Конспект урока литературное чтение Школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_e.l.urok_.doc.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Образовательная программа «Школа 2100», Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…», 2 урок
Тема урока: «Виктор Драгунский «Друг детства»».
Цели урока:
- способствовать развитию осознанного чтения целыми словами;
- учить выделять главную мысль произведения, озаглавливать части рассказа, находить ответы на вопросы в тексте;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: учебник «Капельки солнца», рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, аудиокнига.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент | Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому, что он хороший. - О ком эти строки? Кто автор? - Как относится хозяин к игрушке? - А вы любите играть ? Расскажите о своей любимой игрушке. | Об игрушке. А.Барто Ответы детей Ученики рассказывают, показывают свои игрушки. |
2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. | Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните свои игрушки? А что происходит с ними, когда вы перестаёте ими играть? | Ответы детей Ответы детей |
3. Первичное восприятие текста (аудирование текста) | Сегодня мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского « Друг детства» Слайд № 2,3 и узнаем, о ком это произведение. Слушание аудиокниги в исполнении актёра театра г.Санкт-Петербурга. - Понравился рассказ? - Почему Дениска передумал становиться боксёром? | Слушают рассказ Стало жалко мишку |
4. Выборочное чтение, беседа по содержанию в целом. Физминутка « Весёлые игрушки» Повторное восприятие текста | Откройте рабочую тетрадь на странице 4. Прочитайте про себя трудные слова. Прочитаем вслух Слайд№4 - Что забавного произошло в рассказе со словом «груша»? Слайд№5 - Что такое утиль? Слайд№6 - Почему мишка оказался в игрушечном утиле? - Найдите в тексте строки и прочитайте, какие ещё игрушки лежали в корзине? Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат. Вот наши ушки, Вот наши ушки, Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки. Чтение учащимися первой части рассказа - Какое заглавие наиболее точно определяет содержание первой части? Выберите подходящий заголовок. Слайд № 7 Чтение учащимися второй части рассказа - Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка? Слайд №8 - Почему назвал настоящим другом детства? - Выберите подходящий заголовок Слайд №9 - Нарисуйте плюшевого мишку таким, каким его описал автор. - Другом детства для Дениски был мишка, а кого ещё мы можем назвать друзьями детства? Почему? Слайд№10 | Читают в парах Папа подумал, что Дениска захотел груш покушать, а ему нужна была другая груша. Ответы детей Читают отрывок страница присесть показывают ушки бег на месте приседают прыжки на месте Рисуют в рабочей тетради стр.5 |
5.Итог урока | - Это произведение к какому художественному жанру отнесём, как вы считаете? Слайд№11 - Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий. Коллективная проверка Слайд№12 - Кто автор рассказа? Для кого писал свои рассказы? Слайд№13 | Обоснованные предположения учащихся. Выполняют в рабочей тетради |
6.Рефлексия | – Улыбнитесь, кому урок понравился. Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы Слайд №14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Тема урока литературного чтения : "Недолгая красота весны"Николай Сладков "Бегство цветов"...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)
Учить читать - такую задачу поставила я перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...