Сочетания букв ЖИ-ШИ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_bukv_zhi-shi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Сочетания букв ЖИ-ШИ»

Предмет:литературное чтение

Класс: 1

Учебник: букварь, 1 класс.Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

 Цель урока: создать условия для тренировки учащихся в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы Е Ё.

Задачи:

образовательные:

  • Формировать умения  определять на слух наличие в словах звука (й); различать две функции букв Е,Ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображенных предметов синонимы.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

воспитывающие:

  • воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; воспитывать нормы речевого этикета.

Тип урока: закрепление изученного

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивнаядоска, таблицы «Звуки и буквы».

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

-Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- В каких из слов: лес, ежик, клен, ели – буквы Е и Ё обозначают 2 звука?

-  Какие это звуки?

- Какие звуки обозначают эти буквы в остальных словах?

Игра «Убери букву»

А у ы о э и е ё

- Какая из данных букв не бывает большой?

- Какая из данных букв всегда ударная?

- Какая из оставшихся букв обозначает 2 звука?

- Какая еще буква обозначает 2 звука?

- Какая из оставшихся букв является  показателем мягкости согласного?

- Какая буква еще является показателем мягкости согласного звука?

Ежик - Й о, ели -  й э

Ы

Ё

Е, Ё

И

Е  

Коммуникативные (оформляют свои мысли в устной форме)

Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения, осуществляя пробы)

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы продолжим звукобуквенный анализ слов, содержащих буквы Е и Ё

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения, осуществляя пробы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

1.Чтение и заучивание правила с. 68

2.Чтение слов и заучивание правила жи-ши.

3. Работа с текстом с. 68

- Найдите в тексте слова, в которых следует применять новое правило.

- Какой звук слышим после ш?

- Почему написана буква и?

Саши, машин

Ы

Проговаривают правило на правописание жи и ши.

Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме)

Познавательные: (извлекают необходимую информацию из текста,, рисунка; приводят примеры из личного опыта; строят рассуждения)

5. Физминутка.

Руки за спинку, головку назад.

Глазки пускай в небо глядят.

Головки опустим – на парту глядим.

И снова на верх- где ракета летит?

Глазами повертим, поищем ее,

И снова учиться, немного еще.

Выполняют упражнения

Регулятивные(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа по учебнику с. 68 вариативная часть

- Какой знак вы видите на дороге?

- Что он обозначает?

- Что обозначает буква ш на машине?

Скользкая дорога

Шиповка. Для безопасности в зимнюю дорогу

Коммуникативные: (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 33

№ 1

- Подчеркните в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

- Поставьте ударение.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные: (воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи)

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради.

С. 33

Задание 3. «Путаница»

Дети выполняют задание

Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы)

10. Рефлексия.

- Какой была тема урока?

- Что нового узнали?

- С каким правилом познакомились?

- Возьмите смайлик и покажите свое настроение на уроке.

- Урок окончен. Спасибо всем!

Ответы детей, анализ работы

Регулятивные (оценивают результаты своей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чтение 2 кл сочетание букв

чтение 2 кл сочетание букв...

Урок обучения грамоты в 1 классе «Сочетание букв ЖИ и ШИ»

Способствовать формированию навыка правописания сочетаний жи и ши....

Сочетание букв жи и ши

способствовать формированию навыка правописания сочетаний жи и ши. ...

Звук [Щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетание букв ча-ща и чу-щу.

Урок литературного чтения 1 класс с презентацией...

Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.

Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...

Урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»

    Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия нового знания....