
Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.
Игра «Живые слоги».
Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами»: педагог говорит, кто из них каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.
Педагог (ставит детей рядом и называет получившийся слог) :
Это слог ДА.
- Оля у нас какой звук? (Звук А.)
А Ваня у нас какой звук? (Звук Д.)
Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ (выходят другие дети) .
4.Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем,
И по кругу все пойдем
5. Закрепление изученного материала.
Определение места звука Д в словах:
Дыня, дом, посуда, дубы, подарок, карандаши, подушка, вода, и т. д.
Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике» (дидактическая игра «Звукарик») .
Педагог: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в начале слова?
Дети: - две.
П.: - Назовите какие?
Дети: - Дыня и дубы.
П.: - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова?
Дети: - две.
П.: - Назовите какие?
Дети: - Карандаши и подушка.
Педагог: отгадайте, что я загадала.
Растут в лесу. У них есть: корни, ствол, ветки, листья. (показать картинку).
Дети: - Дубы.
- Придумайте предложение из 4-х слов.
Дети: - Дубы растут в лесу.
П.: - Какое 1-е слово?
Дети: - Дубы.
П.: - Какое 2-е слово?
Дети: - Растут.
П.: - Какое 3-е слово?
Дети: - В.
П.: - Какое 4-е слово?
Дети: - Лесу.
Игра «Живое предложение».
П.: Сколько слов в предложении?
Дети: - Четыре слова.
П.: - Назовите слово-действие?
Дети: - Растут.
П.: - Какое маленькое слово в предложении?
Дети: - В.
П.: - Маленькое слово В – это предлог.
Педагог: - Выложите схему предложения, один ребёнок на доске.
П.: - Какое 1-е слово?
Дети: - Дубы.
П.: - Какое 2-е слово?
Дети: - Растут.
П.: - Какое 3-е слово?
Дети: - В.
П.: - Какое 4-е слово?
Дети: - Лесу.
П.: - Посмотрите на доску и проверьте у вас так?
Дети: - Да.
П.: - Я показываю на слово не по порядку. А вы называете.
П.: - Молодцы.
П.: - Какое слово в предложении со звуком [Д]
Дети: - Дубы.
Педагог: - Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д] (в начале, в середине, в конце?
Дети: - В слове дубы мы слышим звук [Д] в начале слова.
П.: - Какого цвета нужно взять квадрат, чтобы обозначить звук [Д]?
Дети: - Квадрат синего цвета.
П.: - Возьмите квадрат и положите в начало слова.
П.: - Молодцы, все правильно положили.
6.Итог урока.
Педагог: – Ребята как звучала тема нашего урока?
- Чему мы научились сегодня?
- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Если бы вы сегодня встретили на улице свою подругу, друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!
- Спасибо вам за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
Урок литературного чтения по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
- Мне нравится (7)