Урок литературного чтения в 3 классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»
Автор учебника: Э.Э. Кац
Тип урока: урок закрепления- обобщения.
Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок.
Цели:
1 образовательная: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения, формировать умения анализировать произведения, развивать внимание, память, мышление, воображение
2 развивающая: развивать интерес к творчеству писателей, поэтов, художников, развивать навыки коммуникативного общения
3 воспитывающая: активизировать читательский интерес, подвести к понятию, что искусство делает человека лучше, чище, красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»
Автор учебника: Э.Э. Кац
Тип урока: урок закрепления- обобщения.
Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок.
Цели:
1 образовательная: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения, формировать умения анализировать произведения, развивать внимание, память, мышление, воображение
2 развивающая: развивать интерес к творчеству писателей, поэтов, художников, развивать навыки коммуникативного общения
3 воспитывающая: активизировать читательский интерес, подвести к понятию, что искусство делает человека лучше, чище, красивее.
.
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности
- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
-«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )
III. Целеполагание. Постановка проблемы, открытие нового.
- Добродушные, очаровательные, благожелательные, радостные, остроумные, терпеливые, активные.
Это все о вас.
- Что общего у этих слов?
(Ответы детей)
- На Земле миллиарды людей, которым хватает солнца, воды, еды, но не хватает таких простых слов. Поэтому они ощущают недостаток душевного тепла доброты, сострадания, любви.
В словах, которые я перечислила, зашифрована не полная тема урока. Прочитайте.
ДОБРОТА
Тема урока- Добро и зло в разных литературных жанрах.
На какие вопросы вы хотели бы получить ответы в конце урока?
- Что такое добро и доброта?
2 .Много ли литературных произведений посвящены нашей теме?
3. Что чаще побеждает добро или зло?
4. Как нужно жить, чтобы мир стал добрее?
Напишите на листочках что такое по- вашему доброта и добро.
- А пара учеников прочтёт в словаре толкование этих слов.
«Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро»
«Добро- это всё положительное, хорошее, полезное» Ожегов
« Доброта- морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.»
- Образуйте однокоренные слова с корнем – добр.
На доске –
Добродушие
Добронравие
Добропорядочность
Добросердечность
- Понятны ли вам значения этих слов?
- Встречали ли вы людей, наделённых такими качествами?
- Нравится ли вам находиться в их обшестве?
- А как мы понимаем о хорошем отношении людей к нам?
( По эмоциям. словам, жестам, тону в разговоре, поступкам)
- Подберите к словам на доске антонимы.
Бездушие
Безнравственность
Непорядочность
Бессердечность
- Рядом с добром всегда соседствует зло. Человеку часто приходится плакать, иногда смеяться, но еще чаще приходится делать выбор между добром и злом.
- Что нас учит быть более внимательным, добрым, нравственным.
( Искусство – литература, живопись, танцы, музыка)
IV.Проверка домашнего задания
- Вспомните сказочных героев.
-Один вариант пусть называет положительных, а другой отрицательных.
- Что чаще всего побеждает в сказках?
(Доброта)
- Люди всегда задумывались над тем как сделать мир светлее, добрее.
-Они сочиняли сказки, пословицы, поговорки.
- Прочитайте пословицы и поговорки, которые вы подобрали к нашему уроку
- Про доброе дело говори смело.
- Сделав добро, не кайся.
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе братство лучше богатства.
- Свет не без добрых людей.
V. Знакомство с новыми произведениями
- Ребята, а к кому или к чему ещё надо проявлять любовь, доброту, сострадание?
( К окружающему миру, природе, животным)
- Перед вами слова известного писателя: « Всё хорошее в природе- от солнца; а всё лучшее в жизни от человека» М,М,Пришвин
- Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
- С какими произведениями Пришвина вы знакомы, Прочитайте наиболее запомнившиеся эпизоды.
- Какие литературные жанры мы вспомнили?
( Устное народное творчество- сказки, пословицы, поговорки. Рассказы)
- Давайте вспомним, что такое басни и стихи.
На доске-
Басня- произведение поучительного характера, чаще всего в стихах.
Действующими лицами басни часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
Стихотворение- небольшое произведение в стихотворной форме.
VI. Работа в группах.
- Сейчас я вас попрошу объединиться в группы . Одни будут работать с басней, другие со стихотворением.
Ваша задача:
- Прочитать
- Определить тему и главную мысль.
- Высказать своё о мнение о поступках героев.
Елена Благинина | |
|
Олеся Емельянова
Щенок
(басня в стихах)
Однажды шел из школы мальчуган
И, увидав, как на чужих задворках
Девчушка и щенок катались с горки,
Придумал мигом хитроумный план.
Углем по белой куртке проведя,
Малышке он сказал: «Ну, ты грязнуля!
Щенка и санки я покараулю,
Беги, пусть мама вымоет тебя!»
Отдав ему собачий поводок,
Девчонка убежала, а мальчишка
Схватил щенка визжащего подмышку
И далеко от дома уволок.
Хотел он с ним, как девочка, играть,
Лизаться, кувыркаться, веселиться,
Но тот скулил и не хотел резвиться,
Грыз поводок и пробовал удрать.
Мальчишка и ласкал его, и бил,
Но из затеи вышло мало толку –
Щенок смотрел на вора лютым волком
И не любил, всем сердцем не любил.
Так вышло, что на свете человек
Не силою, а хитростью гордится –
Он сетью рыбу достает из рек,
Стрелою настигает в небе птицу,
Уздой смиряет вольный нрав коня,
А нрав быка – оградой и веревкой,
Уверен он, что может все отнять,
Коль разумом своим раскинет ловко.
Но жизнь нас убеждает вновь и вновь:
Нельзя отнять ни дружбу, ни любовь.
VII Работа по учебнику.
- Можно ли идею добра и зла воплотить в других видах искусства? - Как и помощью чего передают свои мысли художники?
(С помощью красок, положения тел, предметов, мимики героев, определенных символов)
- Откройте учебники на стр.108. К какому разделу учебника она относится?
(Братья наши меньшие)
- Рассмотрите картину, Прочитайте название и краткие сведения об авторе.
-Кто изображен на переднем плане7
(Мальчик и собака)
_ Можно ли сказать, что он ваш современник?
(Нет)
Как вы думаете, кто он?
Куда направляется?
- Как одет?
-Что держит в руках?
- Рассмотрите лицо мальчика, опишите какие эмоции он испытывает?
-Посмотрите как на него смотрит собака. – как вы думаете первая это встреча или они уже давно знакомы.?
- В какой момент их увидел художник?
- Попробуйте себя в роли писателей и художников, Дома напишите историю знакомства и дружбы мальчика и собаки.
- Кто хочет изобразите историю мальчика и собаки в красках.
VIII. Рефлексия
- На какие вопросы, заданные в начале урока мы уже можем ответить?
(Ответы детей)
А на последний вопрос, я надеюсь, вам поможет найти ответ притча Анны Шлотгауэр «Два волка»
Однажды внук попросил деда объяснить, что такое добро и зло. Старик поведал ему вот какую историю: - Представь - сказал он - что в каждом из нас живет два волка... Один из них – добро, любовь, справедливость, искренность, верность и все те качества, которые делают нас и наш мир лучше, счастливее. Другой волк, напротив - воплощение зла, ненависти, лжи, зависти, предательства и всего того, что приносит боль и разрушения. Всю нашу жизнь эти два волка постоянно борются между собой. Впечатлившись рассказом, мальчик воскликнул: - И какой волк побеждает? - Побеждает тот волк, которого ты кормишь, – задумчиво ответил старик. X.Итог урока Каждый выбирает сам, какого волка кормить. - Я желаю вам сделать правильный выбор, для того, чтобы мир стал светлее и добрее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....