Урок литературного чтения "Каша из топора"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
технологическая карта урока чтения во втором классе "Каша из топора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения "Каша из топора" | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шагонар
Русская народная сказка
«Каша из топора»
Учитель начальных классов: Шойтун А.Т.
Шагонар 2016г.
План урока:
№ п/п | Структур-ные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Психологический настрой Мотивация учащихся | Восприятие | 1мин |
2. | Повторение изученного | Проверка знаний, полученных ранее | Выразительное чтение, обсуждение | 13мин |
3. | Целевая установка | Разъяснение целей урока | обсуждение | 2-3мин |
4. | Работа над произведением | Беседа, разъяснение | Восприятие, осмысление, сообщение, анализирование | 15ми |
5. | Физминутка | Делают физминутку | 1мин | |
6. | Творческие задания | Наблюдение, помощь | Работа над произведением применение на практике | 10мин |
7. | Итог урока | беседа | Рефлексия, обобщение знаний | 2-3мин |
Сценарий урока с использованием компьютера
Учитель: Шойтун А.Т.
Предмет: Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка «Каша из топора» Класс: второй
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол.
Тема урока: Русская народная сказка «Каша из топора» | |||||||
Тип урока: изучение и закрепление нового материала | |||||||
Цель урока: создание условий для самостоятельного формулирования детьми идеи сказки. | |||||||
Задачи: 1) обучать детей осмысленному и вдумчивому чтению, стимулирующему к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас; 2)развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли;
| |||||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||||
| Метапредметные:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||
Методы и приёмы обучения | Проблемный, частично-поисковый. Выборочное чтение, чтение по ролям, жужжащее чтение и выразительное чтение. | ||||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная. | ||||||
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир. | ||||||
Оборудование | Компьютер, экран, проектор; презентация. | ||||||
Используемые учебники | Учебник О.О.Иргит, С.Д.Корген-оола «Литературное чтение» для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2013 | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формы взаимодей ствия | Универсальные учебные действия | |||
I.Организационный момент II. Актуализа-ция знаний. | 1.Психологический настрой на урок: - Здравствуйте, мне приятно всех вас видеть. Давайте познакомимся. - А как люди знакомятся, ребята? (ответы детей) - А ещё можно познакомиться глазами. Внимательно посмотрим друг на друга и улыбнемся. Как стало светло и приятно от ваших улыбок. Может какой-то праздник приближается, кто знает? (ответы детей) 2. Проверка домашнего задания - Да, скоро праздник наших пап, 23 февраля, День Защитника Отечества. - Кого мы называем Защитником Отечества? (солдат, наших отцов и дедов, братьев…) - Что мы делаем в этот праздник? (поздравляем) - А наших мальчиков мы будем поздравлять? -Да! Ведь мальчики - наши будущие защитники Родины. - Давайте посмотрим на наших мальчиков, какие они подтянутые, красивые, как они сидят. В такой замечательный праздник мы будем читать им стихи. Стихи о нашей Армии и солдатах. Сейчас вам дам стихотворения, а вы подготовитесь, потом выразительно прочитаете нам всем. (Раздаю стихи) Один солдат на свете жил,
Окуджава - Пока ребята готовятся, мы повторим стихотворение, которое вы читали на прошлом уроке. - Как называется стихотворение? (Наша Армия) - Кто прочитает нам это стихотворение наизусть? (Шынгыраа) - А теперь послушаем других ребят. (Чтение стишков из карточек) - Молодцы, за выразительное чтение мы поставим оценки. - Кто прочитал на «5»? Почему так думаешь? - А кто достоин «4», аргументируйте. | Подготовка учащихся к уроку. Психологический настрой. Говорят о Дне Защитника Отечества Учащиеся выразительно читают стихотворение Виктора Степанова «Наша Армия». И отрывки из стихотворения Окуджавы. Дети оценивают работу друг друга, называя лучшего исполнителя, аргументируя своё мнение. Высказывания детей. | Индивиду-альная, фронталь-ная | ЛУУД: проявляют положительный настрой на работу. КУУД: отвечают на вопросы; высказывают свое мнение. ПУУД. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. | |||
III. Целеполага-ние и мотивация познаватель-ной деятельности IV. Изучение нового материала
V. Первичное осмысление и закрепление VI. Работа в тетрадях VII. Домашнее задание VШ. Рефлексия | 1. Определение темы - О ком были эти стихи? (о солдатах) - А какой в стихотворениях солдат? - Мы узнали о солдатах из стихотворений, а теперь узнаем о солдате из сказки. - Как называется наша сказка узнаем после речевой разминки, это значит мы подготовим наши язычки. 2. Речевая разминка - Повторяем за мной. Кашка-малашка (Левая ладонь изображает миску) Как ты хороша (указательным пальцем правой руки мешаем «кашку» Мы добавим стакан молока (Пальцами проавой руки «держим стакан» Сахар и соль понемножку клади (пальцы правой «солят» кашку Кашку-малашку мы детям дадим (изображаем кормление) | Определяют тему Выполняют речевую разминку, повторяя за учителем. | Фронталь-ный Коллектив-ный | РУУД: формирование умений прогнозировать предстоящую работу, умение высказывать свое предположение ПУУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания. КУУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения. ЛУУД: Выражение личного отношения к прослушанному | |||
1.Вступительная беседа - Вы знаете, из какой крупы варят каши? Например, из овсянки, (из гречки, манки, пшена…можно показать крупы) - А можно ли из топора сварить кашу? ( нет) -А герой нашей сказки смог это сделать.
-Вы догадались как называется наша сказка? (Да, это русская народная сказка «Каша из топора») -Прежде чем послушать сказку познакомимся с некоторыми словами, которые попали к нам из толкового словаря. (Слайд) 2. Словарная работа. Находчивый (сообразительный) – тывынгыр Скупой (жадный) – харам Посмеиваться – каттырып каап орар - А теперь послушайте, как солдат сварил кашу. (Слайды, текст сказки ИКТ) 3. Образцовое чтение сказки. - Какое чувство вызвала у вас эта сказка? - А кто автор этой сказки? Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра - Назовите героев сказки. (Старуха и солдат) -Куда шёл солдат? (домой) - Ну-ка встанем и покажем, как шел солдат домой. А если солдат устанет, он всегда может сделать физминутку. Да, ребята? - Давайте мы тоже сделаем зарядку (Да.) 4. Физминутка (Айлана) Раз – подняться, подтянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть - Вот и отдохнули, наверно теперь вы очень хорошо будете произносить трудные слова. Посмотрите на экран. 5. Чтение сказки учащимися:
1). Правильное произношение. - Прежде чем читать, научимся правильно выговаривать звуки в словах (слайд) Шёл [о], поздоровался [а], [а], не из чего[ива], из топора[с], посмеивается [а], [цца]. 2). Чтение про себя. 3). Выборочное чтение (2-3 учащихся) 4). Чтение по ролям. (Немое воспроизведение сказки на фоне диалога) - Давайте прочитаем по ролям, ребята? 6. Первичная проверка понимания. А). Беседа по содержанию. - Понравилась сказка? Чем понравилась? - Зачем солдат постучал в избу? (захотел поесть) - Кто там жил? (Старуха) - Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать) - Как старуха ответила? (Прочтите) - Что придумал солдат? (Схитрить) - Что он сначала попросил у старухи? (топор) - А потом? (крупы, масла, соли) - Что получилось у солдата сварить из топора? (каша) Б). Воспитательный момент: - Что бы вы сделали на месте старухи? (накормили бы солдата) - Почему вы помогли бы солдату? (1. Скупость – это плохая привычка, 2. Солдат всех нас защищает, мы должны быть благодарными и сделать хоть что-то для него) - Не зря говорится «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу - урок» Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. Давайте запишем пословицу в тетради. 19 февраля. «Сказка ложь, да в ней урок» Нарисуете рисунок к этой сказке дома. 7. Работа в группах: - Похожи ли наши герои? (нет) - Сейчас вы мне докажете, работая по группам, чем отличаются друг от друга персонажи сказки. Тест. 1. Какой солдат? А) жадный Б) находчивый В) веселый Г) злой 2. Какая старуха? А) весёлая Б) добрая В) жадная Г) глупая 3. Что помогло солдату? А) Лень Б) Смекалка В) Находчивость Г ) Удача Пересказ своими словами -Правильно вы заметили, вы очень хорошо поняли. - А теперь давайте перескажем, проверим, хорошо ли вы запомнили сказку? -Какой показалась тебе сказка? Смешной, грустной, страшной, или какой-то ещё?
| Ответы детей Угадывают тему урока. Узнают о значениях трудных для понимания слов. Внимательно слушают текст сказки. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Высказывают свое мнение по вопросу учителя. Делают физминутку Произносят слова с правильным произношением Находят из текста предложения Инсценируют сказку Читают сказку по ролям Отвечают на вопросы Рассуждают Записывают пословицу и домашнее задание. Работают в группах. Выполняют тестовое задание. Пересказывают содержание своими словами Делают выводы | Частично-поисковый Фронтальная Индивиду-альная Групповая Коллективный Коллективный Коллективный Фронтальный Парный Фронталь-ный Коллектив-ный
Фронтальный, коллективный Групповой Фронтальный | РУУД: развивает речь, обогащает словарный запас. делать выводы и кратко их формулировать ПУУД: умение извлекать информацию из словаря. КУУД: формирование навыков сотрудничества, диалог в небольшой группе; осознают ответственность за общее дело; управление действиями партнера; разрешение конфликтов ПУУД: умение «извлечь из текста информацию». РУУД: 1. Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. ПУУД и КУУД: учит детей делать вывод, анализировать главного героя. ЛУУД: 1. Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. получат возможность выразить собственное отношение к теме и оценить свою деятельность и деятельность класса РУУД: развивает речь, обогащает словарный запас. делать выводы и кратко их формулировать ПУУД: умение извлекать информацию из словаря. КУУД: формирование навыков сотрудничества, диалог в небольшой группе; осознают ответственность за общее дело; управление действиями партнера; разрешение конфликтов | ||||
IX. Подведение итога урока | Итог урока: - Чему учит нас эта сказка? - Каким надо быть, каким нельзя быть??? - Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? - Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? - А теперь встали те, кто активно работал на уроке. - Теперь садитесь те, кто понял смысл этой сказки. - а теперь похлопайте, кому понравилась эта сказка. По итогам нашего урока получили оценки следующие ученики. - Спасибо, молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами работать. | Определяют тему и главную мысль произведения Рассказывают | Частично-поисковый Индивиду-альная | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературное чтение (2 класс) по теме Каша из топора (РНС)
конспект урока литературное чтение (2 класс) по теме Каша из топора (РНС)...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"
Цели урока:1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2. Отрабатывать навыки выразительного чтения...
Урок литературного чтения "Каша из топора"
Коспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тему "Каша из топора"
Технологическая карта пробного урокаКласс:2Предмет: Литературное чтениеТема урока: «Каша из топора»Цель урока: Ознакомление учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «...
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная бытовая сказка «Каша из топора»» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о бытовых сказках в процессе изучения русской народной сказки «Каша из топора».Задачи урока:Дидактические:познакомить с русской народной бытовой сказ...