классный час "Легенды и сказания о цветах" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Столярова Любовь Николаевна
  • Дать представление о разнообразии и красоте цветов;
  • Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.
  • Прививать любовь к природе и цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legendy_o_cvetah._klassnyy_chas_2_klass..docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час          2класс

Мир вокруг нас «Легенды и сказания о цветах»

Цели:

  1. Дать представление о разнообразии и красоте цветов;
  2. Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.
  3. Прививать любовь к природе и цветам.
  4. Нравственное  воспитание обучающихся

     Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи и загадки о цветах

Презентация о цветах.

Эпиграф «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

                                                                            Ганс Христиан Андерсен

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели внеклассного занятия.

-сегодня мы продолжаем  беседы из цикла «Мир вокруг нас». Тема этого классного часа

«Легенды о цветах». К сегодняшнему занятию мы готовились вместе: собирали материал о цветах, оформили выставку, провели библиотечный урок. Итак, что у нас получилось?  

Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.

А почему сказочному творению?

Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы  вдохновляют  на творчество поэтов, художников и композиторов.               

  2       Вступительная беседа.

  Звучит мелодия…

Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.

  Тысячи видов  цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов.  Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.

 

А какой цветок называют «царицей цветов»?

Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.

  1. Меня называют царицей цветов

          За цвет и за запах моих лепестков.

          Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

         Но кто не простит мне колючих шипов?

        3.Знакомство с историей цветов. Выступления по группам.

1 группа  Роза

Включается мелодия…

  1. Разве есть цветок на свете пленительнее и благоуханнее розы? Её упругие стебли гордо держат цветы разных оттенков. И каждый цветок, словно волшебная божественная мелодия. Поэты всех времён и народов не устают воспевать розу.
  2. Это один из немногих цветов, о котором сложено много легенд и сказаний. Вот одна из них…
  3. Роза, по преданию греков, родилась из белоснежной пены, когда богиня любви Афродита вышла после купания из моря. Увидев на ней  этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и предал ему чудный запах. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
  4. Шипы розы тоже имеют непростое происхождение. Как-то Амур (бог   ) вдыхая аромат розы, был ужален пчелой; разгневанный, он выстрелил в цветок стрелой, и стрела превратилась в шип.
  5. В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах, выбивали изображение розы.
  6. Розы ставили на пиршествах; желая поразить гостей, их осыпали розами.

Роза- царица цветов!

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся в благоуханной чаше.

  1. Сейчас насчитывается более1000 сортов роз. В честь этого прекрасного цветка устраиваются праздники. Особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
  2. 2 группа - пион

Раз мы назвали царицу  цветов, то должен быть и царь. Какой же это цветок?

  1. Это пион. Он достойный соперник розы. Существует легенда, согласно которой пион- это воплощение прекрасной девушки.
  1. Во многих легендах Древней Греции пиону приписывают магические  целебные свойства, считая, что он исцеляет от злых духов и болезней. В ряде стран ожерелья из семян пиона носили для исцеления от недугов.
  2. Родина пиона - Китай, где его считают национальным цветком и веками выращивают как декоративное и лекарственное растение. По одной версии, пион назван в честь местности Пионии в Греции, где когда-то он рос в диком виде.

3 группа  анютины глазки

Загадка:

-Красивые цветы, похожие на глазки. Как они называются?

  1. Анютины глазки - нежные бархатистые цветы. В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый - цвет надежды, жёлтый - удивления, фиолетовый -печали. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда. Будто бы Зевс (Отец богов и людей) громовержец, превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали из-за кустов за богиней Афродитой, в то время, когда она купалась.

У нас в полисаднике возле терраски

Растут голубые анютины глазки

Они распускаются быстро, как в сказке.

Чуть робкое солнце пригрелось в апреле-

Анютины глазки уже засинели.

На волю они пробиваются смело,

Зимою под снегом им спать надоело.

Высоким цветам уступая дорогу,

Всё лето «анютки» растут понемногу,

А только зажгутся осенние краски

Нас радуют снова анютины глазки,

Стоят синеглазой весёлой толпою.

Пока не засыплет их белой крупою

Анютины глазки, анютины глазки

Весной распускаются снова, как в сказке.    (З. Александрова)

4    Немного отдохнём

Прочитайте слова на домиках и найдите в них названия цветов.

Астрахань, Петрозаводск, Макеевка,  ириска, макароны, шпион, пионер, проза.

Самым любимым цветком богини весны Остары- является этот цветок

4 группа- ландыш

  1. - Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим –я и ты?   (Е,Серова)

  1. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная царевна вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты,  нежности и печали.
  2. Ландыш  как бы вобрал в себя энергию весеннего солнца и, сорванный продолжает оделять ею людей, страдающих от сердечных недугов. В белоснежных лепестках содержится лечебное средство, которое  ценится с давних пор.
  1. После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягоды. Легенда гласит, что это не ягодки вовсе, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной.

-У королевы Осени тоже есть любимый цветок, его считают последней улыбкой осени.

5 группа- астра

-Астра

  1. В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Французам понравился этот цветок и они стали выводить всё  новые и новые сорта. Спустя 22 года расцвёл невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит «звезда» С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
  1. астру люди любили с древности. Астры у древних греков считались амулетом. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание - так астры общаются со своими сёстрами-звёздами. И неудивительно - по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.

Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называли «звездой»

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

А сейчас мы отправимся в удивительное путешествие по Царству цветов

4.Просмотр презентации о цветах.

               - выразите свои чувства: (удивительно, восхитительно, красота, прелесть)

                 Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.

5.Викторина

  1. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
  2. Какие цветы росли в саду  у Кая и Герды? (роза)
  3. Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
  4. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
  5. Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
  6. Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
  7. Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
  8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
  9. Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
  10. Какой цветок является символом храбрости? (роза)
  11.   Шутка --Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

Вначале урока мы отметили, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. На улицах нашей Эжвы с каждым годом появляется всё больше цветов. Чем больше людей будет принимать в этом участие, тем красивее будет планета. Украсим нашу планету цветами.

7.Практическая работа «Укрась цветами свою планету» Сделанные своими руками цветы, дети прикрепляют  на карту Мира.

8. Заключение: Пусть наша планета будет всегда такой красивой. Берегите красоту и преумножайте её.

Счастлив тот человек, который умеет видеть красоту и дарить её людям. Будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...