Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_matematike_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_1_klass.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №2»
Одесского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» на методическом совете Протокол № ___ от «____»_____2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Одесская СШ №2» __________И.А.Бородавкина Приказ № ___ от «___» ___________2015г. |
Контрольно-измерительные материалы
по математике для промежуточной аттестации
обучающихся 1 класса за 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
Кочкаева Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Одесская СШ №2»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по математике
в 1 классе
- Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).
- Рабочая программа учебного предмета «Математика», составленная на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.И.Степановой «Математика» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011г
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от 31. 10. 2014г.
- Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая работа по математике состоит из одной части и проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
- Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по математике в 1 классе
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Запись числового ряда | Б | КО | 1 |
2. | Числа и величины | Понимание математического языка | Б | КО | 1 |
3. | Числа и величины | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | П | КО | 2 |
4. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | Б | ВО | 1 |
5. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. | Б | КО | 1 |
6. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | Б | ВО | 1 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | П | ВО КО | 2 |
8. | Геометрические фигуры | Представление об отрезке для решения практической задачи. | Б | КО | 1 |
9. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание кол – ва треугольников . | П | ВО | 2 |
10. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | П | КО | 2 |
итого | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 7 | 14 |
- Время выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
- Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения заданий потребуются:,ручка, карандаш и линейка.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
Итоговая контрольная работа по математике
в 1 классе
Вариант 1
- Запиши по порядку числа от 9 до 15.
___________________________________________________
- Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
- * Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
- Отметь √ верные ответы.
- 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
- 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
- Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
- Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь √ верный ответ.
- 7 д.
- 3 д.
- 2 д.
- * У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
- 8 – 2
- 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 5 см.
- *Сколько на рисунке треугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 3 4
- *На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. | Количество флажков. |
Лена | 2 флажка |
Саша | 4 флажка |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько флажков вырезала Лена? ___________
- Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
Вариант 2
1.Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
2.Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
3.* Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
4.Отметь √ верные ответы.
- 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
- 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
5.Вычисли:
- + 6 – 7 = ____
6.У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь √ верный ответ.
- 10 кн.
- 3 кн.
- 2 кн.
7.* В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
- 7 – 3
- 7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8.Начерти отрезок равный 6 см.
9.* Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 4 3
10.* На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
Нина | 5 загадки |
Коля | 2 загадки |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1.Сколько загадок отгадал Коля? ___________
2.Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1 в. 9,10,11,12,13,14,15 2 в. 7,8,9,10,11,12,13 | 1 |
2. | 1 в.15,20,18 2 в. 13,19,20 | 1 |
4. | 1 в. 2,3 2 в. 1, 4 | 1 |
5. | 1 в. 1 2 в. 3 | 1 |
6. | 1 в. 7 2 в. 3 | 1 |
8. | Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
3. | 1 В. – 8,10 2 В – 7, 9 2 балла — указаны оба числа. 1 балл – указано 1 число. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | 1 В. – 8 + 2, 10 2 В – 7 – 3, 4 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 1 В. – 3. 2 В – 3. 2 балла — ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
10. | 1 В. – 2, Саша. 2 В – 2, Нина. 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса. Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...
Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....
Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....
Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в со...
Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программ...