Конспект урока чтения 3 класс. Обобщение по разделу "Люби живое"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
умение работать с текстом и информацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_3_klass_obobshchenie_po_razdelu_lyubi_zhivoe.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по разделу "Люби живое".
Цели урока: обобщить материал раздела «Люби живое»;
закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;
прививать любовь к живым существам;
воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сочинения учащихся, выставка книг о животных, буквы и карточки с названиями произведений и авторами, карточки для работы в группах (таблицы исследования произведений раздела «Люби живое»), тесты; аудиозапись «С чего начинается Родина?», «Просьба».
Ход урока:
- Оргмомент:
Учитель:
- Прозвенел звонок весёлый,
Знать настал познаний срок.
А к работе вы готовы? (да)
Ну, тогда начнём урок!
- Настроимся на плодотворную работу.
- Я желаю вам сегодня добра.
Учащиеся:
Мы желаем вам сегодня добра.
Учитель:
- Если будет трудно, я вам помогу.
Учитель – учащиеся:
- Руки? На месте!
- Ноги? На месте!
- Локти? У края!
- Спина? Прямая.
- Речевая разминка:
-Мы должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.
Учитель: - Давайте вспомним их.
(Учащиеся рассказывают по 1 правилу):
- Говорить чётко и ясно.
2) Отвечать полным ответом.
3) Выслушивать вопрос до конца.
4) Не выкрикивать.
5) Высказывать собственное мнение.
Учитель:
- Прочитаем правило в стихотворной форме:
Слайд 1
Учащиеся:
1 ряд - роботом и медленно,
2 ряд – шёпотом,
3 ряд - громко и быстро.
Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
- С какой целью проводили разминку?
3. Постановка темы и цели урока:
Слайд 2
- Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа
(дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)
- Назовите отчество Владимира Дурова. (Леонидович)
- Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)
- Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)
- Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)
- Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)
- Назовите отчество писателя Белова. (Иванович)
- Назовите имя писателя Белова. (Василий)
- Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)
- Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про мальку)
- Прочитаем: «Люби живое».
- Какова же тема сегодняшнего урока?
(Обобщение по разделу «Люби живое»)
- Как понимаете название раздела?
Слайд 3
- Проверим, хорошо ли вы усвоили содержание этой темы. По классу развешены таблички. Соедините названия изученных произведений и их авторов.
(по классу развешены таблички)
Практическая работа: 8 уч-ся
М.М. Пришвин - «Моя Родина»
В.Л. Дуров - «Наша Жучка»
И.С. Соколов - Микитов - «Листопадничек»
В.В. Бианки - «Мышонок Пик»
В.И. Белов - «Малька провинилась»
Б.С. Житков - «Про обезьянку»
В.П. Астафьев - «Капалуха»
В.Ю. Драгунский - «Он живой и светится»
Раздать тесты (6 уч-ся)
- Какие задачи мы должны решить на этом уроке?
(Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал по данной теме. Объяснить, что связывает все изученные произведения. Как относиться к живым существам.).
4. Работа по теме урока.
Задание 1.
- С какого произведения начинается раздел «Люби живое»?
(«Моя Родина»)
- Посмотрите на портрет писателя, назовите его фамилию, имя, отчество. (М.М. Пришвин)
Слайд № 4
- Прочитаем выразительно отрывок. (Текст читают цепочкой 7 учащихся)
- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?
(Родители, родимый, родной, рождение)
- Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»?
Так с чего же начинается у человека Родина?
- Закроем глаза и представим, какие картины вы бы нарисовали?
(Музыкальная минутка. Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
- Что вы представили?
- Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей.
- Почему Пришвин обращается к юным друзьям? В каком предложении заключена главная мысль писателя? (Охранять природу - значит охранять Родину). Перескажите кратко содержание рассказа. (2 уч-ся)
Учитель:
- Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в исследовательское путешествие в мир животных. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях. Объяснить, почему нужно любить всё живое. Отметить интересные факты о героях рассказов. В течение всего урока нам будет помогать исследовательская таблица. (Раздать таблицу) Слайд 5
5. Работа в парах:
Слайд 6 (заяц)
Выборочное чтение (с. 60 – 66) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 7 (капалуха)
Выборочное чтение (с. 98 – 100) и ответы устно
Записываем в таблицу
6. Физкульминутка:
- Вот и подошла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Хором:
Скоро полдень! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо-влево наклонись,
И вперёд-назад прогнись.
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Наконец, она садится
На корягу над водой.
7. Продолжение работы по теме урока:
Слайд 8 (сорокопут - жулан)
Выборочное чтение (с. 79 – 80) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 9 (собака)
Выборочное чтение (с. 68 – 72) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 10 (светлячок)
Выборочное чтение (с. 102 – 106) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 11 (это интересно)
Слайд 12 (бобры)
Выборочное чтение (с. 61 – 66) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 13 (рыболов-скопа и чайки)
Выборочное чтение (с. 75 – 76) и ответы устно
Записываем в таблицу
- Какой план составили к сказке Бианки «Мышонок Пик»? (тетрадь с.69)
8. Физкульминутка (для глаз) по офтельмотренажору
Слайд 14 (выдра)
Выборочное чтение (с. 64 – 65) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 15 (обезьяна)
Выборочное чтение (с. 83 – 96) и ответы устно
Записываем в таблицу
Слайд 16
- С содержанием какого рассказа можно связать слова известного французского писателя и летчика А. Сент – Экзюпери:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(Б.С.Житков «Про обезьянку Яшку».)
Слайд 17
9. Выставка книг (рассмотреть и рассказать)
- Это вам пригодится при выполнении домашнего задания.
Слайд 18
10. Домашнее задание:
- Рабочая тетрадь с. 72
- Составьте список книг, которыми можно дополнить раздел «Люби живое»
(автор и название произведения)
- В период весенних каникул читать рассказы о природе и вести читательский дневник.
11. Итог урока:
- На предыдущих уроках на вопрос: «Какое произведение
вам показалось самым интересным»? – вы ответили: «Все».
- Почему?
- Какие рассказы о своих любимцах вы сочинили дома, дополнив сведениями из энциклопедий и Интернета? (3 - 5 уч-ся)
- Я хочу обратиться к вам с просьбой и прошу всегда о ней помнить.
(Музыкальная минутка. Звучит песня «Просьба»)
- Какое открытие вы сделали на этом уроке? Какие выводы?
12. Рефлексия:
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Оцените свою деятельность: кто работал на 5? на 4? Кто недостаточно?
- Сдайте исследовательские карты. Все получат оценки за урок. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....
конспект урока чтения Тема:В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»
ознакомить с содержанием рассказа В. Драгунского «Он живой и светится», краткими биографическими сведениями об авторе; создать условия для развития навыков осознанного, выразительного чтения путём чте...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"
Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...
Конспект урока чтения на тему «В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Конспект урока 3 класс "Обобщение по теме «Зарубежная литература». "
Обобщение по теме «Зарубежная литература»....