Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Тихонова Наталья Николаевна

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРАГМЕНТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (СЛУШАНИЯ) В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века»)

Слайд 2

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска Тихонова Наталья Николаевна

Слайд 3

Тема урока: Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка" Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения отрывка из сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка" , активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста. Метапредметные Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно - этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь. Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Слайд 4

Слушание произведения чтение учителем сказки В. Сутеева "Палочка - выручалочка" Познавательные УУД: восприятие прослушанного произведения Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя

Слайд 5

Выявление первичного восприятия произведения Беседа по вопросам учителя, в ходе которой выяснялось, понравилось ли произведение, чем; когда было страшно, грустно, весело. Личностные УУД: 1 ) нравственно-этическое оценивание ( оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). 2)самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений

Слайд 6

Моделирование первой страницы обложки Определение жанра произведения. Доказательство (слова из текста). Изготовление модели обложки. Соотнесение с обложкой книги (автор, название произведения, картинка) Познавательные УУД: 1) моделирование, анализ с целью выделения признаков, 2) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, 3) установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: 1) контроль, 2) коррекция.

Слайд 7

Повторное слушание сказки В.Сутеева « Палочка-выручалочка» Повторное чтение учителем сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка ». Определяется цель перед чтением произведения. Личностные УУД: Духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений

Слайд 8

Работа с содержанием произведения. Моделирование – составление схематичного плана. Выявление главных героев сказки. Доказательство, классификация, словарная работа. Определение н ачала и конца сказки. Составление схематичного плана. Познавательные УУД: 1) поиск и выделение информации, 2) анализ с целью выделения признаков, 3) выбор оснований и критериев для сравнения, 4) установление причинно-следственных связей, 5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: 1) нравственно - этическое оценивание поступков героев, 2) формирование готовности оказать помощь.

Слайд 9

Рекомендации для самостоятельной работы рассказать сказку дома своим друзьям или родителям, используя план-схему, составленную на уроке Личностные УУД: формирование морально-ценностной позиции путём целенаправленной работы с произведением Познавательные УУД: интерпретация текста (рассказ от лица читателя, умение делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения) Регулятивные УУД: 1)самоконтроль и самооценка 2)коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).

Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....

Фрагмент урока технологии в 1 классе. Тема: "Одежда. Ткань. Нити"

Фрагмент урока «Технология». 1 класс. Тема: Одежда. Ткань. Нити. Изделие: Кукла из ниток....

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....

Фрагмент урока ИЗО в 1 классе. Тема:"Линия и пятно"

Фрагмент урока ИЗО в 1-м классе на тему: "Линия и пятно как средства изображения". Сказка о том, как поссорились Линия и Пятно....

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...

Фрагмент урока чтения во 2 классе Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями тема «Казахская сказка, заяц и черепаха.»

Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "Планируемые результаты:Личностные результаты:&mi...