"Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Литературный праздник-викторина по сказкам для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по сказкам | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в сказочный лес»
Подготовительная работа: постановка сказки «Репка», роли Лисы, Медведя, Мышки, Репки исполняют родители.
Оформление: стены и доска класса похожи на поляну: деревья, бабочки, птицы, жуки, цветы, животные.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки
побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. А какие сказки вы знаете и за что вы их любите? ( Ответы детей. ) Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшеб-
ный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрас-
ную царевну в лягушку; то гуси-лебеди зачем-то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заман-
чиво. Немало на белом свете прекрасных сказок... Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок.
Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.
Ведущий. На ковер мы сели,
В сказку полетели.
Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого сделаем глубокий вдох и на выдох произнесем «ш-ш-ш». ( Хором. )Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. ( Дети изображают качание деревьев. ) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущен
но зажужжал «ж-ж-ж». ( Хором. ) Давайте присядем на сказочной полянке и поиграем. ( Дети садятся на места. )
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять...
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет -
Он самый первый даст ответ.
У нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон. Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок.
Ой, я слышу чью-то песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Кто же это поет?
Дети. Лиса.
Ведущая. А как в сказках лису величают? ( Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка...)
Вбегает Лиса.
Лиса. Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.
Я — лисичка весела,
Вам загадки принесла:
А загадки-то про книжки,
Отгадайте, ребятишки.
( За каждый правильный ответ команда получает жетон. )
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется.... ( «Три поросенка» )
2. Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то! ( «Волк и семеро козлят». )
3. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!
Вымолвил словечко -
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ( «По щучьему веленью» )
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! ( «Снегурочка» )
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? Чья это сказка? ( «Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)
6. В этой книжке — именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ( «Муха-цокотуха» )
Лиса. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Ведущий. Спасибо тебе, лиса, за твои загадки. А сейчас посмотрим, как ты умеешь отгадывать. Ты, Лиса волшебная, значит, знаешь имена наших детей. Поиграй с нами.
Игра « Угадай, чей голосок»
Лиса встает спиной к ребятам. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Задача Лисы узнать по голосу, кто это. Можно с Лисой поменяться местами.
( Тихонечко входит Медведь и подает свой голос )
Медведь. Здравствуйте! Узнали меня? Да, я — медведь из сказки «Маша и медведь». Отвел Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки вещь, назовите автора и получите жетон.
Медведь поочередно достает предметы, а дети отгадывают.
Игра «Чудесный мешок»
Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро )
Ключик ( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой )
Мыло ( «Мойдодыр» К. Чуковский )
Горошина ( «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен )
Яйцо ( « Курочка Ряба» народная сказка )
Градусник ( « Айболит» К. Чуковский )
Ведущий. Мишка, тебе, наверное, сейчас скучно без Машеньки?
Медведь. Да. Она мне пирожки пекла, кашку варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один, но она обещала приходить в гости.
Ведущий. А хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Третий лишний»
Медведь и Лиса тоже участвуют в игре.
Дети парами выстраиваются в круг. Один игрок остается без пары. Он дотрагивается до любого и начинает по кругу его догонять. Убегающий может в любой момент встать в другую пару, тогда тот, кто был во внешнем круге, становится убегающим.
Забегает Мышка. Плачет.
Ведущий. Что случилось, Мышка? Почему ты плачешь?
Мышка. Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.
Ведущий. Ребята, помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?
Команды поочередно перечисляют сказки, где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет, тот очко получает. ( «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Золушка», «Кот в сапогах»...)
Мышка. Я даже иллюстрации к сказке своей принесла, только они перепутались. Помогите их собрать и сказку угадать.
Игра «Собери картинку»
Командам раздаются иллюстрации к сказке «Дюймовочка», их необходимо собрать в нужной последовательности на время.
Мышка. Спасибо, ребята, помогли мне сказку свою узнать. А вы любите играть? Я очень люблю. Давайте поиграем.
Игра «Кошки-мышки»
Дети берутся за руки и выстраиваются в круг. Выбирается кошка, мышка, ведущий. Кошка пытается догнать мышку. По хлопку ведущего ( он стоит спиной к зрителям ) дети «закрывают» мыше-
ловку. Если мышка оказывается пойманной, выбираются новые уча-
стники.
Ведущий. Кажется, к нам еще кто-то идет на сказочную поляну. Слышите шаги?
Появляется Репка.
Репка. Показался желтый бок,
Только я не колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати — не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня. Я … ( Репка )
Правильно, я репка из русской народной сказки. Я выросла у бабушки и дедушки на огороде. А какие еще овощи и фрукты встречаются в сказках? Прошу выйти самых смелых.
На столе, накрытом салфеткой, лежат продукты, которые встречаются в сказках. Задача вышедших по очереди с закрытыми глазами отгадать то, что он пробует на вкус. Команда же должна назвать сказку, где этот продукт встречается.
Игра «Угадай, что съел»
Яблоко ( «Гуси-лебеди» )
Маковые баранки ( «Цветик-семицветик» )
Хлеб ( «Царевна-лягушка» )
Каша ( «Каша из топора» )
Орехи ( « Сказка о царе Салтане...» )
Шоколад ( «Айболит» )
Лимон ( «Приключения Чиполлино» )
Репа ( «Репка» )
Ведущий. Давайте скажем спасибо Репке за такой интересный конкурс. Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Понравилась вам сказочная поляна? Каких героев мы с вами встретили?
Все персонажи выходят к ведущему.
Ведущий. Спасибо вам, сказочные герои, за ваше гостеприимство, нам у вас понравилось. Помогите мне подвести итоги викторины и наградить самую читающую команду.
Сказочные герои. Вы нам тоже понравились, и мы решили подарить вам сказку.
Инсценирование сказки «Репка»
Действующие лица: Репка, Мышка, Бабка (переодетая Лиса), Дедка
(переодетый Медведь), Внучка, Кошка, Жучка — дети класса, автор.
Автор. Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка — хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Звучит песня «На зарядку».
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет,
В огород идет.
Бабка. А у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке.
Автор. Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор. На лавку садится -
Заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки.
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Жучка и Кошка убегают.
Автор. Жучка за Кошкой -
Кошка в окошко.
Выходит Мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три — четыре,
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать.
Автор. Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра... (Уходит)
Бабка. Да и мне на печь пора. (Садится на лавочку)
Автор. На крылечке снова дед,
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Автор. Тянет — потянет -
Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор. Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут — потянут -
Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор. Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут — потянут -
Вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут — потянут -
Вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется Кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут — потянут -
Вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор. Тут из норки мышка — прыг,
Ухватились за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор. Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед. Влево — вправо, влево -вправо,
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор. Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут — потянут -
И вытянули репку!
Герои кланяются и уходят.
Ведущий. Понравилась вам, ребята, сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит? На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните :
Сказка — ложь, да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Награждение победителей, вручение грамот «Любители сказок 1 -й и 2-й степени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"
Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....
Новогоднее путешествие по сказочному царству
Новогодний утренник составлен так, что бы все роли и танцы в нём могли исполнять сами дети....