конспект урока "Моисей" Библейские сказания
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Развитие речи как средство активизации учебно- познавательной деятельности школьника в свете требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Библейские сказания | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар учителей начальных классов
«Развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьника в свете требования ФГОС»
Урок литературного чтения УМК «Гармония»
Учитель: Моисеева Светлана Олеговна ГБОУ СОШ № 3
Класс: 4 –б класс
Дата: 20 января 2016г
Предмет: Литературное чтение
№ урока по расписанию: 3 урок
Место и роль урока в изучаемой теме: 3-4 урок в разделе 6 «В начале было Слово…»
Тип урока: усвоение новых знаний (открытие нового знания, построенного
на основе деятельностного метода)
Конспект урока
Тема | Библейские сказания. «Моисей» |
Цель | Расширить представление о Библии, как о великом литературном творении. Организовать коллективно- поисковую деятельность |
Задачи |
|
Планируемый результат | Предметные: Совершенствование умения анализировать древнейшие формы миропонимания, совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас. Личностные: Проявлять интерес к мифам, сказаниям, преданиям. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Работать в паре и оценивать товарища. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики. |
Ресурсы | Литературное чтение 4класс О.В.Кубасова, рабочая тетрадь, презентация, мультимедийная доска, образовательная продукция: мини-тетрадь, карточки с кроссвордом, карточки «10 заповедей»; Ожегов Толковый словарь, выставка книг, рисунки учащихся, учебник по ОРКСЭ А.В. Кураев. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Ход урока
1.Оргмомент
Этап самоопределения к деятельности.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь поочерёдно пальчиками и пожелайте друг другу успеха. Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Желаю
успеха
большого
во всём
и везде. Здравствуй,
удачи тебе на уроке!
Правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все читай, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка проблемы. Определение темы урока.
- Почему у меня в руках Детская библия? Слайд №1
«Невозможно понять мировое искусство,
если не знать библейских преданий».
К.Чуковский
- Как понимаете эти слова? Доска
- Продолжи фразу «Библия- это ….»
(-древнейшая форма миропонимания
- это сказания
- литературно- историческое свидетельство того,
что чувствовали и как понимали мир люди на заре человечества.
-великое литературное творение.
-это известная всему миру книга, с ней в той или
иной мере знаком каждый культурный человек)
- Сегодня мы продолжим знакомство с библейскими сказаниями. Но для того, чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать кроссворд, вспомнив прочитанные ранее произведения.
Реши кроссворд, узнай тему урока Карточки, слайд №2
1.с | е | М | ь | ||||
2.Б | о | г | |||||
3.ж | и | з | н | ь | |||
4.с | а | д | |||||
5.е | в | а | |||||
6.м | а | с | л | и | н | а |
- За сколько дней Бог сотворил всё?
- Кто сотворил небо и землю?
- Что дал Бог человеку?
- Что насадил Бог в раю для человека?
- Как назвал Адам свою жену?
- Лист какого дерева принес голубь Ною?
- Запишите название темы в мини-тетрадь. Мини-тетрадь.
3. Постановка учебной задачи.
- Предание о Моисее, как и предыдущие сказания, находится
в Ветхом Завете. Мы с вами читаем его в пересказе, который сделан для детей. Сказание повествует о великом человеке, который спас своих сородичей, рабов-иудеев. Необычна судьба этого человека. О ней мы узнаем, читая предания о Моисее.
Просмотр выставки книг, рисунков.
-Цель нашей работы на уроке: собрать всё самое ценное. Что это? Самое ценное: слова, раскрывающие образ Моисея.
4. Словарная работа.
- Слова, которые встретятся в тексте. Слайд №3
- В мини –тетради запишем одним словом, если знаем…
(фараон – правитель. Скрижали - ? Заповеди – законы Манна небесная -?)
- Допиши непонятные слова … (амулет, тимпан, идол…).
- Что будем делать дальше? Почему? (Когда мы прочитаем всё сказание, мы сможем объяснить все слова.)
- Определим учебную задачу: Слайд №4
- После чтения произведения, узнаем Божьи заповеди.
- Как судя по этому сказанию, иудеи относились к Моисею.
- Каковы взгляды на проблему рабства.
- Какие подлинные географические названия встречаются в этом произведении. О чем это говорит.
-Читать сказание будем с остановками, чтобы лучше осмыслить текст. Над произведением будем работать два урока.
-Откройте учебники на стр.45 Слайд № 5
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Знакомство с произведением. Продолжение словарной работы.
Учебник
Слайд №6
1 остановка –
1 часть сказания «Рождение Моисея» -читает учитель
– Что означает слово «Моисей»?
– Почему малыш оказался в реке, в камышовой корзинке?
– Каким образом Бог помог малышу?
- Словарь. Поставьте правильно ударение в словах. Мини-тетрадь
2 остановка-
2 часть «Юность Моисея» -читает ученик
– Каким стал Моисей?
– Почему Моисей всё-таки был несчастлив?
– Почему Моисею пришлось спасаться бегством?
– Каким был Моисей?
– Найдите в тексте отрывок и прочитайте, который повествует о долгом пути Моисея на землю Мадиамскую.
- Какие слова подчёркивают трудность пути?
5.Первичное закрепление во внешней речи
3 остановка
3 часть «Моисей защищает мадиамских девушек» - Читают цепочкой .
-Задайте «тонкие» вопросы по прочитанному друг другу.
- Какие вопросы вы задали? ( 2-3 пары)
- Рассмотрите иллюстрации. Что изображено?
– Найдите фрагмент текста, соответствующий иллюстрации
учебника.
6.Физкультминутка. Слайд №7
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
Слайд №8
4 остановка
4 часть- «Моисей в семье Иофора» -Чтение молча.
– Какие слова в последней из прочитанных нами частей являются главными?
(«Я вернусь в Египет и помогу им!»)
– Найдите и прочитайте о том, какие чудеса делал Иофор.
-
5 остановка
5 часть- «Горящий куст» Учебник с. 66
Чтение молча
- Рассмотрите иллюстрацию. Какие эмоции передал художник?
задания No 1 и No 2 с.66.
6 остановка
игра «Радиотеатр».
Автор, фараон, Моисей
- Как вы думаете, изменилась жизнь в Египте?
6 часть Чтение по ролям
«Возвращение Моисея в Египет»
- Получилось ли прочитать красиво и правильно?
- С какими затруднениями встретились бы желающие инсценировать 6 сказание.
(Это касается декораций, костюмов, волшебства.)
8. Включение в систему знаний и повторение. Работа в группах
7 остановка.
С 7 части по 12 часть чтение молча,цепочкой. Слайд № 9,10,11
- Составить 1 «толстый» вопрос, в группе.
- Отвечая на вопросы товарищей, надо помнить …….
- Опрос по цепочке: один ученик начинает- другой продолжает… (приём взаимоконтроля)
9. Рефлексия деятельности
- Назови данные части по порядку и добавь недостающие. Проверь. Слайд №12,13
- К каким частям были слайды? (1,4,5,8,9,10 )
- 10 заповедей. - Зачем нам надо знать заповеди Моисея? Легко ли их исполнять?
- Где мы можем использовать полученные знания? Слайд №14
- 10 заповедей – это нравственный закон, правила морального поведения человека.
Они кратко выражают минимальные требования к человеку, оставляя максимальное право выбора. Нельзя нарушать только эти.
Причём,4 из них говорят об отношении к Богу, 5- о взаимоотношениях между людьми,1-призыв к чистоте мыслей и желаний.
Иисус в Новом завете тоже обращается к этим ветхозаветным заповедям. Бог- это добро! И если человек не делает добро, то он нарушает гармонию мира, не исполняет заповеди Господа. А человек-подобие , и должен творить свою жизнь также , как Господь.
Мини- тетрадь
- Составь синквейн, используя ключевое слово кроссворда и запиши в мини – тетрадь.
- К каким главам относятся картинки в нашей мини - тетради? (№12,8,11,5)
- Что тебе понравилось в себе на этом уроке?
- Если бы человечество жило по законам Моисея,то…..
10 Домашнее задание. Слайд№15
Слайд №16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказанное слово, выпущенная стрела
Классный час...
классный час "Легенды и сказания о цветах" 2 класс
Дать представление о разнообразии и красоте цветов;Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.Прививать любовь к природе и цветам....
Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"
1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...
Презентация к уроку "Сказание о Рождестве Христовом"
Презентация к разработке внеклассного мероприятия "Сказание о Рождестве Христовом"...
Сказание о берестинке
В исследовательской работе ребята доказали, что туесок - замечательный подарок. В этом качестве он сможет продолжить свою жизнь в нашем современном мире....
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях...
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Защитники отечества. Герои былин и сказаний"
Конспект с презентацией...