Звук и буква З з.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z_z._bukvy_z_z.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Звуки [з]. Буквы З, з»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости и мягкости согласными звуками [з] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения подбирать синонимы к названиям предметов; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.
- Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;
- Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Каждый час, всегда, везде: На уроке и в игре – Громко, четко говорим И тихонечко сидим. | Дети правильно и тихи садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Загадка Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духа, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? - С какого звука начинается отгадка? - Какой это звук: гласный или согласный? - Почему вы так думаете? - Охарактеризуйте звук з в слове зайка. | Зайка Со звука з Согласный звук, он не поется…… Согласный, звонкий, твердый, парный | Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Давайте подумаем, чем сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока. | Познакомимся со звуком з и буквой, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с нею. слоги, слова и предложения с новой буквой. | Регулятивные (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи) |
4. Физминутка. | Дружно мы шагаем вместе. Четче шаг, не отставать! Эй, ребята, не зевать! Все что Вова нам покажет, Будем дружно повторять! | Учащиеся выполняют задание за Вовой | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
5. Открытие новых знаний | Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы про букву з». Работа по учебнику с рисунком с. 70 - Рассмотрите рисунки, что изображено? - С какого звука начинаются названия изображенных предметов? - В каких сказках можно встретить зайца? - Найдите букву з на алфавитной ленте? - На что похожа буква? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. «З» не просто завитушка, «З» - пружина, крендель, стружка - Охарактеризуйте звук з? Чтение слов с. 70 – учебник. - Прочитайте слоги и слова «по-цепочке». - Давайте прочтем слова последнего столбика повторно и, найдем общую часть? - Как вы думаете, что она означает в переводе: растение, человек или животное? Объясните свой выбор. Зоосад- место, где содержат животных Зоопарк – это научно-просветительское учреждение, в котором содержат в неволе, т.е. в клетках животных. Зоомагазин – место, где продают животных, птиц и корм для них. | Зонт, заяц, звезда Со звука з Ответы детей Зоо Ответы детей | Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях; логические строят рассуждения в форме простых суждений) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа по учебнику с. 211 Чтение рассказа «Зоопарк» по- цепочке - Найдите на рисунке животных, о которых идет речь в рассказе. - Какое животное есть на рисунке? - Какой звук стоит в начале слова? - Дайте хар-ку. | Читают цепочкой Тигр, носорог Зебра З – согласный, звонкий мягкий | Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради С. 34 № 1 - Составьте слово ЗООПАРК из первых букв названий животных. | Составляют слово ЗООПАРК | Коммуникативные: (называют, полученные слова) |
8. Рефлексия. Итог урока. | - С какой буквой и звуком знакомились? - Каким был для вас урок? Выберите слова хар-ку: Интересным, увлекательным, познавательным, трудным. Спасибо, ребята за урок! | Звук ш и буква ш Ответы детей | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |
Интересным |
Увлекательным |
Познавательным |
Трудным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...