Технологическая карта урока чтения в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему
Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_1_klasse.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе.
Дата проведения: 15.10
Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
Тип урока: решение учебной задачи.
Форма урока: урок-беседа
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти.
Планируемые результаты:
- личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
- предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
- метапредметные:
∙ регулятивные: учатся работать по предложенному плану.
∙ познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
∙коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни
Учебно-методические пособия:
1) Литературное чтение ( обучение чтению). Методические рекомендации. 1 класс/ Н. А. Стефаненко. -М. : Просвещение, 2012.
2) Т.В. Игнатьева «Поурочные разработки по обучению грамоте» к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука» - М.: «Экзамен», 2012
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Мотивация учебной деятельности. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Самоопределение к деятельности. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как мычит корова? | – Му-му-му | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [м]. – Познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки с изображение дома и цифры 7. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов дом, семь. – Выделите согласные звуки [м] и [м’]. – Согласные звуки [м] и [м’] – звонкие | – Дом, семь. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове дом звук [м] твердый, в слове семь звук [м’] мягкий | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова | |
2. Знакомство с бук-вой М | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м’] на письме? – На что похожа буква (эм) М? Палочка и палочка, Между ними галочка. | Находят букву М на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву М | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
| И понятно сразу всем: Получилась буква М. – Выложите букву М из палочек | Из палочек выкладывают букву М | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [м’] – мягкий, а в каких слогах [м] – твердый? – Прочитайте слова. – Что обозначают прочитанные слова? | Хором читают слоги. – Ми, ме – согласный звук [м’] – мягкий. Ма, мо, му, мы – согласный звук [м] – твердый | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
4. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | Коллективная. Словесный. Игра | Учитель знакомит с правилами игры. На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил, Он водичкой руки мыл | Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’] | Распознают в словах твердый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м’] | Коллективный. Игра | |
5. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Назовите самые дорогие слова. – Прочитайте рассказ «На уроке». – Слово мир может иметь разные значения. Мир – вся земля. Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны | Читают слова. – Мама, мир. Читают рассказ по предложениям. Слушают объяснение учителя | Читают слова, текст рассказа, соблюдая интонацию. Узнают лексическое значение слова мир | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение | |
6. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа, (учебник, с. 85) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ | – Назовите столицу нашей Родины. – Составьте предложение – Придумайте с другом рассказ о Москве, используя слова: столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво | – Москва. Придумывают предложение со словом Москва. Составляют рассказ | Строят самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывают свои чувства, связанные с этим городом | Парный. Рассказ | |
7. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что на ней изображено. – Прочитайте стихотворение | Рассматривают иллюстрацию. Читают, рассказывают | Выразительно читают стихотворение. Составляют рассказ | Фронтальный. Рассказ, устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
8. Работа с пословицами (учебник, с. 84) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете их смысл? – Найдите буквы М в пословицах | Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы М в словах | Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву М в словах | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом и иллюстрацией | Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Выполните задания к тексту. – Рассмотрите картинку. – Расскажите о своем дне | Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ | Читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне | Коллективный. Устные ответы, рассказ | |
Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется? | Читают скороговорку. – [м] и [м’] | Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки | Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок | ||
3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86) | Парная. Словесный, практический. Игра | – Составьте слова из слогов. – Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка | – Сумка, рамка. Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка | Осуществляют словообразование | Парный. Устные ответы | |
III. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...