Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
3. Развивать мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_iz_topora.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
18.10.16. Литературное чтение. Урок№20
Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка). Цели урока:
- Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
- Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
- Развивать мышление, внимание, память.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. | 1. Проверка организации рабочих мест. 2. Речевая гимнастика. а) Дыхательные упражнения: б) Чтение слогов по таблице (наращивание слогов со стечением согласных): ре ра, в) Работа с чистоговорками. Жа-жа-жа – эта чашка для ежа г) Работа над скороговоркой (прочитать “глазками”, прочитать быстро, с ?, с!). Волки рыщут, пищу ищут. | |
II. Проверка домашнего задания. | Проверка задания из тетради «Сочини сказку…» | Читают свои сочинения. |
III. Постановка цели урока. | - Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. - Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? - Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса, о животных в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости, есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей. Бытовые сказки появились позже всех. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях. Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий. - Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора» | Дают ответы |
IV. Изучение нового материала. | 1. Словарная разминка. Побывка – недолгое пребывание на родине. Служивый – солдат. Притомиться – устать. 2.Читают дети, походу чтения - словарная работа. Изба – деревянный, крестьянский дом. Вдоволь – достаточно. Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка. Чулан – помещение в доме, служило кладовкой. Сдобрить – Прибавить к еде чего- нибудь, для вкуса. Котел – большой металлический сосуд для варки пищи. Коли – если бы Этакую – такую. Сметка – смекалка. | Определяют значение слов в словаре учебника. Читают дети, походу чтения - словарная работа. |
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. | ||
V. Первичная проверка понимания. | Понравилась сказка? Чем понравилась?
| Отвечают на вопросы |
ФИЗМИНУТКА | Раз, два - мы считаем И шагаем, и шагаем. Три – четыре, три – четыре Руки в стороны по шире. А теперь все потянулись, Оглянулись, улыбнулись. Вместе дружно все присели, Потом встали, полетели. | |
VI. Закрепление знаний. |
-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке? 2.Повторное чтение. Дети читают по цепочке, по ролям. 3.Работа над текстом.- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) - Какую ошибку допустил художник. 4. Работа с тетрадью.- Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) | Дети читают по цепочке, по ролям. |
VII. Итог урока. | - С какой сказкой познакомились на уроке? -Какой тебе показалась эта сказка? - Прав ли солдат? - Как вы думаете на чьей стороне сказитель? - Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? | Высказывают свое мнение |
VIII. Домашнее задание. | Стр. 56 – 58, РТ стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"
Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета Знаний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАВ 3 КЛАССЕПредметная область: литературное чтение.Класс: 3БТема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство А...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Образы зимы в произведениях разных жанров" УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока литературного чтения по программе УМК " Планета знаний"
Пословицы о правде,о труде, о лени, о дружбе, о учёбе....
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...