Конспект урока чтения 2 класс+презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Орг. момент, эмоциональный настрой.
По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло,
И моя улыбалась душа.
– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...".
2. Дыхательная гимнастика.
– Начнем урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу».
– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.
3. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня мы продолжим знакомство с китайской народной сказкой «Как собака с кошкой враждавали». Проверим внимательные ли вы читатели.
4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение. 5 минутка
– Открыли свою книгу. Начинаем читать вполголоса, чтобы я слышала каждого (через минуту-чтение «пчелкой»).
-Как называется книга? О чём прочитали? Кто читал сказки?
5. Проверка домашнего задания. Викторина
– А мы возвращаемся к нашей сказке .Проверим внимательные ли вы читатели. Проведем викторину. Внимание на экран.2 с обратной стороны доски.Выберите вариант ответа цифрой 1 2 3 или 4.Запишите через запятую.Проверка сигналами.Поставтьте себе отметку карандашом.
6. Объяснение нового материала.
–Антиципация
– Выскажите свое предположение, чем закончится это произведение. Дочитаем сказку до конца и узнаем сбудутся ли ваше предположение.
Откройте учебник с.46.Читаем по цепочке по 1 предложению.
Значение каких слов было непонятно.
Дармоедка-та,кто живет за чужой счет, бездельница.
Брюхо набивать-есть много, объедаться.
Потчевать-угощать.
Всякой всячины-все без разбора, что попало.
7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.
8. Работа по содержанию.
-Почему между кошкой и собакой возникла вражда? Давайте разберемся.
-Что вы можете сказать о характере героев?Изменился ли он? (изменился только у кошки)
-Как вы думаете почему?(кошка оказалась жадной.она посчитала возвращение шкутулки-есть только её заслуга.)
-Кто же из животных сказки благороднее и прямодушнее?Кто хитрее и коварнее?
-Что в сказке побеждает:благородство или хитрость?(хитрость так как коварную кошку расхваливали кормили,а благородную собаку даже не вспомнили).
-Докажите словами из текста.
-На 1 уроке мы спорили эта сказка современная или древняя.(древняя потому что объясняет причину возникновения вражды между кошками и собаками.)
Внимание на экран.
-Прочитайте запись на плакате Летучей мыши.
-Есть признаки волшебной сказки-волшебный помощник и волшебный предмет,чудеса.
_А кто считает с другой стороны,что это сказка о животных?Докажите.(герои- животные, ведут себя как люди.Какой сделаем вывод?Это сказка волшебная,но в ней есть черты сказки о животных.
-Прочитайте объяснение на плакате Летучей мыши с.49.
9. Домашнее задание:Р.т.с.11 задание № 8.
10.Подведение итогов урока.
-С какой сказкой познакомились на уроке?
-Чем отличается китайская сказка от прочитанных нами?(Это волшебная сказка с чертами сказки о животных)
11. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Змейку 2. Собаку 3. Кошку Кого встретил старик когда пошёл косить траву?
1. В море 2. В корзинке 3. В деревянной шкатулке 4. В железной шкатулке Где старик прятал волшебный хвостик?
1.Помяукать 2.Потрясти хвостик 3.Потрясти шкатулку 4.Полаять Что нужно сделать чтобы появились монеты?
1. Собака 2 . Кошка 3 . Бродячий торговец 4. Старик Кто унёс драгоценную шкатулку?
1. На левом берегу реки 2. На правом берегу реки 3. На другом берегу реки Где жил торговец?
1.В сундуке 2. В реке 3. Под землёй Где он прятал шкатулку?
1.Мышка 2.Кошка 3.Собака 4.Попугай Кто помог нашим героям найти шкатулку?
1. С радостным 2. С грустным 3. С печальным С каким настроением кошка и собака шли домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...