"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
методическая разработка по чтению (2 класс)

Хабибуллина Елена Александровна

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.odt21.82 КБ
PDF icon illyustracii.pdf407.23 КБ
PDF icon derevo.pdf197.44 КБ
PDF icon kartinki_na_derevo.pdf152.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочную страну» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи урока:

  • формировать навыки выразительного, правильного чтения;
  • воспитывать любовь к книге;
  • развивать образное мышление; развивать память и внимание.

Подготовка: заранее даётся домашнее задание: читать произведения К.И. Чуковского и выучить отрывок из любимого произведения, рисуют рисунки (на основе этих рисунков создаётся папка «Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского»), лепят любимых сказочных героев.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, теоретика перевода, одного из основоположников детской литературы.
  • Сегодня вы пришли в кабинет и долго рассматривали книги, иллюстрации. А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
  • (Портрет)
  • Да, есть имена живущие в нашем сознании, как бы изначально, ровно столько, сколько мы себя помним. Имя К.И. Чуковского одно из них. Ребята, а вы любите ходить в гости?
  • Тогда давайте отправимся в гости, а куда, вы сможете узнать отгадав кроссворд.
  1. Головоломка «Где жил К.И. Чуковский?»
  • Откуда эти строки?

  1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

  1. До болота далеко,

До болота идти нелегко,

И на камень лягушки кладут узелок,

«Хорошо б на камне прилечь на часок!»

  1. А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

  1. Как у наших у ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

  1. Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

  1. Испагулися зверюги,

Разбежалися в испуге.

А лягушка у болотца

Заливается, смеётся:

«Вот так молодцы!»

  1. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

  1. Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

  1. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

  1. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, книжки.

  1. А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Чьё горе описал автор?

(Ответы: 1 – Путаница. 2 – Черепаха. 3 – Тараканище.4 – Бутерброд. 5 – Мойдодыр. 6 – Бебека. 7 – Бармалей. 8 – Свинки. 9 – Айболит. 10 – Телефон. 11 – Федорино.)

  • Доклад ребенка

«В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за её рубежами...

Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки — громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки. Вот почему с давних пор с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем Чукошка.»

  1. «Отвечай — не зевай»
  • Перед нами калитка. А открыть мы ее сможем, если правильно ответим на вопросы.
  1. Кто справился со страшным Тараканищем? (Воробей)
  2. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
  3. Кого тянули из болота? (Бегемота)
  4. Что просили по телефону зайчатки? (Перчатки)
  5. Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)
  6. Кто украл солнце? (Крокодил)
  1. «Чудо-дерево»
  • Посмотрите, что это перед нами растёт.
  • Ученик читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
  • Посмотрите, что это растёт на дереве?
  • Давай найдём их владельцев!
  • Телефон — Чуковскому;
  • Воздушный шарик — комарикам (Тараканище);
  • Мыло — Мойдодыр (Мойдодыр);
  • Блюдце — Федоре (Федорино горе);
  • Термометр — Айболиту (Айболит).
  1.  Дом
  • Вот мы и добрались до дома К.И. Чуковского. В этом доме он творил. Здесь он писал.
  • А что создал Коней Иванович Чуковский? (На доске вокруг дома появляются надписи)

  • Ребята, давайте проверим как вы знаете произведения К.И. Чуковского.        

        Загадки

  1. Вот иголки и бутылки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

  1. (Ёж)
  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  1. (Расчёска)

  1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня

  1. (Крапива)

        Сказки

        Отгадайте о какой сказке идёт речь?

        «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно         радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно         помню — 29 августа 1923 года. Чувствую себя человеком, который может творить         чудеса, я ... взлетел, как на крыльях в нашу квартиру, и, схватив какой-то запылённый         бумажный клочок ... стал писать весёлую поэму о мухиной свадьбе, причём         чувствовал себя на этой свадьбе женихом...»(«Муха-Цокотуха».)

        Небылицы

        Какую небылицу мы только-что прочитали? («Путаница»)

        Отрывок произведения читает ученик.

        Страшилки

        Мультфильм «Тараканище».

  1. Итог:

Мы еще много раз будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского на уроках в школе. Но мне хотелось, чтобы вы читали его и самостоятельно. А поможет вам в этом наша книга «Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского».

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведениям К.И.Чуковского

Презентация к обобщающему уроку по произведениям К.И.Чуковского...

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Презентация к произведению К.И. Чуковского "Путаница"

Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского "Путаница"...

Конспект урока "Произведения К.И. Чуковского"

Конспект урока внеклассного чтения "Произведения К.И. Чуковского" джля детей....

Путешествие в страну Чуккокола (игра по произведениям К.И.Чуковского)

Путешествие в страну Чуккокола (игра)Цель: закрепление знаний учащихся о творчестве К.И.ЧуковскогоЗадачи: развивать интерес к книгам К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умени...

Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)

Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...

«Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» ...