Конспект урока чтения 2 класс+презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx18.48 КБ
Файл viktorina.pptx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. момент, эмоциональный настрой.

По тропинке к вам школьной спешила.

 Любовалась, как жизнь хороша.

 Солнце ласково в небе сияло,

 И моя улыбалась душа.

 – Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...".

2. Дыхательная гимнастика.

– Начнем урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу».  

– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня мы  продолжим знакомство с китайской народной сказкой  «Как собака с кошкой враждавали». Проверим внимательные ли вы читатели.

4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение. 5 минутка

– Открыли свою книгу.  Начинаем читать вполголоса, чтобы я слышала каждого (через минуту-чтение «пчелкой»).

-Как называется книга? О чём прочитали? Кто читал сказки?

5. Проверка домашнего задания. Викторина

А мы возвращаемся к нашей сказке .Проверим внимательные ли вы читатели. Проведем викторину. Внимание на экран.2 с обратной стороны доски.Выберите  вариант ответа цифрой 1 2 3 или 4.Запишите через запятую.Проверка сигналами.Поставтьте себе отметку карандашом.

 6. Объяснение нового материала.

 –Антиципация

 – Выскажите свое предположение, чем закончится это произведение. Дочитаем сказку до конца и узнаем сбудутся ли ваше предположение.

Откройте учебник с.46.Читаем по цепочке по 1 предложению.

Значение каких слов было непонятно.

Дармоедка-та,кто живет за чужой счет, бездельница.

Брюхо набивать-есть много, объедаться.

Потчевать-угощать.

Всякой всячины-все без разбора, что попало.

7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.

 8. Работа по содержанию.

-Почему между кошкой и собакой возникла вражда? Давайте разберемся.

-Что вы можете сказать о характере героев?Изменился ли он? (изменился только у кошки)

-Как вы думаете почему?(кошка оказалась жадной.она посчитала возвращение шкутулки-есть только её заслуга.)

-Кто же из животных сказки благороднее и прямодушнее?Кто хитрее и коварнее?

-Что в сказке побеждает:благородство или хитрость?(хитрость так как коварную кошку расхваливали кормили,а благородную собаку даже не вспомнили).

-Докажите словами из текста.

-На 1 уроке мы спорили эта сказка современная или древняя.(древняя потому что объясняет причину возникновения вражды между кошками и собаками.)

Внимание на экран.

-Прочитайте запись на плакате Летучей мыши.

-Есть признаки волшебной сказки-волшебный помощник и волшебный предмет,чудеса.

_А кто считает с другой стороны,что это сказка о животных?Докажите.(герои- животные, ведут себя как люди.Какой сделаем вывод?Это сказка волшебная,но в ней есть черты сказки о животных.

-Прочитайте объяснение на плакате Летучей мыши с.49.

9. Домашнее задание:Р.т.с.11 задание № 8.

10.Подведение итогов урока.

-С какой сказкой познакомились на уроке?

-Чем отличается китайская сказка от прочитанных нами?(Это волшебная сказка с чертами сказки о животных)

11. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает  ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина

Слайд 2

1. Змейку 2. Собаку 3. Кошку Кого встретил старик когда пошёл косить траву?

Слайд 3

1. В море 2. В корзинке 3. В деревянной шкатулке 4. В железной шкатулке Где старик прятал волшебный хвостик?

Слайд 4

1.Помяукать 2.Потрясти хвостик 3.Потрясти шкатулку 4.Полаять Что нужно сделать чтобы появились монеты?

Слайд 5

1. Собака 2 . Кошка 3 . Бродячий торговец 4. Старик Кто унёс драгоценную шкатулку?

Слайд 6

1. На левом берегу реки 2. На правом берегу реки 3. На другом берегу реки Где жил торговец?

Слайд 7

1.В сундуке 2. В реке 3. Под землёй Где он прятал шкатулку?

Слайд 8

1.Мышка 2.Кошка 3.Собака 4.Попугай Кто помог нашим героям найти шкатулку?

Слайд 9

1. С радостным 2. С грустным 3. С печальным С каким настроением кошка и собака шли домой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...