Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Енина Елена Петровна
Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_po_chteniyu.docx83.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу

по литературному чтению

для сдачи экзамена  выпускниками 2 класса МБОУ «Ржевская СОШ Шебекинского района Белгородской области»

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса МБОУ   «Ржевской  СОШ».

    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N2 1312,., программы  «Литературное чтение»- Предметная линия « Школа России». 1-4 классы, авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение,2012.

Экзаменационный материал взят из пособия О.Н.Крыловой «Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания» - М. Издательство «Экзамен»,   2012, стр.13-31 без изменений.   Предлагаемые задания по литературному чтению позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 2-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения во 2-м классе, умениями и навыками при выполнении экзаменационной работы.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

На выполнение тестовой работы отводится 45 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период второго года обучения, в том числе:

знать:

  • о таких выразительных средствах художественной речи, как рифма, звукопись,  звукоподражание, повтор, олицетворение, эпитет, сравнение;
  • уметь находить их в произведениях;
  • не менее двенадцати стихотворений наизусть;
  • о функциях таких элементов книги, как обложка, иллюстрации, предисловие,   титульный лист, оглавление.

уметь:

  • отвечать своими словами и словами текста на вопросы по содержанию (выборочное чтение);
  • выявлять в тексте непонятные слова, выражения и пользоваться сносками и школьным толковым словарём для выяснения их значений;
  • выделять ключевые слова в небольшом тексте;
  • определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста
  • выявлять элементарный смысловой и эмоциональный подтекст произведения;
  • плавно воспроизводить написанное без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами со скоростью 55-70 слов в минуту;
  • соблюдать паузы, выбирать темп и громкость чтения в зависимости от особенностей произведения;
  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания произведения;
  • голосом выделять логические ударения и передавать специфику текста;
  • определять и интонационно передавать характер и настроение персонажа, эмоциональный тон произведения;
  • озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст;
  • выделять эпизод из текста;
  • соотносить эпизоды произведения с картинным планом;
  • делать подробный и частичный пересказ;
  • прогнозировать характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) перед чтением по обложке, заглавию, рисункам, предисловию, титульному листу, оглавлению;
  • ориентироваться в одной книге и в небольшой (из пяти-шести) группе книг;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух, а при самостоятельном чтении как вслух, так и про себя художественные и познавательные тексты;
  • определять, от какого лица ведётся повествование (от лица автора или персонажа);
  • характеризовать персонажей, опираясь на текст;
  • определять мотивы поведения персонажей (выбор правильного ответа из ряда предложенных);
  • уметь заучивать наизусть стихотворные тексты;
  • уметь читать по ролям небольшие произведения с участием двух-трёх персонажей;
  • интонировать высказывание в соответствии с его смыслом: повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, выражать эмоциональные нюансы;
  • графически иллюстрировать прочитанное;
  • словесно «рисовать» сюжетный фрагмент из эпического произведения;
  • создавать собственные высказывания на заданную тему.

Структура   тестов

Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень)  предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Работа выполняется на листах с заданиями (тесты).

 Оценивание   тестов

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19 баллов.

количество баллов

отметка

уровень

 19

«5»

        повышенный

15 -18

«4»

базовый

10-14

«3»

базовый

               ниже 10

«2»

не достиг базового

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Рекомендации по оцениванию:

Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1 – 6

Задания, оцениваемые в 2  балла: № 7 - 11.

Задание, оцениваемое в 3  балла: № 12.

Ученик получает 15-18 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.

При получении 19 баллов  учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Если ученик получает за выполнение всей работы 10 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.


КАК    ВЫПОЛНЯТЬ    ТЕСТ

(Инструкция  для  учащихся по   выполнению   тестовой   работы)

Перед тобой задания по литературному чтению.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  • Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два ответа, задание будет считаться невыполненным.
  • Номер правильного ответа в заданиях 1—6 зачеркни, в заданиях 7—11 нужно записать ответ в прямоугольник, в задании 12 требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.
  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
  • Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
  • Пользуйся черновиком.


ВАРИАНТ    1

Фамилия, имя___________________________________________________

Школа________________________класс ____________________________

Прочитай   текст.

Что сказали медузы.

Под вечер море заговорило по-другому. Его грозный голос первыми услышали медузы. Совсем недавно они плавали у берега, как прозрачные абажуры1 с шелковой бахромой.   И  вдруг  их  не  стало.

— Будет шторм, — сказал мне Сергей Дорофеевич. — Медузы уплыли от берега, пошли  на дно.

И верно, через полчаса наш радист Коля Бойцов, приняв сигнал радиозонда, подтвердил  слова  Сергея  Дорофеевича.

С метеостанции2 передали всем судам: «Надвигается  шторм!  Будьте  осторожны!»

На каждой такой станции есть особое устройство. Называется оно радиозонд. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан прибор с радиопередатчиком.

Как только море подаёт сердитый голос, прибор начинает посылать сигналы. Их принимают   метеостанции.   И   тогда   кораблиспешат   укрыться   в   гавани   или   уходят   в открытое море.

Медузы уходят раньше. У каждой из них есть собственный «радиозонд». Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их не выбросило на берег  и  не  разбило  о  скалы.

Вот они-то и подсказали учёному, что скоро  нагрянет  шторм.

Ю.   Качаев.   Что  сказали  медузы

(159  слов)

_____________

1Абажур — часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для отражения света и защиты глаз от его воздействия.

2Метеостанция — метеорологическая станция — учреждение, которое проводит регулярные наблюдения за состоянием атмосферы.


ВАРИАНТ    1

Фамилия, имя___________________________________________________

Школа________________________класс ____________________________

Часть   1

При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует  выбранному тобой  ответу.

1.    Определи   жанр   произведения.

1)    стихотворение

2)    рассказ

3)    былина

2.    Где   происходят   события,   описанные   в тесте?

1)     на озере

2)     в  океане

3)     в  море

3.  В какое время суток происходили описанные в произведении события?

1)     утром  

2)     днём

3)     вечером

4.С   чем   автор   сравнивает   медуз?

1)     с   прозрачными   абажурами   с   шёлковой бахромой

2)     с надвигающимся  штормом

3)     с  бурлящим  морем  перед  штормом

5.Как  звали   радиста?

1)    Сергей  Фёдорович

2)    Коля  Бойцов

3)    Юрий Качаев

6.Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся   шторме?

1)    через  полчаса

2)    через час

3)    через полдня


Часть   2

При    выполнении    заданий   этой    части (7-11) запиши  ответ.

7.Восстанови     последовательность     событий   текста.

A)  Предупреждение  о  шторме     подтвердилось.

Б)  Исчезновение  медуз.

B)  Сообщение с  метеостанции.

Г)  Предположение  Сергея  Фёдоровича  о шторме.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какими   словами   люди   с   метеостанции предупредили   о   приближении   шторма?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

9.Какое   поведение   медуз указывает на приближение   шторма?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как выглядит радиозонд?  Выпиши предложения из текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

11.Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: Они слышат _________ штормовых__________ и  торопятся  на ______ моря, чтобы их не выбросило  на_______ и  не разбило  о ____________.

Часть   3

Сформулируй  и запиши   полный  ответ.

12.Почему   текст   так   назван?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   

ВАРИАНТ   2

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Прочитай   текст.

Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел,  засох  и свернулся в трубочку,

Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная — как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.

За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебельки торчали из мёрзлой земли.

В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши; вход в норку был прикрыт сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего  не  ела.

—   Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!

И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась,  и  она сказала ей:

—   Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.

Г.-Х.  Андерсен.  Дюймовочка

(297 слов)

______________

1Дюйм — старая русская мера, единица длины.

2Приют — благотворительное учреждение для одиноких, сирот, для бездомных; место,   где  молено спастись  или  отдохнуть.

                   

ВАРИАНТ   2

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Часть   1

При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер, который соответствует выбранному тобой ответу.

1.Определи   жанр   произведения.

1)     сказка

2)     повесть

3)     рассказ

2.Где жила Дюймовочка     всё    лето и осень?

1)     в поле

2)     в лесу

3)     в  норке у полевой  мыши

3.Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

1)     стал  маленьким

2)     сломался

3)     пожелтел,   засох   и   свернулся   в   трубочку

4.Укажи выражение, близкое по значению выражению «дрожала, как осенний   лист».

1)     дёргалась,  как  осенний лист

2)     пожелтела,  как  осенний  лист

3)     тряслась,  как  осенний лист

5. Укажи   предложение,   которое   не   является   побудительным.

1)     Ах  ты  бедняжка!

2)     Ну,  иди  сюда,   погрейся да поешь  со мной!

3)     Оставайся у  меня  на зиму.

6.За что получила Дюймовочка своё имя?

1)     за  свою  красоту

2)      за то,  что  мало ела

3)      за свой  рост

Часть   2

При выполнении заданий этой  части (7-11) запиши  ответ.

7.Восстанови       последовательность событий.

А)  Наступление  холодов.

Б) Жизнь Дюймовочки  в  лесу.

В)   Приют  у  полевой  мыши.

Г)  В  поисках  приюта на зиму.

Ответ:____________________

8.Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

9.Чем казалась для Дюймовочки  каждая  снежинка?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

10.Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный,   мёрзлая   имена   существительные.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:   ____________   стала у порога,   как  ___________,  и  попросила подать ей ____________ячменного___________ – она два дня ничего не ела.

Часть   3

Сформулируй  и запиши  полный ответ.

12.Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                     

ВАРИАНТ   3

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Прочитай   текст.

Подорожник.

Когда испанский король послал своих солдат покорять1 американских индейцев, он и не предполагал, что направляет туда ещё одного завоевателя. Этим завоевателем оказался подорожник. Благодаря своей напористости европейский пришелец отвоевал у местных растений значительную территорию.  Вот  как  это  случилось.

В сырую погоду семена подорожника становились липкими — как клеем приклеивались к подошвам солдатских сапог. Вместе с ними переплыли в Америку, и пошли бродить по новой стране. Где проходили солдаты, там вырастал и подорожник. «След белого человека» — назвали его краснокожие индейцы2.

В Америке подорожник прижился по дорогам.  И у нас растёт вдоль дорог.

Дорога — место беспокойное. Прошёл человек — наступил на растение. Промчалась машина — переехала его колесом. Многие растения не выносят вытаптывания, уходят от дороги подальше. А подорожник остаётся. Выжить ему помогают упругие листья и   стебли.   Придавил   их   ногой   —   пригнулись.    Отошёл    —    выпрямились,    как    пружины.

Листья подорожника не только очень выносливы, но и полезны. Если в пути натрёшь ногу — беда поправима. Сорви лист подорожника, разомни и приложи к ранке. От клейкого сока боль уймётся. Можно снова  шагать  по  дорожке.

По Н. Осипову

 (173 слова)


ВАРИАНТ   3

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Часть   1

При выполнении заданий этой части зачеркни (х), номер которой соответствует выбранному тобой  ответу.

1.   Определи   жанр   произведения.

    1)   сказка

    2)   повесть

    3)   рассказ

2.    Кого   или   что   называет   автор   «европейским   пришельцем»?

    1)   подорожник

    2)   солдатские  сапоги

    3)   солдат

3.    С    чем     сравнивает    автор    листья     и стебли   подорожника?

    1)   с  липким  клеем

    2)   с  пружинами

    3)   с колесом машины

4.    Как   семена   подорожника   оказались   в Америке?

    1)   семена   перенеслись   порывами   сильного  ветра

    2)   семена завезли учёные

    3)   семена    приклеивались    к    подошвам солдатских  сапог

5.    Укажи    верное    объяснение    слова    «напористость».

    1)   настойчивость,  энергичность

    2)   имеющий поры, отверстия

    3)   имеющий   опору   (предмет),   на   которую  можно опереться

6.    Как    изменяются    семена    подорожника в   сырую   погоду?

    1)   увеличиваются  в  размере

    2)   становятся мокрыми

    3)   становятся липкими

Часть   2

При выполнении заданий этой части (7-11) запиши ответ.

7.   Как назвали подорожник краснокожие индейцы?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

8.    Восстанови последовательность событий текста.

A) Семена подорожника бродят по новой земле.

Б) Напористость европейского пришельца.

B) Подорожник прижился на дороге.

Г) Целебные свойства подорожника.

Ответ:________________________

9.   Что   помогает   выжить   на   дорогах   подорожнику?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто отправил солдат покорять американских индейцев?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ: ____________ лист подорожника,  ___________  и___________ к   ранке.   От   клейкого   сока   боль   _________.

Часть   3

Сформулируй  и запиши  полный  ответ.

12. Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ   4

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Прочитай   текст.

Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов. Они поехали служить на границу.  Начальник  заставы  сказал:

—   А,   ёлки-палки,   Кошкин.

—    Так точно! — гаркнул Кошкин так громко, что у начальника заставы чуть револьвер не выстрелил.

—   Вижу, вижу, — сказал начальник, — вижу, что ты научился отвечать как следует. Только попрошу так сильно не орать, а то  у  меня  чуть  револьвер  не  выстрелил.

Потом командир спросил:

—   Как  же  зовут собаку?

—   Алый,  товарищ  капитан.

—   Алый? — удивился начальник заставы.   —  Почему Алый?

—   А вы погодите, товарищ капитан, — ответил Кошкин, — вот он высунет язык, и вы сразу поймёте,  почему он Алый.

А застава, куда приехали Кошкин и Алый, была в горах. Кругом-кругом, куда ни погляди, всё горы, горы... Все они лесом заросли: ёлками, дикими яблонями. Взбираются деревья вверх, налезают на скалы. А из-под корней вываливаются круглые камни да острые камешки.

—     Видишь, Алый, — говорит Кошкин, — вот они, горы. Это тебе не школа собачьих  инструкторов.

Алый глядел на горы и думал: «Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть бы ей ровной...»

Трудное дело — охранять границу. Днём и ночью ходили Кошкин и Алый по инструкторской тропе. Тропа эта — особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего  запаха.

Рядом с инструкторской тропой идёт широкая вспаханная полоса. Кто бы ни пошёл через границу, обязательно оставит след  на вспаханной  полосе.

Ю. Ковыль.  Алый.  (238 слов)


ВАРИАНТ   4

Фамилия, имя__________________________________________________

Школа________________________класс ___________________________

Часть   1

При выполнении заданий этой части зачеркни (х), номер которой соответствует  выбранному тобой  ответу.

1.    Определи   стиль   текста.

    1)   научный

    2)   художественный

    3)   публицистический

2.    За     что     получил     свою     кличку     пёс Алый?

    1)   кличка понравилась  Кошкину

    2)   по  приказу  начальника  заставы

    3)   за  алый  цвет  языка

3.    Где предстояло служить Кошкину и его   собаке?

    1)   на границе

    2)   на призывном пункте

    3)   в  школе  собачьих  инструкторов

4.    Где располагалась застава, куда приехали   служить   Кошкин   и   Алый?

    1)   в  лесу                    

    2)   в  горах

    3)   на равнинной  местности

5.    Укажи верное объяснение слова «вздыбилась».

    1)   бушует

    2)   встаёт рядом с дубом

    3)   встаёт  дыбом

6.    С какой целью на границе рядом с инструкторской полосой есть и широкая   вспаханная   полоса?

    1)   с  целью  расширения  линии  границы

    2)   виден  след  нарушителя

    3)   для  лучшего  обзора границы


Часть   2

При    выполнении    заданий    этой    части (7-11) запиши  ответ.

7.    Объясни   значение   слова   «гаркнул».

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

8.    Восстанови последовательность событий.

A)  Охрана  границы  —  трудное дело.

Б) Разговор  с  начальником  заставы.

B)   Место расположения пограничной заставы.

Г)  Прощание   со   школой   собачьих   инструкторов.

Ответ:  ______________________

9.    Что    значит    «инструкторская    тропа»? Подтверди   ответ   словами   из   текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.   Используя     текст    произведения, допиши   словосочетания.

яблони (какие?)_______________________

камешки  (какие?) ____________________

камни  (какие?)_______________________

11. Что     думал     Алый,     глядя     на     горы? Подтверди   ответ   словами    из   текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть   3

Сформулируй  и запиши  полный  ответ.

12. Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТВЕТЫ

Часть   1

Вариант

Задание

1

2

3

4

1

2

1

3

2

2

3

2

1

3

3

3

3

2

1

4

1

3

3

2

5

2

1

1

3

6

1

3

3

2

Часть   2

Вариант 1

Задание

7

БГВА

8

Надвигается шторм! Будьте осторожны!

9

Медузы уплыли от берега, пошли на дно.

10

Радиозонд  похож на  надутый  газом  резиновый шар. К шару привязан прибор с радиопередатчиком.

11

Они слышат удары штормовых  волн и торопятся на дно моря,  чтобы их не выбросило на берег и не разбило о скалы.

Вариант 2

Задание

7

БАГВ

8

Хорошенько убирать дом  мыши и рассказывать ей сказки.

9

целой  лопатой  снега

10

полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля

11

Дюймовочка   стала   у   порога,   как   нищенка,   и   попросила  подать  ей  кусочек  ячменного  зёрнышка    — она два дня ничего не ела.

Вариант 3

Задание

7

«След белого человека»

8

БАВГ

9

Выжить   подорожнику   помогают   упругие   листья   и стебли.

10

испанский король

11

Сорви лист  подорожника,  разомни  и  приложи к ранке.  От  клейкого  сока боль уймётся.

Вариант 4

Задание

7

Гаркнуть  -  значит  громко  окликнуть,  закричать.

8

ГБВА

9

Тропа эта —  особая.   Никому по ней нельзя ходить, кроме  инструктора с  собакой,  чтобы  не  было  постороннего запаха.

10

яблони (какие?) дикие камешки (какие?) острые камни (какие?) круглые

11

«Просто  странно,   отчего  это  земля  так  вздыбилась, к небу колесом пошла?..  Быть бы ей ровной...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по математике для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 1 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по математике разработаны для промежуточной аттестации учеников 1 класса.    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный пла...

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....

Промежуточная аттестация, 2 класс, литературное чтение

Промежуточная аттестация, 2 класс, литературное чтение...

Тексты по литературному чтению для промежуточной аттестации 4 класс

Тексты по литературному чтению для промежуточной аттестации...

промежуточная аттестация 4 класс по литературному чтению - демоверсия

Данная демоверсия поможет подготовиться учащимся к промежуточой аттестации по литературному чтению...

Промежуточная аттестация обучающихся 4 класса по литературному чтению. Работа с текстом.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению...