Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: характеристики звуков [х], [х,], печатные буквы Хх; графическое обозначение мягкого и твердого звуков[х], [х'] ;
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». | 39.27 КБ |
Презентация «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.12.2019 Школа: 152 Класс: 1д Кабинет: 220 Урок № 2 | Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна Методист: Кошкароваа Любовь Сергеевна Студентка: Нагорняк Анжелика |
Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема: «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: характеристики звуков [х], [х,], печатные буквы Хх; графическое обозначение мягкого и твердого звуков[х], [х'] ;
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться составлять слова и читать их; устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: «Азбука». 1кл. Учебник для общеобр. учр. В 2-х ч. Ч.2/ [В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. ]. – М.: Просвещение, 2011. - С.38-40; презентация.
Название этапа. Метод, прием | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Словесный: слово учителя | 08:00-08:01 | Фронтальная форма работы -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Николаевна. Я проведу урок обучения грамоте. Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь! -За активную работу на уроке будете получать жетоны. В конце урока определим самого активного в классе. | Психологически настраиваются на урок. | Р: волевая саморегуляция | |||
2. Актуализация опорных знаний Практический: самостоятельная работа с проверкой, составление предложений | 08:01-08:05 | Индивидуальная и фронтальная формы работы -Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко» Звуки бывают… При произнесении гласного звука… При произнесении согласного звука… Согласные бывают… Гласные а, о, у, ы, э обозначают… Гласные я, ё, ю, и, е обозначают… Буквы е, ё, ю, я в начале слова… - А кто мне может сказать, в чем особенность согласного звука [й'] -Молодцы ребята! С этим заданием справились хорошо! (раздача жетонов) -Давайте произнесем скороговорки: 1.Бублик баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. 2.Хорош пирожок, внутри творожок. Задание второе (в парах). Один ученик читает вопросительно, второй восклицательно скороговорки. | -гласные и согласные - воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды - струя воздуха во рту встречает преграду -твердые-мягкие, звонкие-глухие -твёрдость согласных звуков-мягкость согласных звуков -обозначают два звука -звук [й'] согласный, звонкий и всегда мягкий Произносят скороговорки | П: звуковой анализ, моделирование Р: коррекция | |||
3.Постановка учебной задачи Практический: составление схемы, самостоятельная работа с проверкой, составление предложений Словесный: учебный диалог | 08:05-08:08 | Индивидуальная и фронтальная формы работы -Составьте на наборном полотне звуковые схемы слов: утка, дятел, холод. (Учитель диктует слова, 3 ученика работают у доски.) -Сверьте свою работу и работу на доске. -Какие ошибки и затруднения? Составьте по 1 предложению с выбранным словом. Обобщение учителя: некоторые ребята затруднились в составлении схемы слова «холод», потому что здесь есть звук, который мы еще не изучали на уроках. -Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко» Хрюша сел на петуха. Мы смеялись: ::! (ха - ха - ха!) Сочинять он стал стихи – Мы смеялись ::! (хи - хи - хи!) -С каких звуков начинались досказанные слова? -Кто-нибудь догадался, какая тема урока? -Прочитайте тему урока. Тема: Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает. -Какая цель урока? План работы на доске. Познакомиться с … (новой буквой и звуками.) Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков) Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой). | Составляют звуковые схемы, предложение Выделяют звук - с звуков [х] и [х’] Высказывают предположения | П: формулирование темы и познавательной цели К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли | |||
4. Открытие нового знания Практический: артикуляция, звуковой анализ слова, составление схемы Словесный: учебный диалог Наглядный: образец печатной буквы, веселая азбука Практический: поэлементный анализ 5.Первичное закрепление Практический: многократное чтение слогов. Практический: дидактическая игра 6. Самостоятельная работа с проверкой Практический: чтение текста, объяснение понятий Практический: индивидуальное чтение слов. 7. Включение в систему знаний, повторение Практический: частичный звуковой анализ слов. Практический: объяснение пословицы Практический: индивидуальное чтение слов, анализ текста | 08:08-08:13 08:13-08:18 08:18-08:22 | Фронтальная форма работы 1.Знакомство с новыми звуками. - Какие первые звуки слышали в досказанных словах? - Вспомните, как вы смеялись? - Как характеризуем звуки? (гласный-согласный, звонкий-глухой, твёрдый- мягкий) ВЫВОД: Звук[х] – твердый, глухой, согласный, [х’] – мягкий, глухой, согласный. - Определи твердость-мягкость в словах, я буду называть, а ваша задача показать правильную карточку (показывают синий или зелёный квадратик). Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик. -Составьте схему слова: 1 вариант - хомяк, 2 вариант –химик. -Проверьте по образцу на слайде. - Что мы делали на этом этапе? -Какую задачу выполняли? - Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки х, х от других. 2. Знакомство с буквой. - Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквой «ха». - Зачем нужна заглавная буква? ВЫВОД: Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой. - На что похожа буква Ха? -Рассмотрите заглавную и строчную буквы. -Сколько элементов содержит буква? -Из каких элементов состоят эти буквы? - Оцените по второму критерию свои успехи. Я знаю букву Х. Фронтальная и индивидуальная формы работы Чтение слогов(УЧЕБНИК) Прочитаем хором (ха, ху, хи, хо, хе). Читают девочки хором. Читают мальчики хором. Прочитай слоги мягких слияний. Прочитай слоги твердых слияний. Прочитай слог и подбери слово, которое с него начинается. | Выделяют звук Анализируют звуки Характеризуют звук – Звук[х] – твердый Показывают синий, зеленый, зеленый, синий, зеленый, зеленый, синий, синий, зеленый, зеленый квадрат Составляют схему. на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик Читают слоги, договаривают до слов. | П: умение структурировать знания, звуковой анализ К: строить устное речевое высказывание П: моделирование Р: коррекция П: выделять существенную информацию. П: синтез К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение | |||
Физминутка Игра. «Хлоп-топ». Если в слове есть звук х, х* -хлопаем, если нет- топаем. | |||||||
08:23- 08:28 08:28-08:38 | Индивидуальная форма работы Чтение текста -Найдите на с.39 текст «Страх и смелость» -Прочитайте текст самостоятельно -Какие незнакомые слова есть в тексте? Скирда- плотно сложенная, сужающаяся кверху масса сена, соломы. - Ребята, теперь мы будем читать по ролям, я буду читать за автора -Кто хочет прочитать за дедушку? Внука? -Как вы поняли смысл рассказа? Чтение столбиков слов и слогов с новыми звуками. С.39 Отгадайте загадку Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место… -Рассмотрим иллюстрацию на с. 38. -Что изображено в центре? -Кого принято встречать хлебом и солью?
Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». - Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений: .ХЛЕБ – растение ( снопик пшеницы)
-Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы: «За обедом хлеб всему голова»? - Какой же путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, пирожков, макарон…? Рассказ учителя по иллюстрациям: а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают; б) зерно сеют на поле; в) всходы поливают, самолеты распыляют отраву, чтобы не было сорняков и вредителей; г) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат. д) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку. е) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и… Вывод: - Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей. -Ребята сейчас магазины в изобилии разнообразием хлеба, поэтому есть люди которые относятся к нему не бережно: бросают его. Посмотрите на слайд ведь было время, когда людям не хватало еды, хлеба. (слайд война Сталинград) -Как мы должны относиться к хлебу? -Найдите на стр.38 текст -Кто может прочитать задание? -Давайте сначала прочитаем текст, читаем по цепочке. - Как мы можем озаглавить текст? -Какое время года описывается? - Почему дрожат осины? - Где появился ледок? - Почему в тексте сказано, что хлеб надо убрать до холодов? - Перечислить какие машины вышли на поля -Назвать слова со звуком [х]. | -скирда Читают по ролям Читают Читают слова. Сопоставляют слово и схему. Характеризуют звуки. -хлеб -каравай (хлеб) -гостей -показать гостеприимство -в полях Объясняют пословицу Читают по цепочке -«Сбор хлеба» -осень -от холода -в мелких озерах -чтобы он не испортился -тракторы, косилки, комбайны -холода, озерах, хлеб, выходят | П: анализ схемы П: смысловое чтение Р: выполнение пробного действия П: выполнение действий по алгоритму. П: смысловое чтение П: структурирование знаний. К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: инициативное сотрудничество П: определение основной информации. | ||||
4. Рефлексия деятельности Практический: самооценка деятельности | 08:38-08:40 | -Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться со звуками [х]; [х,]) -Какие задачи ставили? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? -Оцените свою работу по критериям: - Я умею слышать и отличать новые звуки от других. - Я знаю букву Х. - Я умею читать слоги, слова и предложения с буквой х. Оцените цветом: 1. Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение (зелёный) 2. Испытывает затруднение (синий) 3. Ничего не понял (красный) -Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто самый активный. Спасибо! Урок окончен. | Обобщают изученное на уроке Оценивают свои знания.
| Р: оценка деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс
Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России" 1 класс. Тема "«Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...