Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.
план-конспект на тему

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочном лесу.

Цель: создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать умение работать дружно в команде сверстников;
  2. Знакомить с русским народным творчеством пословицами;
  3. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
  4. Овладевать внятности, слитности речи и слухового внимания в процессе выполнения игровых заданий.

Ведущий: 

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, который находится в тридесятом царстве, где живут сказочные герои: Василиса Премудрая, Марья Искусница, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей.  Путешествовать мы будем по командам, вместе с девочкой Дашей, которой мы можем помочь выдержать испытания и достать волшебный ключик от Золотого ларца, если мы не сможем ей помочь, то она останется навсегда в сказочном лесу.

Вед: 

- Поможет нам путешествовать в лесу волшебный клубочек . Куда он покатится, туда мы и пойдём.

Ведущий: (вед. Бросает клубочек).

- Здравствуй Василиса Премудрая, помоги нам отыскать волшебный ключик.

Василиса Премудрая:

 - Здравствуйте. Хорошо, помогу я вам, но вы должны отгадать  название сказок.

 (колобок, гуси-лебеди, три медведя, красная шапочка, золушка, репка, курочка ряба).

Дети отгадывают,

Вас Прем:

- Молодцы , с моим заданием справились.

 Василиса Премудрая отдаёт кусочек золотого ключа.

Вед. бросает клубок.

 Выходит Марья Искусница.

Вед:

 – Здравствуй Марья искусница! Помоги нам отыскать золотой ключ.

Марья Искусница:

 – Здравствуйте. Я хочу проверить, что вы умеете делать, «золотые» ли у вас руки. Предлагаю вам сделать поделки из бус и бисера.

Алла Александровна….

- Молодцы ребята, я отдаю вам кусочек волшебного ключа (ведущему).

Вед. бросает клубок.

Появляется Избушка на курьих ножках Бабы-Яги. 

Появляется избушка на курьих ножках. Выходит Баба-Яга:

Баба Яга:

-Кто такие? Что собрались?

Вед:

 - Ищем волшебный ключик. Помоги нам пожалуйста.

Бабы-Яги: 

- Сейчас проверим, какие вы ловкие да проворные. Поиграйте с Бабой-Ягой.

 Аттракцион «Автогонки». (Кто вперёд окажется у финиша).

Вед: 

- Баба-Яга,  мы тоже волшебники. Мы превратим тебя в кота. (одевают шапочку кота).

Баба-Яга играет в игру «Кот и мыши».

Ход игры:

Кот:

  Мышки, мышки, выходите,

  Поиграйте, порезвитесь!

  Выходите поскорей,

  Спит усатый кот-злодей.

Мышата: 

- Тра-та-та, тра-та-та.

 Не боимся мы кота (танцуют).

Вед.

- Кот идёт  - мышки убегают.

Кот: 

- Кто не спит, забираю к себе.

 Баба-Яга: 

-  Молодцы, заберите свой кусочек ключа.

Вед: ( Кидает к лубок. Появляется Змей Горыныч.)

Змей Горыныч:

-  Здравствуйте. А я хочу проверить, не наделаете ли вы пожара в лесу. Назовите, что это такое? (знаки безопасности) Что обозначают?

Игра: кто скорей соберёт картинки (пожар. безопасность)

Змей Горыныч: 

- А в этих конвертах задания сложней, если соберёте, то узнаете, что может потушить пожар. Молодцы! (даёт кусок ключа)(огнетушитель и пожарная машина)

Вед: ( Кидает клубок)

-  Идём скорей за клубком.

Кощею Бессмертному: 

- Здравствуйте! Куда путь держите?

Вед:

 - Мы идём искать ключик от золотого ларца.

Кощей Бессмертный: 

- Я дам вам последнее испытание, проверю умеете ли вы читать чистоговорки?

-А теперь присядьте на пригорки да скажите чистоговорки.

1.Купила бабуся, бусы Марусе.

2.Хорош пирожок, внутри творожок.

3.Течёт речка, печёт печка.

4.Синичка, синичка – воробью сестричка.

5.Любит Галка, - весёлую скакалку.

Кощей Бессмертный:

- А теперь отгадайте пословицы.

Любишь кататься люби и………………………….. …….рыбку из пруда.

Без труда не вынешь и ……………………………………саночки возить.

На бедного Макара все шишки …………………………….. дальше будешь.

Тиши едешь……………………………………………………. валятся (падают).

Мала книга, да мудрость в ней…………………………...летом, а телегу зимой.

Поспешишь –……………………………………………………далеко не падает.

За двумя зайцами погонишься – ………………………ни одного не поймаешь.

Готовь сани –……………………………………………………………….велика.

Яблоко от яблони……………………………………………..людей насмешишь.

Отдаёт последнюю часть ключа.

Ведущий: 

- Молодцы. А теперь из частей, полученных за задания давайте соберем ключ.

- Молодцы, помогли мы Даше пройти все испытания и достать волшебный ключик от золотого ларца

Итог: (воспитатели)

- Ребята, вы всё сделали правильно. Чётко проговаривали слова, дружно играли и нашли ключ.

- С кем вы встречались в лесу? Какие задания вы выполняли ?

-  А теперь откроем ключом золотой ларец и посмотрим что там.

(звучит музыка и дети получают угощения)

- А теперь откроем золотой ларец и посмотрим, что там. (Угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...