конспект урока "Моисей" Библейские сказания
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Моисеева Светлана Олеговна

Развитие речи как средство активизации учебно- познавательной деятельности школьника в свете требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Библейские сказания32.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Городской семинар учителей начальных классов

«Развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьника в свете требования ФГОС»      

               Урок литературного чтения УМК «Гармония»

Учитель: Моисеева Светлана Олеговна ГБОУ СОШ № 3

Класс: 4 –б класс

Дата: 20 января 2016г

Предмет: Литературное чтение

№ урока по расписанию: 3 урок

Место и роль урока в изучаемой теме: 3-4 урок в разделе 6 «В начале было Слово…»

Тип урока: усвоение новых знаний (открытие нового знания, построенного

                                                                  на основе деятельностного метода)

                                                             Конспект урока

Тема

Библейские сказания. «Моисей»

Цель

Расширить представление о Библии, как о великом литературном творении.

Организовать коллективно- поисковую деятельность

Задачи

  1. Ознакомление   с произведением «Моисей». Библейские сказания.
  2. Обучение вдумчивому чтению, используя приёмы технологии РКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность. Совершенствование умения анализировать изучаемое произведение. Продолжение работы по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
  3. Развитие умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
  4. Расширение кругозора учащихся в области религии
  5. Воспитание уважения к православным религиозным философским основам.

Планируемый результат

Предметные:

Совершенствование умения анализировать древнейшие формы миропонимания, совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.

Личностные:

Проявлять интерес к мифам, сказаниям, преданиям.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Работать в паре и оценивать товарища.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Межпредметные связи

Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики.

Ресурсы

Литературное чтение 4класс О.В.Кубасова, рабочая тетрадь, презентация, мультимедийная доска, образовательная продукция: мини-тетрадь, карточки с кроссвордом, карточки «10 заповедей»; Ожегов Толковый словарь, выставка книг, рисунки учащихся, учебник  по ОРКСЭ А.В. Кураев.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

                                     

                                                                     Ход урока

1.Оргмомент

Этап самоопределения к деятельности.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь поочерёдно пальчиками и пожелайте друг другу успеха.                                                               Игра – приветствие «Здравствуйте!»

                                                                                                                                 Желаю

                                                                                                                                   успеха

                                                                                                                                большого

                                                                                                                                во всём

                                                                                                                              и везде.                Здравствуй,

                                                                                                                                                   удачи тебе на уроке!

Правила поведения на уроке.  

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все читай, не отставая,
Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка проблемы. Определение темы урока.

- Почему у меня в руках Детская библия?                                                                                        Слайд №1

                                                                                                          «Невозможно понять мировое искусство,

                                                                                                           если не знать библейских преданий».

                                                                                                                                      К.Чуковский

- Как понимаете эти слова?                                                                                                                           Доска

- Продолжи фразу «Библия- это ….»

(-древнейшая форма миропонимания

- это  сказания

- литературно- историческое свидетельство того,

что чувствовали и как понимали мир люди на заре человечества.

-великое литературное творение.

-это известная всему миру книга, с ней в той или

иной мере знаком каждый культурный человек)

- Сегодня мы продолжим знакомство с библейскими сказаниями. Но для того, чтобы узнать тему            нашего урока, необходимо разгадать кроссворд, вспомнив прочитанные ранее произведения.

                                                       Реши кроссворд, узнай тему урока                           Карточки, слайд №2

1.с

е

М

ь

2.Б

о

г

3.ж

и

з

н

ь

4.с

а

д

5.е

в

а

6.м

а

с

л

и

н

а

  1. За сколько дней Бог сотворил всё?
  2. Кто сотворил небо и землю?
  3. Что дал Бог человеку?
  4. Что насадил Бог в раю для человека?
  5. Как назвал Адам свою жену?
  6. Лист какого дерева принес голубь Ною?

- Запишите название темы в мини-тетрадь.                                                                           Мини-тетрадь.

3. Постановка учебной задачи.

- Предание о Моисее, как и предыдущие сказания, находится

в Ветхом Завете. Мы с вами читаем его в пересказе, который сделан для детей. Сказание повествует о великом человеке, который спас своих сородичей, рабов-иудеев. Необычна судьба этого человека. О ней мы узнаем, читая предания о Моисее.

                                                                                             Просмотр выставки книг, рисунков.

-Цель нашей работы на уроке: собрать всё самое ценное. Что это? Самое ценное: слова, раскрывающие образ Моисея.

4. Словарная работа.

- Слова, которые встретятся в тексте.                                                                      Слайд №3

- В мини –тетради запишем одним словом, если знаем…

(фараон – правитель. Скрижали -  ? Заповеди – законы Манна небесная -?)

- Допиши непонятные слова … (амулет, тимпан, идол…).

- Что будем делать дальше? Почему? (Когда мы прочитаем всё сказание, мы сможем объяснить все слова.)

- Определим учебную задачу:                                                                                     Слайд №4

  • После чтения произведения, узнаем Божьи заповеди.
  • Как судя по этому сказанию, иудеи относились к Моисею.
  • Каковы взгляды на проблему рабства.
  • Какие подлинные географические названия встречаются в этом произведении. О чем это говорит.

-Читать сказание будем с остановками, чтобы лучше осмыслить текст. Над произведением будем работать два урока.

-Откройте учебники на стр.45                                                                                   Слайд № 5

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Знакомство с произведением. Продолжение словарной работы.

                                                                                                                                         Учебник

                                                                                                                                     Слайд №6

1 остановка –

 1 часть сказания «Рождение Моисея» -читает учитель

– Что означает слово «Моисей»?

– Почему малыш оказался в реке, в камышовой корзинке?

– Каким образом Бог помог малышу?

- Словарь. Поставьте правильно ударение в словах.                                       Мини-тетрадь

2 остановка-  

2 часть «Юность Моисея» -читает ученик

– Каким стал Моисей?

– Почему Моисей всё-таки был несчастлив?

– Почему Моисею пришлось спасаться бегством?

– Каким был Моисей?

– Найдите в тексте отрывок и прочитайте, который повествует о долгом пути Моисея на землю      Мадиамскую.

-  Какие слова подчёркивают трудность пути?

5.Первичное закрепление во внешней речи

3 остановка

3 часть «Моисей защищает мадиамских девушек» - Читают цепочкой .

-Задайте «тонкие» вопросы по прочитанному друг другу.

- Какие вопросы вы задали? ( 2-3 пары)

- Рассмотрите иллюстрации. Что изображено?

– Найдите фрагмент текста, соответствующий иллюстрации

учебника.

6.Физкультминутка.                                                                                            Слайд №7

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

                                                                                                                                     Слайд №8

4 остановка                            

4 часть- «Моисей в семье Иофора» -Чтение молча.

– Какие слова в последней из прочитанных нами частей являются главными?

                                                                    («Я вернусь в Египет и помогу им!»)

– Найдите и прочитайте о том, какие чудеса делал Иофор.

-

5 остановка        

5 часть- «Горящий куст»                                                                                        Учебник с. 66

Чтение молча

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие эмоции передал художник?

задания No 1 и No 2 с.66.

6 остановка    

                                                                                                                         игра «Радиотеатр».

                                                                                                                 Автор, фараон, Моисей

- Как вы думаете, изменилась жизнь в Египте?

 6 часть   Чтение по ролям

 «Возвращение Моисея в Египет»

- Получилось ли прочитать красиво и правильно?

- С какими затруднениями встретились бы желающие инсценировать 6 сказание.

                                                                   (Это касается декораций, костюмов, волшебства.)

8. Включение в систему знаний и повторение.                                             Работа в группах

7 остановка.

С 7 части по 12 часть чтение молча,цепочкой.                                              Слайд № 9,10,11

- Составить 1 «толстый» вопрос, в группе.

- Отвечая на вопросы товарищей, надо помнить …….

- Опрос по цепочке: один ученик начинает- другой продолжает… (приём взаимоконтроля)                                                                                                                        

9. Рефлексия деятельности

- Назови данные части  по порядку и добавь недостающие. Проверь.     Слайд №12,13

- К каким частям были слайды? (1,4,5,8,9,10 )

- 10 заповедей.   - Зачем нам надо знать заповеди Моисея? Легко ли их исполнять?

  -  Где мы можем использовать полученные знания?                                          Слайд №14

- 10 заповедей – это нравственный закон, правила морального поведения человека.

Они кратко выражают минимальные требования к человеку, оставляя максимальное право выбора. Нельзя нарушать только эти.

Причём,4 из них говорят об отношении к Богу, 5- о взаимоотношениях между людьми,1-призыв к чистоте мыслей и желаний.

Иисус в Новом завете тоже обращается к этим ветхозаветным заповедям. Бог- это добро! И если человек не делает добро, то он нарушает гармонию мира, не исполняет заповеди Господа. А человек-подобие , и должен творить свою жизнь также , как Господь.  

                                                                                                                              Мини- тетрадь

 - Составь синквейн, используя ключевое слово кроссворда и запиши в мини – тетрадь.

  - К каким главам относятся картинки в нашей мини - тетради? (№12,8,11,5)                                                                                                                              

- Что тебе понравилось в себе на этом уроке?

- О чём расскажешь дома?

- Если бы человечество жило по законам Моисея,то…..

10 Домашнее задание.                                                                                            Слайд№15               

                                                                                                                                  Слайд №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Легенды и сказания о цветах" 2 класс

Дать представление о разнообразии и красоте цветов;Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.Прививать любовь к природе и цветам....

Внеклассное мероприятие "Сказание о Рождестве Христовом"

1. Вступительное слово 2. Беседа о зимних православных праздниках 3. Сценка 4. Мультфильм 5. Украшение Рождественской ели 6. Заключение Данное мероприятие направлено на становление духовно-нравс...

Презентация к уроку "Сказание о Рождестве Христовом"

Презентация к разработке внеклассного мероприятия "Сказание о Рождестве Христовом"...

Сказание о берестинке

В исследовательской работе ребята доказали, что туесок - замечательный подарок. В этом качестве он сможет продолжить свою жизнь в нашем современном мире....

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях...