Технологическая карта урока чтения в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему

Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_1_klasse.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Технологическая карта урока литературного  чтения (обучение чтению) в 1 классе.

 Дата проведения:  15.10

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

 Тип урока: решение учебной задачи.

Форма урока: урок-беседа

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками   [м], [м’],  буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти.

Планируемые результаты:

- личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

- метапредметные:

регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

∙ познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

∙коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни

Учебно-методические пособия:

1) Литературное чтение ( обучение  чтению). Методические рекомендации. 1 класс/ Н. А. Стефаненко. -М. : Просвещение, 2012.

2) Т.В. Игнатьева «Поурочные разработки по обучению грамоте» к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука» - М.: «Экзамен», 2012

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Самоопределение к деятельности.

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как мычит корова?

– Му-му-му

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

 Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

[м].

– Познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

 Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки с изображение дома и цифры 7.

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов дом, семь.

– Выделите согласные звуки [м] и [м’].

– Согласные звуки [м] и [м’] – звонкие

– Дом, семь.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове дом звук [м] твердый, в слове семь звук [м’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Знакомство с бук-вой М

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м’] на письме?

На что похожа буква (эм) М?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

Находят букву М на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Находят букву М
на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

 

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

– Выложите букву М из палочек

Из палочек выкладывают букву М

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [м’] – мягкий, а в каких слогах [м] – твердый?

– Прочитайте слова.

– Что обозначают прочитанные слова?

Хором читают слоги.

– Ми, ме – согласный звук [м’] – мягкий.

Ма, мо, му, мы – согласный звук [м] – твердый

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

Коллективная. Словесный. Игра

Учитель знакомит с правилами игры.

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’]

Распознают в словах твердый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м’]

Коллективный.

Игра

 5. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слова.

– Назовите самые дорогие слова.

– Прочитайте рассказ «На уроке».

– Слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны

Читают слова.

– Мама, мир.

Читают рассказ по предложениям.

Слушают объяснение учителя

Читают слова, текст рассказа, соблюдая интонацию. Узнают лексическое значение слова мир

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение

6. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа, (учебник, с. 85)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ

– Назовите столицу нашей Родины.

– Составьте предложение
со словом
Москва.

– Придумайте с другом рассказ о Москве, используя слова: столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво

– Москва.

Придумывают предложение со словом Москва.

Составляют рассказ
с опорными словами

Строят самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывают свои чувства, связанные с этим городом

Парный. Рассказ

7. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание 
(учебник, с. 84)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что на ней изображено.

– Прочитайте стихотворение

Рассматривают иллюстрацию.

Читают, рассказывают

Выразительно читают стихотворение.

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Рассказ, устные ответы

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима

дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

8. Работа с пословицами (учебник, с. 84)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете их смысл?

– Найдите буквы М в пословицах

Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы М в словах

Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву М в словах

Фронтальный. Устные ответы, чтение

 Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом и иллюстрацией
(учебник, с. 86)

Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Выполните задания к тексту.

– Рассмотрите картинку.

– Расскажите о своем дне

Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ

Читают текст вслух.

Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне

Коллективный. Устные ответы, рассказ

2. Чтение скороговорки (учебник, с. 86)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется?

Читают скороговорку.

– [м] и [м’]

Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки

Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок

3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86)

Парная. Словесный, практический. Игра

– Составьте слова из слогов.

– Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка

– Сумка, рамка.

Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка

Осуществляют словообразование

Парный. Устные ответы

III. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...