Новогоднее путешествие по сказочному царству
материал (3 класс) по теме
Новогодний утренник составлен так, что бы все роли и танцы в нём могли исполнять сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_puteshestvie_po_skazochnomu_carstvu.rar | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
"Новогоднее путешествие по сказочному царству" - сценарий для нового года
Дети вбегают в зал, располагаются перед ёлкой. Ёлка не горит.
1. Завершён Дракона год,
Уже Новый к нам идёт,
Год Змеи спешит, счастливый,
Мчится к нам он торопливо!
2. Год двенадцатый промчался,
Каждый в школе старался
Быть примером для других,
Теперь подарков ждём своих!
3. Мы сейчас сказать хотим,
Что за всё благодарим Год,
В котором подрастали
И учиться успевали!
3. Вас на праздник пригласили,
Хороводы разучили,
И один из них сейчас
Дружно спляшем мы для вас!
ХОРОВОД
Дети поют и танцуют хоровод, потом садятся на места. В зал заходят Василиса Премудрая и Иванушка - Дурачок, все печальны и встревожены.С собой несут сундук, опутанный паутиной.
Ставят посреди зала, садятся на него.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Видите, какая беда нас посетила
Иванушка: Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегли мы его.
Василиса: Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 6 замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его черному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг.
Иванушка: И не будет у нас с вами теперь праздника, раз подарков нет! Что за праздник без подарков.
Василиса: Подожди, Иванушка! Не пугай ребят раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.
Иванушка: Вот не зря же тебя назвали Василиса Премудрая, так давай, помоги нам сундук расколдовать.
Василиса: Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.
Иванушка: Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?
Василиса: А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь - найти ключи!
Иванушка: Что ж, Василиса, пожалуй ты права. Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?
Дети: Да!
Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет!
Иванушка: Вот и молодцы! Пошли все вместе!
Василиса: Не спеши Иванушка, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?
Дети: Да!
Василиса: Тогда пошли!
Василиса Премудрая, Иванушка и дети выходят из зала, пройдя по коридору, заходят в зал.
Василиса: Вот мы и пришли (садятся на места). Появляется избушка на курьих ножках.
Иванушка: Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся: "Можно ли войти?"
ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ с Бабаёшками.
Б.Яга (выходит из-за избушки): Заходи, коли храбрый ты человек.
Василиса: Здравствуй, Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?
Иванушка: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Баба Яга: Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас ума-разума?
Василиса: А ты, Яга, проверь нас а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети: Да!
Баба Яга: Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, у-ух какие! Слушайте!
Загадывает две загадки
Василиса: Отгадали мы, Яга, твои загадки.
Баба Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. Ох, порадовали! Давно я так не веселилась! Не могу я не помочь таким детям. Берите ключ.
Василиса: Спасибо, Яга. Подскажи, где Чудо-Юдо спрятало остальные ключи от своих замков?
Баба Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Чудо-Юдо узнает, не сдобровать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет? (Б.Яга уходит). До свидания!
Василиса: Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ...
ТАНЕЦ подводных принцесс. Принцессы выкатывают ВОДЯНОГО.
Водяной: Ой, вы ко мне?
Василиса: Да, к Вам!
Водяной: Ах, как хорошо (снова поёт) :
Я водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Василиса: Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной: Как замечательно. Я так устал от одиночества. Давайте поиграем со мной.
Иванушка: Вообще-то мы спешим и хотели бы ...
Водяной: И слушать не хочу! Становитесь в круг!
ИГРА
Василиса: Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Водяной: Может, этот? (Достаёт гаечный ключ).
Иванушка: Нет, другой!
Водяной: Ой, совсем забыл. Вот этот?
Василиса: Этот! Спасибо тебе, дедушка!
Иванушка: А может знаешь, где другие ключи найти?
Водяной: Чего не знаю - того не знаю. Сходите к излучине сказочного моря, к Лукоморью, то есть. Там Кот Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и поможет.
Василиса: До свидания, Водяной. Спасибо!
(Водяной уходит под музыку)
Василиса: Пойдёмте, ребята, к Лукоморью.
Выходит Кот Баюн. Засыпает (во сне намурлыкивает песенку)
Кот Баюн: "Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю ..." и "Не сыпь мне соль на рану, ведь она ещё болит ..."
Василиса: Уважаемый Кот!
Кот Баюн: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую – не помню.
Иванушка: Не расстраивайся, Кот Баюн, Мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.
Кот Баюн: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: "От улыбки станет всем светлей..."
(Ребята исполняют 1-й куплет)
Кот Баюн: Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:
"Я на солнышке лежу ..." (Дети продолжают 1-й куплет)
Кот Баюн: Ой, здорово! А эту? "Маленькой ёлочке ..." (Поют 1-й куплет)
Кот Баюн: А мои ребятки тоже умеют петь и танцевать.
ТАНЕЦ КОТОВ - РОКЕРОВ
Кот Баюн: У меня сегодня просто какой-то праздник. Разрешите поцеловать вашу ручку (солистке и Василисе). Чуть не забыл, а что вы по лесу-то ходите?
Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник.
Кот Баюн: Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл... Не вспомню.
Василиса, Иванушка: Ну, вспомни! Пожалуйста.
Кот Баюн: Не могу... Ой, нет, кажется, вспомнил. (Отдаёт ключ).
Кота благодарят, прощаются. Кот Баюн уходит.
Василиса: Пора опять в дорогу.
(Раздаётся свист)
Иванушка: Ой, что это, где мы?
(Влетает Соловей -разбойник) ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
Соловей: Что, попались? У-тю-тю... Я вас за ужином скушаю.
Василиса: Зачем же нас есть, Соловей - разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.
Соловей: Как это вы мне пригодитесь? Я с Чудо-Юдом воюю, а вы маленькие да глупенькие, чем это вы мне поможете?
Василиса: Мы хоть и не велики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?
Соловей: Это мы сейчас проверим!
Иванушка: Проверяй, проверяй!
Соловей: А вот посоревнуйтесь-ка с моими разбойничками.
ИГРА
Соловей: Да с такими ребятами и Чудо-Юдо не страшен. Ну, порадовали! Ну, лихие! Помогу я вам, отдам ключ, но и вы, когда мне потребуется ваша помощь, не забывайте про меня.
Иванушка: Соловей - разбойник, ты только свистни, и мы придем, правда, ребята?
Дети: Да!
(Соловей-разбойник отдаёт ключ)
В зале полностью гаснет свет. Загорается несколько свечей. Звучит тревожная музыка.
Василиса: Осторожно, ребята, мы похоже в царстве Кащея Бессмертного!!!
Кащей: Да, ты не ошиблась. Это моё царство - Кащея Бессмертного!!! И ждёт вас в нём неминуемая гибель, (выезжает на коне).
Иванушка: За что такой гнев у тебя, Кащей Бессмертный?
Кащей: Не люблю я когда человеческим духом пахнет. Отвечайте быстро, зачем ко мне пожаловали?
Василиса: Чудо-Юдо заколдовал сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного.
Кащей: Ха-ха-ха... Да это я вместе с Чудо-Юдом ваш сундук заколдовал. Если у меня ключ, да только вам я его никогда не отдам! Не видать вам подарков!
Иванушка: (Решительно выступает вперёд) Отдай ключ, а то пожалеешь!
Кащей: Это кто пугать меня вздумал? (Наступает на Иванушку) Кто на моём пути встать посмел?
Василиса зовёт самых смелых ребят встать на помощь Иванушке.
Кащей: Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь,
мокрого места от вас не останется. Считаю до трёх! Ра-а-з! Два-а!...
В зал входят Дед Мороз.
Дед Мороз: Зачем же ты, Кащей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кащей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.
Кащей: Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то что эти малявки.
Перетягивание каната. (Кащей падает)
Дед Мороз: Ну что, Кащей, отдашь теперь ключ?
Кащей: Не отдам! (Снова решительно встаёт).
Дед Мороз: Ну, пеняй на себя! (Начинает дуть). Дети, помогите мне! (Все дуют).
Кащей: (закоченев) О-о-о, пощадите, не дайте погибнуть... Не дуйте!!! Отдам я вам ключ!
Дед Мороз: То-то ли! (Берёт ключ). А теперь уходи, покуда цел! (Кащей садится на коня и уезжает)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Желаю вам счастья, здоровья и сил,
Очень, ребята, сюда я спешил.
Чуть по дороге в сугроб не свалился,
Но кажется вовремя в гости явился.
Под музыку входит СНЕГУРОЧКА.
Снегурочка: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоровод.
Василиса: Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.
Снегурочка: Милый дедушка, скорей,
Зажги ёлку для детей!
Дед Мороз: Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори!
(Загораются огни на ёлке) Дети встают в полукруг.
1-й ребёнок: На ёлке разноцветные
Сияют огоньки.
Сидят на тонких веточках
И птицы, и зверьки.
2-й ребёнок: Ёлочка, здравствуй,
Красавица наша!
Год как не виделись мы.
Кажется, ты ещё лучше и краше
Стала с прошедшей зимы!
3-й ребёнок: Раздавайся, круг, пошире,
Зашуми наш хоровод.
Дружно, радостно мы жили,
Дружно встретим Новый год!
ХОРОВОД "ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ"
Василиса: Дед Мороз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть смогли.
Иванушка: Нет у нас ключа от последнего замка!
Снегурочка: Да и волшебную паутину надо ещё распутать. Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?
Дед Мороз: Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под Новый год все волшебные замки, то Чудо-Юдо исчезнет. Пять ключей вы нашли, а последний замок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно сказать: "С Новым годом, люди, звери,
Открывайтесь быстро двери!"
И волшебная паутина исчезнет.
Все вместе повторяют слова Деда Мороза. Сундук открывается.
Дед Мороз: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было И веселье и смех.
Все герои: С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех! Всех! Всех!
Дед Мороз: До встречи в следующем году! Меня вы ждите, я приду!
Василиса Желаем всем мы в год Змеи Свершить желанья и мечты.
Иванушка: Пусть будет счастье к вам лететь, Хотим вам напоследок спеть!
Подготовили и провели: Бойко Т.И., Тупчий Е.Г., Цанько И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сказочном царстве "Цветика-семицветика"
Материал можно использовать для внеклассной работы....
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....
Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в Сказочной долине"
Русские народные сказки - неисчерпаемый источник для создания различных сценариев. Действующие лица знакомы всем нам с детства: Баба Яга, Василиса, Ивашка, Зимушка, Дед Мороз и Снегурочка. Все они жив...
Творческий урок по математики "Путешествие в сказочное царство Лукоморье"
« Путешествие в сказочное царство Лукоморье»(Урок закрепление)Тема: Повторение табличного деления и умножения чисел.Цели урока: усвоения полученных знаний, умений и навыков при табличн...
Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"
Сценарий представлен в виде развлекательной программы...
Методическая разработка по чтению на тему: "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"
Урок внеклассного чтения на тему" Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"...
Новогоднее театрализованное представление для младших школьников «Путешествие в сказочный мир»
Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие. Задачи:Развивать творческие способности обучающихся;В...