Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Назначение работыопределение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx99.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

«Одесская средняя школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол № ___

 от «____»_________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Одесская СШ №2»

__________И.А.Бородавкина

Приказ № ___

 от «___» _____ 2016г.        

Контрольно-измерительные материалы

по литературному чтению для промежуточной аттестации

обучающихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Кочкаева Лариса Анатольевна

МКОУ «Одесская СШ №2»

Спецификация КИМ по литературному чтению для  обучающихся

  1. класса начальной школы.
  1. Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению.

  1. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Кодификатор элементов содержания и требований (умений)по литературному чтению, составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы.

3.Характеристика структуры и содержания работы

Тест по литературному чтению представлен одним вариантом. Тест включает 14 заданий двух уровней сложности:

1 уровень – базовый- 8 заданий.  Задания А1 – А8 (часть А) – это задания с выбором ответа (Варианты ответов приводятся). В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

2 уровень – средней сложности. Задания В1 – В6 (часть В) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

В тесте используется 3 типа заданий: 

- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) –8 заданий (А1-8);

- задания с выбором ответа: два и более– 1 задание (В2);

- задания «открытого типа» со свободным кратким ответом- 5 заданий (В1, В3, В4, В5, В6)

4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Работа рассчитана на учеников начальной школы, обучающихся во 2классе, изучающих курс литературного чтения, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования.

Тест по литературному чтению представлен одним вариантом. Тест включает 14 заданий двух уровней сложности:

1 уровень – базовый- 8 заданий.  Задания А1 – А8 (часть А) – это задания с выбором ответа (Варианты ответов приводятся). В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

2 уровень – средней сложности. Задания В1 – В6 (часть В) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

В тесте используется 3 типа заданий: 

- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) –8 заданий (А1-8);

- задания с выбором ответа: два и более– 1 задание (В2);

- задания «открытого типа» со свободным кратким ответом- 5 заданий (В1, В3, В4, В5, В6)

5. Время выполнения работы 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульной части бланка ответа

6. Дополнительные материалы и оборудование

Не требуются.

7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы  в целом

 Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов– четырнадцать.

Для получения отметки «3» необходимо набрать 9, 8, 7 баллов;

 для получения отметки «4» необходимо набрать  12, 11, 10 баллов;

для получения оценки «5» необходимо набрать  14, 13баллов. 

Правильные ответы :

Часть А

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

5

1

2

2

6

3

3

3

7

2

4

1

8

2

Часть В

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

В2

1, 4

В3

Вечер - стало смеркаться

Утро – заря стала заниматься

В4

Хитрая, жадная.

В5

Ночлег в лесу.

В6

2

КОДИФИКАТОР

элементов содержания  для составления контрольно-измерительных материалов

по литературному чтению 2 класс

Кодификатор элементов содержания по литературному чтению составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).

задания

Тип

зада

ния

Раздел минимума содержания школьного курса

Элементы содержания, проверяемые тестом

Уро-вень слож

ности

А1

ВО

Работа с текстом.

Осмысление текста. Уметь отвечать на вопросы. Устанавливать последователь-ность действий, взаимосвязь событий и явлений. Свободно ориентироваться в прочитанном тексте, выбирать из него необходимую информацию.

Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи

1

А2

ВО

Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.  Определять количество персонажей в тексте  

1

А3

ВО

Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1

А4

ВО

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую  

1

А5

ВО

Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1

А6

ВО

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую  

1

А7

ВО

 Осмысление текста.

1

А8

ВО

Осмысление текста. Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую  

1

В1

ВО

 Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

2

В2

КО

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Уметь характеризовать литературных героев  

2

В3

КО

Находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

2

В4

ВО

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Уметь характеризовать литературных героев  

2

В5

ВО

Устанавливать последовательность действий, составление простого плана.

2

В6

КО

Устанавливать причинно-следственные связи. Соотнесение рисунка и плана к произведению

2

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по литературному чтению

 для составления контрольных измерительных материалов

Проверяемые умения

- Осознанное чтение художественного произведения «про себя» без учёта

    времени.

 - Определение темы, главной мысли текста.

 - Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.

 - Различие жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня), их

    классификация.

  - Поиск необходимой информации в тексте.

  - Характеристика литературных героев, их взаимоотношений со ссылкой на

    текст.

  - Постановка вопросов к прочитанному произведению.

  - Приведение примеров художественных произведений разной тематике по    

     изученному материалу.

      Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные умения.


2класс.

Прочитай текст.

Петух да собака.

  Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.

      - Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

 Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

  Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

      - Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

      - Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новосе лье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

    - Где же твой товарищ? - спрашивает она.- Я и его в гости позову.

    - Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!..  Еле лиса ноги унесла.

                                                   

                                                                                  ( В обработке К.Ушинского)

Вариант 1.                                         Часть А

       А1. В какой книге может находиться это произведение? 

1)

А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?

   1) 2                        2) 3                   3) 4

А3. Почему собака и петух оказались в лесу?

                   1) пошли в лес и заблудились

    2) прятались в лесу

            3) ушли из-за плохого житья

      А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят? 

  1.  идти в неопределённом направлении

2) идти в лес

        3) идти только прямо

       А5. Где на ночлег устроилась собака?

                  1) залезла в дупло

   2) забралась на сук

           3) спряталась под кустом

        А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

                   1) хотела порадовать петуха

    2) хотела подружиться с петухом

            3) хотела съесть петуха

        А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

  1) петух согласился пойти к лисе один

  2) вместо одного петуха будет два

                3) петух поблагодарил лису за её гостеприимство

        А8. Что высмеивается в этой сказке?

                   1) грубость

    2) жадность

                   3) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

                   1) умный

    2) глупый

                   3) доверчивый

    4) находчивый

    5) трусливый

                   6) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.

В4. Kaкой лиса показана в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

                  1) Решение собаки и петуха.

    2)

                   3) Разговор петуха и лисы.

    4) Лиса наказана.  

В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму  пункту плана.

         

1)                                                2)                                                       3)

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.     Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы  Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Тексты по литературному чтению для промежуточной аттестации 4 класс

Тексты по литературному чтению для промежуточной аттестации...

Анализ тестовой работы по литературному чтению на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.

Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...