Интегрированный урок «Без труда хлеб не родится никогда» (интеграция предметов: обучение грамоте, окружающий мир, внеурочная деятельность)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Титова Елена Анатольевна

Тема: Согласные звуки [х], х’], буква Х.

Цель:

Обобщение знаний обучающихся о твердых непарных, мягких непарных согласных звуках [х], х’] и букве Х

Задачи:

Закрепить знания об изученных звуках и буквах,

Учиться безошибочному чтению с данными буквами,

Развивать умение устанавливать связи в природе,

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova_e.a._stsenariy_uroka.docx37.96 КБ
Файл titova_prezentatsiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

 г. Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области

Интегрированный урок

«Без труда хлеб не родится никогда»

(интеграция предметов: обучение грамоте, окружающий мир, внеурочная деятельность)

Составила и провела

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

Титова Елена Анатольевна

2013 г.

Тема: Согласные звуки [х], х’], буква Х.

Цель:

Обобщение знаний обучающихся о твердых непарных, мягких непарных согласных звуках [х], х’] и букве Х

Задачи:

Закрепить знания об изученных звуках и буквах,

Учиться безошибочному чтению с данными буквами,

Развивать умение устанавливать связи в природе,

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование и материалы:  

1. Презентация

2. Фильм

3. Детские рисунки, поделки

4. Каравай

5.  Костюмы

6. Ножницы, клей

8.  Мультимедиа.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

– Психологический настрой.

Дети, получая от учителя Солнышко, говорят:

- Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать и на занятии нам помогать.

- Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

– Откройте учебники на с. 38, рассмотрите страницу, посмотрите на с.39, 42. Определите тему урока. Назовите её.

Д. Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения и тексты с буквой Х.

– Давайте составим план урока.

План (примерный)  

  1. Повторение знаний о звуках[х], х’] и букве Х
  2. Чтение предложений и текстов.
  3. Работа с пословицами.

– А что нового мы  можем узнать сегодня на уроке?

(Дети: Можем узнать, о том как хлеб к нам на стол пришел)

Какой пункт в план урока можно добавить?

  1. Как хлеб к нам на стол пришел.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

  1. Прочитайте слова напечатанные на доске.

хорошо                         плохо

           холод                            холода

            хлеб                              хлеба

            хихиканье                     оханье

- прочитайте слова, в которых буква Х стоит в середине слова, в начале слова,

- прочитайте слова с мягким звуком, потом с твердым,

-объясните значение слов плохо, хорошо. Какое слово для вас ближе и почему?

Знаете ли вы слова, в которых буква Х стоит в конце?

(горох, ворох,Палех, запах, конюх, обух)

Значение каких слов не понятны. (выясняем значения слов)

Кто может рассказать о букве Х? Что знаете?

Дети: Буква Х обозначает два  согласных непарных звука – твердый и мягкий.

  1. Работа с пословицами

Откройте учебник на с. 38, прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

За обедом хлеб всему голова.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Без труда хлеб не родится никогда.

Познавательные УУД:

 формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре, группе

Регулятивные УУД:

 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  1. Работа в «Букваре» с. 39  

  1. Прочитайте текст

-просмотровое чтение,

-чтение по предложению

                        Как вы думаете, почему дни стали короче?

                        Почему до холодов нужно хлеб убрать?

                        А какие еще нужны машины, чтобы с поля хлеб попал на стол?

            -чтение текста хорошо читающими детьми.

ФИЗМИНУТКА.

Хомка, Хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Давайте прочитаем еще один текст.   с.42

– Поняли ли вы, почему хлеб всему голова?

(Мнение детей)

А можете рассказать как попал хлеб на стол?

Проблема!

Можем ли мы решить эту проблему? Как?

(Узнать из учебника, попытаться выяснить, послушать учителя)

Работа с презентацией.

Слайд 1. Кто у нас в гостях? Почему как думаете?

(Колобок путешествовал, он тоже хлеб)

Да, все верно. Вот с Колобком мы и отправимся в путешествие.

Итак, предположите, пожалуйста, что о чем мы узнаем в этом путешествии?

(О том как хлеб на стол попал)

Слайд 2. Работа по картинке.

Слайд 3. Выяснение кто задействован в производстве хлеба (профессии)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Каравай» и узнаем о людях, которые помогают хлебу на стол попасть. Все встают в круг, в кругу Каравай.

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Пекарь, с нами в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Мельника!

Не молол он чепуху.

А смолол зерно в муку.

  Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Мельник, с нами в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

  Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Хлебопашец,  в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Рабочего!

Он без дела не скучал –

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришёл с дарами

С тягачами, с тракторами.

  Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, рабочий, в круг вставай,

Кого хочешь выбирай.

Мы работы не стыдились,

Мы работаю гордились.

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай.

ΙΙΙ. Применение нового знания

   1. Работа в группах.

Давайте вспомним, как нужно  работать в группе.

( У каждого ребенка конвертик с геометрическими фигурками разного цвета. Я определяю какая фигура работает, например -  треугольник. Дети достают из конверта треугольник и расходятся по группам. На столах флажки определенного цвета. Группы сформированы по 4-5 человек.)

Задание. Детям раздают картинки, на них этапы превращения зерна в хлеб. Нужно склеить картинки последовательно.

Каждая группа выходит и дети  рассказывают, как они выполняли задание. Все ошибки исправляются сразу.

Обязательно проводится оценивание.

Что нужно было сделать?

Как сделали?

Самостоятельно или с чьей-то помощью?

На какой кружок можете себя оценить?

  1. Работа в парах.

Составьте памятку из 3 – 5 пунктов о бережном отношении к хлебу. Ответы по желанию детей.

Памятка
1. Береги хлеб, он дорого достается
2. Не оставляй недоеденных кусков
3. Никогда не бросай хлеб.
4. Продли жизнь хлебу.
5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд
.

 Итак, кто может сделать вывод о путешествии?

Чтобы хлебу попасть на стол, ему нужно проделать не легкий путь. Очень много людей задействовано в его производстве. Хлеб нужно беречь.

  1. Работа в «Букваре» с.42

Прочитайте названия хлебобулочных изделий, напечатайте в тетрадь для печатания только те, в названиях которых встречается буква Х.

Бублик, баранка, батон, буханка, хлопья, хлебцы.

Прочитайте стихотворение «Хлеб»

ΙV. Итог, рефлексия

– Что нового узнали?  4   4

– Чем необычна новая буква?

– Какие уже известные нам знания повторили?

– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

- Что нового о хлебе узнали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Возьмите свои  «Солнышки», расскажите о своем настроении.

Спасибо за урок.

Технология оценивания

V. Домашнее задание (по желанию)

Можно прочитать тексты на с.39, 42

Кто хочет может выучить стихотворение «Хлеб» с.42,

Можно нарисовать рисунок хлебобулочных изделий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Хлеб блокадного Ленинграда

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УРОК МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)

Тип урока: УОНЗФормы: фронтальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический...

Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России" 1 класс. Тема "«Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные: знать:...

Урок обучения грамоте «Звуки [х], [х\']. Буквы X, х. Без труда хлеб не родится никогда».

Цель:  познакомить учащихся с согласными буквами Х,х. Задачи: учиться слышать и отличать на слух звуки [х] и [х’]; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х; продолжить ...

Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная буква х (с. 15—16)

Урок  № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  (с. 38—39, 42). Строчная    букв...

«Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки х, х. Буква Хх. в 1 классе»

Цели: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Хх; развивать речь, память, логическое мышление.Ход урока. I. Мобилизующая часть урока. Прозвенел звонок,Начинается урок...