Интегрированный урок «Без труда хлеб не родится никогда» (интеграция предметов: обучение грамоте, окружающий мир, внеурочная деятельность)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: Согласные звуки [х], х’], буква Х.
Цель:
Обобщение знаний обучающихся о твердых непарных, мягких непарных согласных звуках [х], х’] и букве Х
Задачи:
Закрепить знания об изученных звуках и буквах,
Учиться безошибочному чтению с данными буквами,
Развивать умение устанавливать связи в природе,
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titova_e.a._stsenariy_uroka.docx | 37.96 КБ |
titova_prezentatsiya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
г. Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области
Интегрированный урок
«Без труда хлеб не родится никогда»
(интеграция предметов: обучение грамоте, окружающий мир, внеурочная деятельность)
Составила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Титова Елена Анатольевна
Тема: Согласные звуки [х], х’], буква Х.
Цель:
Обобщение знаний обучающихся о твердых непарных, мягких непарных согласных звуках [х], х’] и букве Х
Задачи:
Закрепить знания об изученных звуках и буквах,
Учиться безошибочному чтению с данными буквами,
Развивать умение устанавливать связи в природе,
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование и материалы:
1. Презентация
2. Фильм
3. Детские рисунки, поделки
4. Каравай
5. Костюмы
6. Ножницы, клей
8. Мультимедиа.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | – Психологический настрой. Дети, получая от учителя Солнышко, говорят: - Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой Мы его возьмём с собой. Будет он нас согревать и на занятии нам помогать. - Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте? – Откройте учебники на с. 38, рассмотрите страницу, посмотрите на с.39, 42. Определите тему урока. Назовите её. Д. Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения и тексты с буквой Х. – Давайте составим план урока. План (примерный)
– А что нового мы можем узнать сегодня на уроке? (Дети: Можем узнать, о том как хлеб к нам на стол пришел) Какой пункт в план урока можно добавить?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
хорошо плохо холод холода хлеб хлеба хихиканье оханье - прочитайте слова, в которых буква Х стоит в середине слова, в начале слова, - прочитайте слова с мягким звуком, потом с твердым, -объясните значение слов плохо, хорошо. Какое слово для вас ближе и почему? Знаете ли вы слова, в которых буква Х стоит в конце? (горох, ворох,Палех, запах, конюх, обух) Значение каких слов не понятны. (выясняем значения слов) Кто может рассказать о букве Х? Что знаете? Дети: Буква Х обозначает два согласных непарных звука – твердый и мягкий.
Откройте учебник на с. 38, прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? За обедом хлеб всему голова. Не велик кусок пирога, а стоит много труда. Без труда хлеб не родится никогда. | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре, группе Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1. Работа в «Букваре» с. 39
-просмотровое чтение, -чтение по предложению Как вы думаете, почему дни стали короче? Почему до холодов нужно хлеб убрать? А какие еще нужны машины, чтобы с поля хлеб попал на стол? -чтение текста хорошо читающими детьми. ФИЗМИНУТКА. Хомка, Хомка, хомячок- Полосатенький бочок. Хомка раненько встает. Шейку моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Давайте прочитаем еще один текст. с.42 – Поняли ли вы, почему хлеб всему голова? (Мнение детей) А можете рассказать как попал хлеб на стол? Проблема! Можем ли мы решить эту проблему? Как? (Узнать из учебника, попытаться выяснить, послушать учителя) Работа с презентацией. Слайд 1. Кто у нас в гостях? Почему как думаете? (Колобок путешествовал, он тоже хлеб) Да, все верно. Вот с Колобком мы и отправимся в путешествие. Итак, предположите, пожалуйста, что о чем мы узнаем в этом путешествии? (О том как хлеб на стол попал) Слайд 2. Работа по картинке. Слайд 3. Выяснение кто задействован в производстве хлеба (профессии) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Каравай» и узнаем о людях, которые помогают хлебу на стол попасть. Все встают в круг, в кругу Каравай. Как на праздник урожая Испекли мы каравай: Вот такой вышины, Вот такой нижины. Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай! Пекаря! Он не грел на печке бок – Каравай ребятам пек. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Пекарь, с нами в круг вставай, Кого хочешь выбирай! Мельника! Не молол он чепуху. А смолол зерно в муку. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Мельник, с нами в круг вставай, Кого хочешь выбирай! Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, А хлеба растил и жал. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Хлебопашец, в круг вставай, Кого хочешь выбирай! Рабочего! Он без дела не скучал – Хлебопашца выручал. Он сюда пришёл с дарами С тягачами, с тракторами. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Ты, рабочий, в круг вставай, Кого хочешь выбирай. Мы работы не стыдились, Мы работаю гордились. А награда – урожай. Всех на праздник приглашай. | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группе. ( У каждого ребенка конвертик с геометрическими фигурками разного цвета. Я определяю какая фигура работает, например - треугольник. Дети достают из конверта треугольник и расходятся по группам. На столах флажки определенного цвета. Группы сформированы по 4-5 человек.) Задание. Детям раздают картинки, на них этапы превращения зерна в хлеб. Нужно склеить картинки последовательно. Каждая группа выходит и дети рассказывают, как они выполняли задание. Все ошибки исправляются сразу. Обязательно проводится оценивание. Что нужно было сделать? Как сделали? Самостоятельно или с чьей-то помощью? На какой кружок можете себя оценить?
Составьте памятку из 3 – 5 пунктов о бережном отношении к хлебу. Ответы по желанию детей. Памятка Итак, кто может сделать вывод о путешествии? Чтобы хлебу попасть на стол, ему нужно проделать не легкий путь. Очень много людей задействовано в его производстве. Хлеб нужно беречь.
Прочитайте названия хлебобулочных изделий, напечатайте в тетрадь для печатания только те, в названиях которых встречается буква Х. Бублик, баранка, батон, буханка, хлопья, хлебцы. Прочитайте стихотворение «Хлеб» | |
ΙV. Итог, рефлексия | – Что нового узнали? 4 4 – Чем необычна новая буква? – Какие уже известные нам знания повторили? – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? - Что нового о хлебе узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Возьмите свои «Солнышки», расскажите о своем настроении. Спасибо за урок. | Технология оценивания |
V. Домашнее задание (по желанию) | Можно прочитать тексты на с.39, 42 Кто хочет может выучить стихотворение «Хлеб» с.42, Можно нарисовать рисунок хлебобулочных изделий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хлеб блокадного Ленинграда
СПАСИБО ЗА УРОК МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)
Тип урока: УОНЗФормы: фронтальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России" 1 класс. Тема "«Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Урок обучения грамоте «Звуки [х], [х\']. Буквы X, х. Без труда хлеб не родится никогда».
Цель: познакомить учащихся с согласными буквами Х,х. Задачи: учиться слышать и отличать на слух звуки [х] и [х’]; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х; продолжить ...
Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная буква х (с. 15—16)
Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная букв...
«Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки х, х. Буква Хх. в 1 классе»
Цели: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Хх; развивать речь, память, логическое мышление.Ход урока. I. Мобилизующая часть урока. Прозвенел звонок,Начинается урок...