Сочетания букв ЖИ-ШИ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_bukv_zhi-shi.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Сочетания букв ЖИ-ШИ»
Предмет:литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс.Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для тренировки учащихся в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы Е Ё.
Задачи:
образовательные:
- Формировать умения определять на слух наличие в словах звука (й); различать две функции букв Е,Ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображенных предметов синонимы.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
воспитывающие:
- воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; воспитывать нормы речевого этикета.
Тип урока: закрепление изученного
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивнаядоска, таблицы «Звуки и буквы».
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | -Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - В каких из слов: лес, ежик, клен, ели – буквы Е и Ё обозначают 2 звука? - Какие это звуки? - Какие звуки обозначают эти буквы в остальных словах? Игра «Убери букву» А у ы о э и е ё - Какая из данных букв не бывает большой? - Какая из данных букв всегда ударная? - Какая из оставшихся букв обозначает 2 звука? - Какая еще буква обозначает 2 звука? - Какая из оставшихся букв является показателем мягкости согласного? - Какая буква еще является показателем мягкости согласного звука? | Ежик - Й о, ели - й э Ы Ё Е, Ё И Е | Коммуникативные (оформляют свои мысли в устной форме) Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения, осуществляя пробы) |
3. Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке мы продолжим звукобуквенный анализ слов, содержащих буквы Е и Ё | Слушают учителя, участвуют в диалоге. | Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения, осуществляя пробы) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | 1.Чтение и заучивание правила с. 68 2.Чтение слов и заучивание правила жи-ши. 3. Работа с текстом с. 68 - Найдите в тексте слова, в которых следует применять новое правило. - Какой звук слышим после ш? - Почему написана буква и? | Саши, машин Ы Проговаривают правило на правописание жи и ши. | Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Познавательные: (извлекают необходимую информацию из текста,, рисунка; приводят примеры из личного опыта; строят рассуждения) |
5. Физминутка. | Руки за спинку, головку назад. Глазки пускай в небо глядят. Головки опустим – на парту глядим. И снова на верх- где ракета летит? Глазами повертим, поищем ее, И снова учиться, немного еще. | Выполняют упражнения | Регулятивные(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа по учебнику с. 68 вариативная часть - Какой знак вы видите на дороге? - Что он обозначает? - Что обозначает буква ш на машине? | Скользкая дорога Шиповка. Для безопасности в зимнюю дорогу | Коммуникативные: (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 33 № 1 - Подчеркните в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. - Поставьте ударение. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Познавательные: (воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи) |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради. С. 33 Задание 3. «Путаница» | Дети выполняют задание | Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) |
10. Рефлексия. | - Какой была тема урока? - Что нового узнали? - С каким правилом познакомились? - Возьмите смайлик и покажите свое настроение на уроке. - Урок окончен. Спасибо всем! | Ответы детей, анализ работы | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 1 класс «Звук [ щ’ ]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.»
Конспект урока с презентацией....
чтение 2 кл сочетание букв
чтение 2 кл сочетание букв...
Урок обучения грамоты в 1 классе «Сочетание букв ЖИ и ШИ»
Способствовать формированию навыка правописания сочетаний жи и ши....
Сочетание букв жи и ши
способствовать формированию навыка правописания сочетаний жи и ши. ...
Звук [Щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетание букв ча-ща и чу-щу.
Урок литературного чтения 1 класс с презентацией...
Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.
Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия нового знания....