Технологическая карта урока по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: "Звуки [М], [М`]. Буква М м". 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_na_temu.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:
« Звуки [М], [М`]. Буква М м»
Класс | Первый |
Учитель | Н.В. Сучкова |
Образовательная программа | УМК «Перспектива» |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [М],[М`], буквой Мм, развития речи, памяти, логического мышления. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты: Предметные личностные | - распознают звук [М], букву Мм; находят изучаемую букву на «ленте букв»; обозначают звук [М] на схеме условным знаком и буквой; различают твердый и мягкий звуки, их обозначения; овладевают навыками позиционного принципа чтения; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; осуществляют звуковой анализ слова. |
- проявляют познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности | |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в схемах, картинках; логические – осуществляют звуковой анализ слова, характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные: овладеют способностью сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Общее представление о согласных звуках. Звуки [М][М`]. Буква Мм. Звуковая модель слова. Позиционный принцип чтения. |
Образовательные ресурсы | Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой (1CD). «Лента букв». |
Оборудование | Учебник (Азбука), картинки с изображением Маши и Медведя, сигнальные карточки (синего, зеленого и красного цвета), буквы (дружба), изображение печатной и письменной буквы М, рисунки детей с изображением мамы. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организующее начало) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! -Поднимите руку, кто любит чудеса? Улыбнитесь, у нас гости. Но какие? Вы сможете узнать, отгадав загадки. Просто чудо: озорница Даже волка не боится! Где она – там радость наша. Как зовут шалунью?... Маша с ним – друзья навек, Хоть он и не человек… (Вывешиваю на доску сказочных героев) - А сейчас покажите героям, как вы готовы к уроку. -Ребята, а что же может объединять Машу с медведем? Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Она крепка, верна, надежна, Она всегда – большое счастье, С ней все хорошее возможно, А без нее – одно ненастье. Она связала Мишку с Машей, Он рядом в радости и в горе, Он защитит, накормит кашей, С ним не страшны ни лес, ни море! Он Машу любит, держит слово, И Маша для него готова На даже невозможное – Отдать свое пирожное! (Вывешиваю на доску слово) -Именно дружба помогает людям в разных трудных ситуациях. -Думаю, что сегодня на уроке дружба со сказочными героями поможет нам хорошо усвоить новую тему урока. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадки. Маша. Медведь. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отгадывают и читают слово ДРУЖБА | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Развивают логическое мышление. Воспринимают смысл стихотворения на слух, делают вывод, читают слово. |
2.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какой первый звук вы произнесли в слове Маша, Медведь? -Почему именно эти герои пришли к нам сегодня на урок? - Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. | - [М],[М`] - Познакомиться со звуком [м], [м`] и буквой, его обозначающей. | Формулируют учебную задачу совместно с учителем. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
| Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Назовите героям звуки, которые вы уже знаете. Как они произносятся? - Есть ли среди этих звуков тот звук, который вы сейчас произнесли? - Звук [М] согласный, он не гласный. Согласных звуков в речи много и все они разнообразны по своему звучанию и произношению. Эти звуки волшебные. Они могут шипеть, свистеть, трещать, шуршать. Вот послушайте: - Маша кушает пюРе. Так, втоРая нота – «Ре»! - Маша едет на такСи, Нота Семь – конечно, «Си»! - Какие звуки чаще произносятся в этих стишках? | - Гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. - Они поются, нет преграды во рту. - Нет. Выделяют звуки [р], [с]. | Классифицируют звуки на гласные и согласные. Перечисляют изученные гласные звуки. Называют их существенные признаки. Знакомятся с общей характеристикой согласных звуков. Совместно с учителем выделяют существенные признаки согласных звуков. |
| Фронтальная. Словесный. Наглядный. Рассказ, беседа. | - Ребята, гласные звуки можно пропеть. Они придают речи мелодичность, напевность. При их произношении воздух свободно выходит через полость рта. Эти звуки произносятся с участием голоса. - А за что же отвечают губы и язык? Они нужны для того, чтобы ставить различные препятствия свободно льющимся звукам. Вот так и появились согласные звуки. - Произнесите звук [о], но при этом сомкните губы. Получилось? - Сомкните губы и подайте голос. Какой звук вы услышали? -Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]. -А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. [Ф], [Д], [Т], [Л], [М], [Р]. | Слушают объяснение учителя. Отвечают. -Нет. -[М]. Воспринимают смысл стихотворения на слух (можно заучить наизусть). | Закрепляют знания о гласных звуках, демонстрируют на практике. Сравнивают произношение гласных и согласных звуков, тренируются в произнесении звука [М]. |
3.3 Физкультминутка | Коллективная. Практический | См. Приложение 1. | Выполняют движения под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. |
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначениями. | - Найдите на картинке слова с новым звуком. -В чем сходство и в чем различие этих звуков? -Произнесите имена героев присутствующих на уроке. Что заметили? - Предлагаю познакомиться с условными обозначениями твердого и мягкого звуков. (твердый звук в слове обозначается синим цветом, мягкий – зеленым). - Вспомните, каким цветом обозначаются гласные? - А сейчас давайте поиграем! Игра «Твердый, мягкий» (поднимают синюю карточку, если в начале слова услышат твердый согласный звук [М], зеленую – если мягкий согласный звук [М`]). | - Мама, мимоза, масло, сметана, мед, молоко. - Одни произносятся твердо, другие – мягко. Отвечают на вопрос учителя. Слушают объяснения учителя, апробируют на практике произнесение звуков. - Красным. Малина, мед, мачта, мыло, Миша, муравей, муха, мясо, морковь, маяк. | Сравнивают звуки, находят сходство и различия. Используют символическое изображение твердых и мягких звуков. |
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. | - Ребята, какой буквой обозначаются звуки [М], [М`] на письме? Найдите ее на «ленте букв». - На что она похожа? Взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали. В. Степанов - Попробуйте в паре изобразить букву М. -Теперь нарисуйте простым карандашом букву М на листе бумаги (формат А – 4) во весь лист, обведите ее пальчиком. Сложите лист пополам и нарисуйте еще раз, обведите пальчиком. (Складывают до тех пор, пока лист не станет маленьким). | - М м. Находят на ленте букв. Отвечают на вопрос. Изображают букву М в паре с одноклассником. Выполняют задание. | Соотносят звук и букву. Находят букву на «ленте букв». Устанавливают сходство с окружающим миром. Запоминают образ буквы. |
| Словесный, наглядный. Рассказ. | - Внимательно рассмотрите картинку в учебнике и составьте по ней рассказ. - Клара, прочитай предложение под картинкой, заменив рисунок словом. | Рассматривают картинку, составляют рассказ. Читает предложение, ребята помогают. | Составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке учебника. |
3.7Физкультминутка | Коллективная. Практический | См. Приложение №1 | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Активно участвуют. | Учатся позитивно относиться к своему здоровью. |
| Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, объяснение учителя, упражнение. | - Сейчас будем договаривать слоги до целого слова: ма…, ми…, му…, мо…, мы…, ме… - А как надо читать согласную букву в слоге (твердо или мягко), вам подскажет рядом стоящая гласная буква. - Согласная перед буквами А, О, У, Ы, Э читается твердо, а перед буквой И – мягко. Постарайтесь на одном дыхании соединять звуки и слоги. | Читают слоги. Слушают объяснения учителя. | Овладевают принципом позиционного чтения, отрабатывают практические навыки. Тренируются в договаривании слога до целого слова. |
4. Закрепление полученных знаний.
| Фронтальная. Словесный. Чтение. | - Ребята, кто знает, откуда появилось слово мама? Что это слово значит для каждого человека? - Мама, самое дорогое слово в мире. Мама есть не только у человека, но и у животных тоже. Даже у наших героев. Клара выразительно прочитает стихотворение, а вы послушаете и скажете, как же образовалось слово «мама»? (На доске висят рисунки детей с изображением мамы, заранее нарисованные детьми). | Отвечают на вопросы, слушают учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на поставленный перед ними вопрос. Рассматривают рисунки. | Воспринимают смысл стихотворения на слух. Воспроизводят правило позиционного чтения. |
| Фронтальная. Словесный, практический, наглядный. Звуковой анализ слова. | - Сейчас поработаем с сигнальными карточками. -Прочитайте, пожалуйста, модель слова в учебнике на с. 78 и выполните звуковой анализ слова по схеме. | Читают слово «мимоза», выполняют звуковой анализ. | Характеризуют звуки в слове, ставят ударение, делят слово на слоги. |
| Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, мультфильм. | Выполните задания, которые предлагает автор по данной теме. | Выполняют задания, предложенные в диске, смотрят мультфильм, участвуют в игре. | Выполняют задания. |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - С каким звуком и буквой познакомились на уроке? - Назовите слова с этой буквой. - Как ее можно изобразить? - Что для себя открыли нового? - Что вызвало затруднение? -Почему? - Какие сказочные герои присутствовали на уроке? - Какое волшебное слово нам сегодня помогло? Надеюсь, что вы останетесь такими дружными, добрыми и умными на протяжении всей своей жизни. -А теперь оцените себя, как вы поняли тему урока. Если все поняли, поднимите зеленую карточку, ничего не поняли – красную, надо еще поработать над этой темой – синюю. - С каким настроением уйдете с урока? - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. | Оценивают свою деятельность, осуществляют самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...