"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.odt | 21.82 КБ |
illyustracii.pdf | 407.23 КБ |
derevo.pdf | 197.44 КБ |
kartinki_na_derevo.pdf | 152.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказочную страну» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи урока:
- формировать навыки выразительного, правильного чтения;
- воспитывать любовь к книге;
- развивать образное мышление; развивать память и внимание.
Подготовка: заранее даётся домашнее задание: читать произведения К.И. Чуковского и выучить отрывок из любимого произведения, рисуют рисунки (на основе этих рисунков создаётся папка «Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского»), лепят любимых сказочных героев.
Ход урока
- Орг. момент.
- Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, теоретика перевода, одного из основоположников детской литературы.
- Сегодня вы пришли в кабинет и долго рассматривали книги, иллюстрации. А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- (Портрет)
- Да, есть имена живущие в нашем сознании, как бы изначально, ровно столько, сколько мы себя помним. Имя К.И. Чуковского одно из них. Ребята, а вы любите ходить в гости?
- Тогда давайте отправимся в гости, а куда, вы сможете узнать отгадав кроссворд.
- Головоломка «Где жил К.И. Чуковский?»
- Откуда эти строки?
- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
- До болота далеко,
До болота идти нелегко,
И на камень лягушки кладут узелок,
«Хорошо б на камне прилечь на часок!»
- А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
- Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
- Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Испагулися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
- Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
- А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, книжки.
- А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Чьё горе описал автор?
(Ответы: 1 – Путаница. 2 – Черепаха. 3 – Тараканище.4 – Бутерброд. 5 – Мойдодыр. 6 – Бебека. 7 – Бармалей. 8 – Свинки. 9 – Айболит. 10 – Телефон. 11 – Федорино.)
- Доклад ребенка
«В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за её рубежами...
Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки — громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки. Вот почему с давних пор с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем Чукошка.»
- «Отвечай — не зевай»
- Перед нами калитка. А открыть мы ее сможем, если правильно ответим на вопросы.
- Кто справился со страшным Тараканищем? (Воробей)
- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
- Кого тянули из болота? (Бегемота)
- Что просили по телефону зайчатки? (Перчатки)
- Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)
- Кто украл солнце? (Крокодил)
- «Чудо-дерево»
- Посмотрите, что это перед нами растёт.
- Ученик читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Посмотрите, что это растёт на дереве?
- Давай найдём их владельцев!
- Телефон — Чуковскому;
- Воздушный шарик — комарикам (Тараканище);
- Мыло — Мойдодыр (Мойдодыр);
- Блюдце — Федоре (Федорино горе);
- Термометр — Айболиту (Айболит).
- Дом
- Вот мы и добрались до дома К.И. Чуковского. В этом доме он творил. Здесь он писал.
- А что создал Коней Иванович Чуковский? (На доске вокруг дома появляются надписи)
- Ребята, давайте проверим как вы знаете произведения К.И. Чуковского.
Загадки
- Вот иголки и бутылки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- (Ёж)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- (Расчёска)
- Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня
- (Крапива)
Сказки
Отгадайте о какой сказке идёт речь?
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года. Чувствую себя человеком, который может творить чудеса, я ... взлетел, как на крыльях в нашу квартиру, и, схватив какой-то запылённый бумажный клочок ... стал писать весёлую поэму о мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом...»(«Муха-Цокотуха».)
Небылицы
Какую небылицу мы только-что прочитали? («Путаница»)
Отрывок произведения читает ученик.
Страшилки
Мультфильм «Тараканище».
- Итог:
Мы еще много раз будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского на уроках в школе. Но мне хотелось, чтобы вы читали его и самостоятельно. А поможет вам в этом наша книга «Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по произведениям К.И.Чуковского
Презентация к обобщающему уроку по произведениям К.И.Чуковского...
Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....
Презентация к произведению К.И. Чуковского "Путаница"
Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского "Путаница"...
Конспект урока "Произведения К.И. Чуковского"
Конспект урока внеклассного чтения "Произведения К.И. Чуковского" джля детей....
Путешествие в страну Чуккокола (игра по произведениям К.И.Чуковского)
Путешествие в страну Чуккокола (игра)Цель: закрепление знаний учащихся о творчестве К.И.ЧуковскогоЗадачи: развивать интерес к книгам К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умени...
Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...
«Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» ...