Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
план-конспект урока (чтение, 4 класс) на тему

Урок разработан по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adzhimullaeva_dilyara_shavketovna_urok.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя Отчество     Аджимуллаева Диляра Шавкетовна

Красноярский район, МБОУ «Красноярская СОШ №2»

Конспект урока (чтение) Открытие нового знания

Тема «М.Пришвин «Выскочка»

Учебник «Литературное чтение»

Целевые установки на достижение результатов

  1. Личностных : создать условия для сопереживания, умения оценивать поступки и выражать своё отношение к ним.
  2. Предметных : овладение навыками смыслового, выразительного чтения, осмысление идеи произведения.
  3. Метапредметных : умение сотрудничать со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, освоение начальных форм познавательной  и личностной рефлексии

Содержание

Вопросы и задания направленные на формирование УУД

Указание , какие УУД формируются

Организационный этап (Вступительная беседа)

-На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями М.М.Пришвина

-Какие литературные жанры вам известны? Докажи.

М.М.Пришвин писал не только повести, путевые очерки, романы, миниатюры … но и рассказы. И вот сегодня на уроке мы  познакомимся с очень интересным и необычным рассказом этого писателя.

Какие литературные жанры вам известны?

-Из предложенных произведений и названий жанров найди соответствие.

-Докажи.

регулятивные

Этап целеполагания (Стадия вызова)

Работа с ключевыми словами:

В рассказе встретятся слова:

Собака Вьюшка

Косточка

Сороки

Вторая косточка

Выскочка

Хвост в зубах

Сорока без хвоста

Работа в группах. (Вспомним правила работы в группах). Предлагаю алгоритм учебных действий:

(Фиксирую названия детских произведений на доске.)
-А теперь давайте послушаем рассказ М.М.Пришвина

Работа в группах.

Из данных слов придумайте сюжет, дайте название своему произведению, определите жанр, презентуйте свой ответ.

Коммуникативные, регулятивные

Основная часть (Стадия осмысления-построение нового знания)

(Перед чтением : на столах картинки с изображением персонажей рассказа)

Чтение учителем текста стр. 92

Постепенно появляется картина на доске.

Беседа после прочтения рассказа.

Открывается название на доске.

Открыли учебник на стр. 92

Словарная работа. Словарь  С.И.Ожегова

(выводок, изловчился, радужный,  проворная, поскакала дуром, с заскоком и пыльцой в голове)

Совместный поиск

Работа с текстом.

Работа в малых группах.

Эталон (слайд) (В семье не без урода, поскакала дуром… а я как мне самой хочется

Эталон (слайд) (бесстрашная, ловкая, хитрая…)   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Эталон (слайд)(смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные)

Эталон (слайд) (очень быстро оклевали украденную косточку и недолго думая, собрались отнять у собаки вторую)

Дети выбирают из предложенных пословиц верные.

Работа в .(самостоятельная работа)   ГЛАГОЛЫ

(изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась )

ОБРАЗ СОРОКИ (с пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц)

- Я прошу вас поместить   картинки с изображением персонажей рассказа на плакат по мере появления этих героев

  -Понравился рассказ?

-Какие моменты вызвали улыбку?

-Назовите героев рассказа?

-Посмотрите, какие названия вы подобрали ему. А автор назвал его «Выскочка».

-Кто же из вас был близок к названию?

Чтение про себя учащимися с подчёркиванием непонятных слов.

-Где мы можем найти значение «трудных» слов?

Объясните значения подчёркнутых слов при помощи толкового словаря.

-Судя по названию произведения, интересует ли нас Вьюшка?

-А кто интересует?

-Отметьте в тексте описание сороки.

- Зачитайте.

- Какие слова автора указывают на то, что сорока отличается от других?

-Какой вам представляется сорока в этот момент? Запишите слова на листок (инд.работа)

-А как ведут себя сороки, увидев Вьюшку? Зачитайте и отметьте в тексте границы действия собаки Вьюшки.

-А  какими в этом отрывке представлены сороки?

- О чём они дружно договариваются?

-А какие действия в это время предпринимала Вьюшка? Прочитать.

- От чего Выскочка осталась без хвоста?

- Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом?

-Можно ли ответить на мой вопрос пословицами?

- Для описания действий героев автор использовал много глаголов. Выпишите глаголы, которые относятся к Выскочке.

-Охарактеризуйте образ сороки. Зачитываем обороты и прилагательные, характеризующие сороку

регулятивные

Личностные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

личностные

личностные

личностные, познавательные

личностные, познавательные

личностные, познавательные

личностные

личностные

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Итог урока. Рефлексия

Составление «синквейна»

Дети зачитывают « синквейны» по желанию.

- Я вам желаю смотреть на природу, как смотрит на неё писатель- глазами доброго, любящего, заботливого человека.

-Используя слова  составить «Синквейн»

Испытывали ли вы трудности при составлении синквейна?

-В чём необычность рассказа?(элементы сказочности)

- Какие чувства у вас вызвал образ сороки? Почему?

- Как автор относится к своим персонажам? Докажите.

Регулятивные, коммуникативные

Регулятивные

Личностные

регулятивные

Инструктаж по выполнению  домашнего задания

Составить мини-сочинение о домашнем питомце.

- Кто такие домашние питомцы?

- Какие жанры могут быть использованы?

- Что нужно вспомнить , чтобы написать интересное сочинение?

- Как оформляется сочинение?

Регулятивные,

Познавательные

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока чтения по теме: "М. Пришвин « Ёж»".

Урок из раздела о животных . Литературное чтение 1класс ( программа "Школа XXIвека")...

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"

Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...

Конспект урока литературное чтение по теме М. Пришвин "Выскочка"

Представлен конспект + презентация для 4 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...