I.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой. II.Актуализация знаний. | 1.Познавательные: а) Ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. б) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части. в) Группировать ,классифицировать предметы на основе существенных признаков. 2.Регулятивные а) Формулировать и удерживать учебную задачу. б) В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.
| I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется электронный букварь, слайды из презентации) 1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания из букваря, через экранное пособие в "готовом" виде: а) прием слушания, рассматривания (рассматривают рисунок «Маршрутная карта) б) прием словесного описания (составляют связный рассказ из 2-3 предложений о том, что увидели на рисунке.) 2.Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила: а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока.
|
| Зачитываю детям стихотворение: -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Повторение изученного на предыдущих уроках. -Мы путешествуем по г. Алфавитинску и видим, что там живут?... -А на какие две большие группы делятся буквы? -Почему гласные и согласные живут в разных домах? Чем они отличаются друг от друга? -А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике? -А что же значит иметь пару? Какие вы знаете парные согласные звуки? Сейчас несколько человек на компьютерах будут решать грамматическую задачу и потом сверят с доской свои решения, а мы продолжим нашу беседу. Сколько в русском языке гласных звуков и гласных букв? Почему букв больше, чем звуков? Сделайте транскрипцию слов ЯМА, Юра, ЁЖ. (по 1 человеку дети выходят к интерактивной доске и делают транскрипцию слов .За это время дети ,работающие на компьютере успевают выполнить и проверить свою работу.) | Слушают, настраиваются на рабочий лад. Дети отвечают на вопросы ,происходит фронтальный опрос(беседа) -В Алфавитинске живут буквы. - На гласные и согласные. -Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть ,а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие. -Они живут в отдельном домике, потому, что не имеют пары. Они непарные согласные и всегда звонкие. -Мы знаем парные Б-П ,Д-Т,Г-К,З-С, В-Ф,Ж-Ш. Звонкие согласные Б ,В,Д,Г,З и Ж, а глухие П,Т,К,С,Ш и Ф. (3 человека получают компьютеры и работают на них, затем сверяют свои ответы с доской и вносят исправления, если необходимо). В русском языке 6 гласных звуков и 10 гласных букв. Буквы Е, Ё, Ю,Я дают два звука, когда стоят в начале слова или после гласной буквы.
|
III.Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:
1.Ь знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука. Ь знак придает слову новое значение.
2.Развитие речи. Продолжи предложение. | 1.Познавательные: а) Понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков; б) Создавать алгоритм деятельности.; в) Выполнять работу по аналогии. 2.Регулятивные: а) В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий; б) Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия; в) Вносить необходимые изменения, исправления в свою работу; г) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; в) Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; г) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.
| Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи) 1.Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока: а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения. 2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения ( заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.) а) путем беседы(форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. |
| Давайте попробуем все вместе сделать транскрипцию слова ЕЛЬ. Сколько в этом слове букв? А сколько в нем звуков? А какая же буква не дает нам звука? Ребята, какую букву мы сегодня будем изучать на уроке? Давайте прочитаем стихотворение в букваре и поближе познакомимся с этим хитрым знаком. Прочитаем стихотворение. А теперь давайте найдем подтверждение тому, что Ь знак- хитрый знак. Есть ли в русском языке слова, которые начинаются с Ь знака? Значит, нет и заглавной буквы Ь знак. Сравним звуковые и буквенные схемы слов УГОЛ и УГОЛЬ. Сколько букв и звуков в слове УГОЛ? Дайте характеристику согласным звукам. Сколько букв и звуков в слове УГОЛЬ? Дайте характеристику согласным звукам. Что же делает звук [л]-мягким? Попробуйте убрать ь знак из слова. Что получится, изменит ли слово свое значение? Итак, какой вывод можно сделать о Ь знаке? А теперь прочитаем в букваре задание к словам в столбиках Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам). -Чем различаются слова 1 столбика? 2 столбика? 3 столбика? Назовите мягкие согласные. Уточняем значение слов: Кон -так в некоторых настольных играх называют часть игры. Галька - мелкий гладкий камень округлой формы.
Прочитаем предложение, в котором есть троеточие. Это значит… . Для чего дети еще ходят в школу?(дети придумывают еще слова, которые отвечают на вопрос что делать? Обращаю их внимание на Ь знак в конце слов.)
| -В слове 3 буквы,2 звука. Ь знак звука не дает.
-В слове УГОЛ-4 буквы и 4 звука.
-В слове УГОЛЬ 5 букв и 4 звука.
-Ь знак.
-Опять получится слово УГОЛ.
-Ь знак делает согласные звуки мягкими и может менять значение слова.
-Я учусь писать, рисовать, помогать другим, быть добрым, честным. |
3.Работа с текстом. 4. Рассказ, что значит быть заботливым человеком. | Те же | Технология дифференцированного обучения (индивидуально-групповой способ обучения) 1.Метод работы в паре. 2.Частичнопоисковый метод обучения. 1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя. 2.Прием «Учусь внимательно следить по тексту, «не терять» предложение, которое читают другие».
|
| Посмотрите, сколько в рассказе частей? Есть ли в нем восклицательные предложения? Попробуем прочитать предложение «Т-с-с!» В каких случаях мы произносим долгий звук [ц], при этом прикладываем указательный палец к губам? Читаем текст (читает 2-я группа учеников, хорошо умеющие читать цепочкой, остальные слушают, следят по тексту и отвечают на вопросы после прочтения каждого предложения). -Что интересного вы узнали? -Что люди обычно называют лакомством? -Почему здесь это слово в кавычках? -Кого называют лесниками? -Прочитайте задание к тексту. -Что значит, по-вашему, быть заботливым человеком? (в беседе принимает участие весь класс)
| Первое и третье предложения восклицательные. -Когда хотим, чтобы все замолчали, чтобы было тихо. |
5. Составление анаграмм.
6.Работа в тетради. | Те же |
Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность): 1.Наглядный метод; 2.Путем работы в паре и коллективе учатся составлять анаграммы. |
| Предлагаю учащимся: 1. Работа с анаграммой (перестановка букв в слове). Работа в парах. -Составьте из имеющихся слов новые слова по образцу, который вы видите на доске (показываю картинку из электронного букваря , на котором видна перестановка букв в слове и слайд.)
1.Предлагаю детям назвать числа от 0 до 10,при записи которых нужно использовать Ь(0,5,6,7,8,9,10).(лист рабочей тетради вывожу через ВЕБ -камеру на доску) |
|
Итог урока. Рефлексия. | Познавательные: а) Рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: а) Осуществлять итоговый контроль по результату. Коммуникативные: а) Участвовать в коллективном обсуждении работы.
| Технология- обучение развитию критического мышления. Анализируют меры своего участия в работе путем построения устного высказывания типа: « Я хорошо поработал(а) на уроке». «Мне кажется, я справил(а)с(ь)я с заданиями урока».
|
| -Давайте проанализируем слова во 2 задании. -Молодцы. Хорошо усвоили новую тему. -Понравился вам наш урок? -Все ли у вас получилось? -Давайте оценим свои успехи магнитиками. Прикрепите магнитики на лесенку успеха возле смайликов. -все хорошо понял (а) - есть над чем поработать - я в начале пути. -Спасибо вам за урок. -До свидания! | -Лось-4 буквы,3 звука. Коньки- 6 букв,5 звуков.
-Понравился урок! -Все получилось!
Дети прикрепляют магнитики на лесенку успеха, которая висит на доске.
-Спасибо, до свидания! |