Промежуточная аттестация обучающихся 4 класса по литературному чтению. Работа с текстом.
тест по чтению (4 класс)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pa_kim_lit_cht_4_klass2024_god.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4 класса
по литературному чтению в 2024 году
- Назначение работы КИМ
Оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 4 класса с целью определения уровня готовности обучающегося к дальнейшему обучению и выявлению типичных ошибок в освоении учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста.
Результаты контрольной работы используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286).
2. Основной образовательной программы начального общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7» (приказ об утверждении ООП НОО БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7» от 7 августа 2023 г. № 411 - 1).
3. Федеральной рабочей программы начального общего образования «Литературное чтение» (1 – 4 классов образовательных организаций) Москва, 2024г.
4. Рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса на уровне начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год (приказ от 7 августа 2023 г. № 411 - 1).
3. Характеристика структуры и содержания работы. Структура КИМ.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий
сложности: базовый и повышенный.
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса.
4.1. Распределение заданий по содержанию, видам деятельности, заданий по основным разделам.
Таблица № 1. Распределение проверяемых элементов содержания
Код | Проверяемые элементы содержания |
1. | Чтение про себя в соответствии с учебной задачей |
2. | Жанровое разнообразие произведений. |
3. | Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста |
4. | Характеристика героя произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою |
5. | Составление письменного высказывания на основе прочитанного текста |
4.2. Распределение заданий по планируемым результатам
Таблица № 2. Распределение проверяемых элементов содержания
Проверяемые элементы содержания /код | Проверяемые умения (обучающийся научится / обучающийся получит возможность научиться)/код |
1. Чтение про себя в соответствии с учебной задачей | 1.1 читать про себя в соответствии с учебной задачей; 1.2 использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное) |
2. Жанровое разнообразие произведений. | 2.1 соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни) |
3. Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста | 3.1 владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста; 3.2определять тему и главную мысль; 3.3 определять последовательность событий в тексте произведения; 3.4 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря. |
4. Характеристика героя произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою | 4.1 характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев; |
5. Составление письменного высказывания на основе прочитанного текста | 5.1 письменно формулировать простые выводы; 5.2 подтверждать свой ответ примерами из текста; 5.3 составлять письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения; 5.4 корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи |
- Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
5.1. 3 задания к тексту с выбором ответа, направленных на поиск фактической информации в тексте, оценивается 1,2,3 баллами, 5 заданий – с кратким ответом, направленных на поиск фактической информации в тексте, оценивается 1-2 баллами, если дан неверный ответ - 0 баллов, 1 задание с кратким ответом оценивается 5 баллами, 3 задания с развернутым ответом, требующее аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста оцениваются в 2 балла.
Таблица № 4 Распределение проверяемых требований к результатам
№ Зада ния | Контролируемые элементы содержания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Max балл за выполнение |
1 | 2. Жанровое разнообразие произведений. | 2.1 | ВО | Б | 1 |
2 | 3. Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста | 3.1 3.2 | КО | Б | 2 |
3 4 5 6 | 1. Чтение про себя в соответствии с учебной задачей 3. Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста 4. Характеристика героя произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою | 1.1 1.2 3.1 4.1 | КО КО КО КО | Б Б Б Б | 2 1 1 1 |
7 8 9 | 5. Составление письменного высказывания на основе прочитанного текста | 5.1 5.2 5.3 5.4 | РО | Б | 2 2 2 |
10 | 3. Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста | 3.3 | КО | Б | 5 |
11 | 3. Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста | 3.4 | ВО | Б | 3 |
12. | 3.Владение элементарными умениями анализа и интерпретации текста | 3.2 | ВО | Б | 2 |
24б |
5.2. Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в отметку
Количество баллов | Отметка |
24-22 | 5 |
21-16 | 4 |
15-12 | 3 |
11-0 | 2 |
5.3. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Условные обозначения:
Тип задания: ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ (в виде цифры, слова), РО – развернутый ответ (запись ответа развернуто)
5.4. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
5.5. Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
6. Контрольно-измерительный материал
Фамилия, имя_______________________________4 ____ класс
Контрольная работа по литературному чтению
1 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Когда тучи плотно заволакивают небо и идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжелую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.
Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро. В холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она дана им, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество — пение во время ненастья — служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.
Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы, как только находят пропитание — устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек — благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю. Их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.
Мы, люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.
Фамилия, имя_______________________________4 ____ класс
Вопросы и задания
1 вариант
1. Определи жанр произведения.
А) стихотворение; Б) сказка В) рассказ
2. Определи тему текста. Придумай и запиши заголовок текста.
________________________________________________________________
3. Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
4. Какова в среднем продолжительность жизни синичек?________________
5. Что, по мнению автора, является причиной долголетия синичек?
____________________________________________________________________
6. Чему автор предлагает поучиться у синичек?__________________________
7. Почему синицы не делают запасов пищи на зиму?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. За что синички благодарят мать-природу своим пением?
_________________________________________________________________
9. Сравни зимнее и весеннее пение синичек. Заполни таблицу, используя текст.
Зимнее пение | |
Весеннее пение |
10. Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ Пение в снежную бурю.
№ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ Разнообразное пение синичек.
№ Пение в непогоду — подвиг синички.
11. Соотнеси слова с их значением. Соедини линиями.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
12. Определи главную мысль текста.
- Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
- Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.
Фамилия, имя_______________________________4 ____ класс
Контрольная работа по литературному чтению
2 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с нехваткой воды. И действительно, если оно не сможет решить этой проблемы, то ему в пустыне не выжить.
Кактусу также требуется вода, но он приспособился соответствующим образом переживать долгие периоды отсутствия осадков. В обычных условиях растения расходуют массу воды. Листья забирают её из сока и выделяют в воздух.
Кактусы относятся к группе многолетних растений, способных долго сохранять воду. Большинство кактусов произрастает в засушливых районах, но их можно встретить во влажных тропических лесах, на травянистых равнинах и на морских побережьях. У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. Кроме того, сами стволы очень толстые и покрыты защитным слоем, что также способствует сохранению воды. Колючки кактуса отпугивают животных, желающих добраться до влаги. Таким образом, некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды в течение двух лет. Многие кактусы, произрастающие во влажных лесах, сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок.
Кактусы регулярно цветут. Цветы превращаются в плоды, в которых созревают семена. Большинство кактусов очень красивы. При их цветении пустыня приобретает ярко-жёлтый, красный и фиолетовый оттенок, который придают соцветия, расположенные на стеблях растений. У цветка кактуса «Царица ночи» длина каждого лепестка может достигать 14 сантиметров.
Существуют более тысячи видов кактусов. Их родина — Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад Соединенных Штатов Америки. Кактусы бывают разные — древовидные, кустарниковые, травянистые. Одни похожи на ежа, другие — на тыкву, третьи — на подсвечник. Есть крошки размером в 1 сантиметр и великаны высотой в 25 метров. Малышки весят несколько граммов, а гиганты — тонны.
Сок кактусов используется в медицине. Из стеблей и плодов этих растений изготавливают конфеты и варенье. Некоторые маленькие кактусы разводят в домашних условиях. При их выращивании в горшках необходим тщательный дренаж1. Кактус необходимо поливать летом каждые четыре дня, а зимой — два раза в месяц. Поливать лучше рано утром кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры. В холодное время воду слегка подогревают. Избыток и застой воды в горшках могут привести к загниванию растения.
1 Дренаж — осушение почвы.
Фамилия, имя_______________________________4 ____ класс
Вопросы и задания
2 вариант
1. Определи жанр произведения.
А) стихотворение; Б) сказка В) рассказ
2. Определи тему текста. Придумай и запиши заголовок текста.
________________________________________________________________
3. Какая проблема существует для живых существ в пустыне? Подчеркни ответ.
4. Какие бывают кактусы?
_________________________________________________________________
5. Какую роль играют колючки кактуса?
__________________________________________________________________
6. Что приводит к загниванию растения?
_________________________________________________________________
7. Почему кактусы не выделяют влагу?
__________________________________________________________________
8. Перечисли районы, в которых произрастают кактусы.
__________________________________________________________________
9. Докажи, что кактус полезен для человека. Заполни таблицу.
Где используется | |
Сок кактуса | Стебли кактуса |
10. Восстанови последовательность плана текста.
А Цветение кактусов.
Б Использование кактусов.
В Разновидности кактусов.
Г Приспособление кактусов к жизни без воды.
Д Выращивание кактусов в домашних условиях.
11. Укажи соответствие между словами и их толкованием. Соедини линиями.
Соцветия задержка, неблагоприятная для чего-либо.
Оттенок верхняя часть стебля со сближенными цветками
или листьями.
Застой разновидность одного и того же цвета.
12. Определи главную мысль текста.
А. Кактусы – полезное растение.
Б. Некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды.
В. Кактусы – необычные растения.
- Ключи ответов
1 вариант
В) рассказ | 1б. | |
Синица- пример благодарности | 2б. | |
Пение синицы в зимнюю стужу своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро. | 2 б. | |
Продолжительность их жизни достигает девяти лет. | 1 б. | |
Пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. | 1 б. | |
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. | 1б. | |
Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы, как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве. | 2 б. | |
По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури. | 2 б. | |
Зимнее пение – звонкое пение синицы. Весеннее пение – щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. | 2 б. | |
№ 3 Почему синицы не делают запасов на зиму. № 1 Пение в снежную бурю. № 5 За что люди могут быть благодарны синичкам. № 4 Разнообразное пение синичек. № 2 Пение в непогоду — подвиг синички. (каждый правильный номер-1 балл) | 5 б. | |
Долголетие - большая продолжительность жизни. Гомон - звонкое шумное пение птиц. Ненастье - плохая погода. (каждый правильный ответ-1 балл) | 3 б. | |
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности. | 2 б. | |
Итого | 24 б. |
2 вариант
1. | В) рассказ | 1б. |
2. | Как кактусы обходятся без воды | 2б. |
3. | Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с нехваткой воды | 2 б. |
4 | Кактусы бывают разные — древовидные, кустарниковые, травянистые. | 1 б |
5 | Колючки кактуса отпугивают животных, желающих добраться до влаги. | 1 б. |
6 | Избыток и застой воды в горшках могут привести к загниванию растения. | 1б |
7. | У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. | 2 б. |
8. | Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад Соединенных Штатов Америки ИЛИ Большинство кактусов произрастает в засушливых районах, но их можно встретить во влажных тропических лесах, на травянистых равнинах и на морских побережьях | 2 б. |
9. | Сок кактусов используется в медицине. Из стеблей и плодов этих растений изготавливают конфеты и варенье. | 2 б. |
10. | 1 – Г Приспособление кактусов к жизни без воды. 2 - А Цветение кактусов. 3 - В Разновидности кактусов. 4 - Б Использование кактусов. 5 – Д Выращивание кактусов в домашних условиях. (каждый правильный номер-1 балл) | 5 б. |
11. | Оттенок - разновидность одного и того же цвета. Застой - задержка, неблагоприятная для чего-либо. Соцветия - верхняя часть стебля со сближенными цветками или листьями. (каждый правильный ответ-1 балл) | 3 б . |
12 | Кактусы – необычные растения. | 2 б. |
Итого | 24 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Административная контрольная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс.
Работа с текстом...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 кл
Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...