Технологическая карта урока чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f._i._tyutchev._charodeykoyu-zimoyu_okoldovan_les_stoit.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
2 класс
Тип урока: урок - изучение нового материала.
Тема урока: Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою
околдован лес стоит...».
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...». | |
Цель | Показать целостность художественного образа его общую природу в разных видах искусства и обратить внимание детей на специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. |
Задачи |
при анализе стихотворении Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...».
|
Решаемые проблемы | - раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»; - учить выразительному чтению стихотворений, формировать навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, определять рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение); - воспитывать любовь к родной природе. |
Понятия | «Лирический герой», «образ», настроение, тема произведения, средства художественной выразительности, рифма. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируе-мый результат | Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные: -дополни-тельные: | Учебник: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение». – М.: Просвещение, 2012. репродукция картины И.И. Шишкин «Зима в лесу», цветные карандаши, снежинки из белой бумаги, интерактивная доска, проектор, компьютер, диск с музыкальной пьесой Чайковского «Январь» (фрагменты классической музыки),звукозапись стихотворения. |
Цели | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) | |
|
| Приветствие. Проверка рабочего места. Посадка. |
|
| |
|
| - Прослушайте строчки из стихотворения, назовите автора и название стихотворения: Разгулялась вьюга, Наклонились ели До земли… Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный. По дороге зимней скучной Тройка борзая бежит. - Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок. |
|
| Личностные: мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности. Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание. Коммуникативные: оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: Анализ визуальной информации, выделение главного в информации. |
|
| 1. Актуализация знаний. - Как вы узнаёте зиму? ( дети говорят о приметах) - А только ли видно зиму? Её ещё и слышно. Воет ветер, скрипит снег под ногами, звенят капели. 2. Беседа по картине - Рассмотрите внимательно картину «Зима в лесу» И. Шишкина, давайте перешагнем за рамку, представьте, что мы стоим среди этих деревьев. Что мы видим? - Что мы слышим? - Что чувствуем? (носом, чувства) - Автор назвал «Зима в лесу» -А как ты бы ее назвал? И то верно: что может быть чудесней русской зимы, когда небо чисто и воздух прозрачен. - Откройте учебники на стр. 110 - Со стихами какого автора мы сегодня познакомимся? Ф. И. Тютчев (Слайд 1) был современником А. С. Пушкина. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы. Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» (Слайд 2) было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года 3. Первичное чтение стихотворения “ Чародейкою Зимою околдован лес стоит” учителем. -О чём рассказал автор? -Как названа Зима? (Чародейка). - Почему? 4.Индивидуальная работа с толковым словарем. - Найдите значение слова «бахрома» 5. Чтение стихотворения детьми и анализ прочитанного. - Какую волшебную лексику использует автор? (лес околдован, сон волшебный, чудная жизнь, краса ослепительная, чародейка Зима) - Какие литературные приемы использует Тютчев? (Эпитеты, метафоры, олицетворения) - Приведите примеры. -Какие слова превращают застывший лес в роскошный дворец? («не живой и не мертвец») - Какие слова позволяют воспринимать лес как живое существо? |
|
| Личностные: Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка. Регулятивные: контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания. Познавательные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. |
|
| - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения. - Прочитайте друг другу. - Понравилось ли чтение? Чем? |
|
| Личностные: личностное самоопределение, мотивация учебной деятельности, самооценка. Регулятивные: саморегуляция, осознание уже усвоенного и нового знания, контроль и самоконтроль, смысловое чтение как осмысление цели чтения, выбор вида чтения, аргументация выбора, поиск альтернативных способов решения проблемы. Коммуникативные: Активное сотрудничество с партнером по учебной деятельности, контроль и коррекция своих действий и действий партнера, Оформление диалогической речи. Познавательные: самостоятельное достижение цели, анализ информации, выявление существенных признаков в объекте, сравнение с эталоном, выявление отклонений от пути достижения конечного результата. |
| Дети выполняют движения. | ||||
6.Закрепление нового знания |
| - Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников). - Кому лучше удалось передать настроение автора? - Чье прочтение стало более выразительным и точным? - Почему вы так считаете? |
|
| Личностные: смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона, Коммуникативные: активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое. |
| Зафиксировать результата учебной деятельности; Оценить степень успешности овладения новым знанием; Организовать проведение самооценки учащимися. | - Назовите автора, стихотворения которого мы сегодня читали. - О чем это стихотворения? -Что понравилось и запомнилось больше всего? - Какие другие стихи этого автора мы читали? - Какие стихи о природе вы помните и любите? - Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему? - Удивительные метаморфозы зимнего пейзажа восхищают поэта, который показал в своем стихотворении, что в бесконечно прекрасном мире, окружающем нас, всегда есть место для чуда, стоит лишь внимательно вглядеться. |
|
| Личностные: установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение. Регулятивные: Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи. Познавательные: Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений. |
| Выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе
Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...