Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.
план-конспект на тему
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочном лесу.
Цель: создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
- Воспитывать умение работать дружно в команде сверстников;
- Знакомить с русским народным творчеством пословицами;
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
- Овладевать внятности, слитности речи и слухового внимания в процессе выполнения игровых заданий.
Ведущий:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, который находится в тридесятом царстве, где живут сказочные герои: Василиса Премудрая, Марья Искусница, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей. Путешествовать мы будем по командам, вместе с девочкой Дашей, которой мы можем помочь выдержать испытания и достать волшебный ключик от Золотого ларца, если мы не сможем ей помочь, то она останется навсегда в сказочном лесу.
Вед:
- Поможет нам путешествовать в лесу волшебный клубочек . Куда он покатится, туда мы и пойдём.
Ведущий: (вед. Бросает клубочек).
- Здравствуй Василиса Премудрая, помоги нам отыскать волшебный ключик.
Василиса Премудрая:
- Здравствуйте. Хорошо, помогу я вам, но вы должны отгадать название сказок.
(колобок, гуси-лебеди, три медведя, красная шапочка, золушка, репка, курочка ряба).
Дети отгадывают,
Вас Прем:
- Молодцы , с моим заданием справились.
Василиса Премудрая отдаёт кусочек золотого ключа.
Вед. бросает клубок.
Выходит Марья Искусница.
Вед:
– Здравствуй Марья искусница! Помоги нам отыскать золотой ключ.
Марья Искусница:
– Здравствуйте. Я хочу проверить, что вы умеете делать, «золотые» ли у вас руки. Предлагаю вам сделать поделки из бус и бисера.
Алла Александровна….
- Молодцы ребята, я отдаю вам кусочек волшебного ключа (ведущему).
Вед. бросает клубок.
Появляется Избушка на курьих ножках Бабы-Яги.
Появляется избушка на курьих ножках. Выходит Баба-Яга:
Баба Яга:
-Кто такие? Что собрались?
Вед:
- Ищем волшебный ключик. Помоги нам пожалуйста.
Бабы-Яги:
- Сейчас проверим, какие вы ловкие да проворные. Поиграйте с Бабой-Ягой.
Аттракцион «Автогонки». (Кто вперёд окажется у финиша).
Вед:
- Баба-Яга, мы тоже волшебники. Мы превратим тебя в кота. (одевают шапочку кота).
Баба-Яга играет в игру «Кот и мыши».
Ход игры:
Кот:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, порезвитесь!
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышата:
- Тра-та-та, тра-та-та.
Не боимся мы кота (танцуют).
Вед.
- Кот идёт - мышки убегают.
Кот:
- Кто не спит, забираю к себе.
Баба-Яга:
- Молодцы, заберите свой кусочек ключа.
Вед: ( Кидает к лубок. Появляется Змей Горыныч.)
Змей Горыныч:
- Здравствуйте. А я хочу проверить, не наделаете ли вы пожара в лесу. Назовите, что это такое? (знаки безопасности) Что обозначают?
Игра: кто скорей соберёт картинки (пожар. безопасность)
Змей Горыныч:
- А в этих конвертах задания сложней, если соберёте, то узнаете, что может потушить пожар. Молодцы! (даёт кусок ключа)(огнетушитель и пожарная машина)
Вед: ( Кидает клубок)
- Идём скорей за клубком.
Кощею Бессмертному:
- Здравствуйте! Куда путь держите?
Вед:
- Мы идём искать ключик от золотого ларца.
Кощей Бессмертный:
- Я дам вам последнее испытание, проверю умеете ли вы читать чистоговорки?
-А теперь присядьте на пригорки да скажите чистоговорки.
1.Купила бабуся, бусы Марусе.
2.Хорош пирожок, внутри творожок.
3.Течёт речка, печёт печка.
4.Синичка, синичка – воробью сестричка.
5.Любит Галка, - весёлую скакалку.
Кощей Бессмертный:
- А теперь отгадайте пословицы.
Любишь кататься люби и………………………….. …….рыбку из пруда.
Без труда не вынешь и ……………………………………саночки возить.
На бедного Макара все шишки …………………………….. дальше будешь.
Тиши едешь……………………………………………………. валятся (падают).
Мала книга, да мудрость в ней…………………………...летом, а телегу зимой.
Поспешишь –……………………………………………………далеко не падает.
За двумя зайцами погонишься – ………………………ни одного не поймаешь.
Готовь сани –……………………………………………………………….велика.
Яблоко от яблони……………………………………………..людей насмешишь.
Отдаёт последнюю часть ключа.
Ведущий:
- Молодцы. А теперь из частей, полученных за задания давайте соберем ключ.
- Молодцы, помогли мы Даше пройти все испытания и достать волшебный ключик от золотого ларца
Итог: (воспитатели)
- Ребята, вы всё сделали правильно. Чётко проговаривали слова, дружно играли и нашли ключ.
- С кем вы встречались в лесу? Какие задания вы выполняли ?
- А теперь откроем ключом золотой ларец и посмотрим что там.
(звучит музыка и дети получают угощения)
- А теперь откроем золотой ларец и посмотрим, что там. (Угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"
Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...