Русская народная сказка «Снегурочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Интегрированный урок
литературного чтения
(изобразительное искусство – музыка)
по программе «Начальная школа XXI века»
на тему
Русская народная сказка «Снегурочка»
во 2 классе
Цели и задачи урока:
· средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
· учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
· способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
· учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
· способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
· совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
литературного чтения
(изобразительное искусство – музыка)
по программе «Начальная школа XXI века»
на тему
Русская народная сказка «Снегурочка»
во 2 классе
25 ноября 2015 год
учитель начальных классов Романченко Нина Николаевна
Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»
Цели и задачи урока:
- средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
- учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
- учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
- способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
- совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
- Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
- Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
- познавательные УУД: читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы.
- коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая
Оборудование: компьютерная презентация «Устное народное творчество», карточки с буквами, цветные карандаши, репродукция картин В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка»
ТСО: мультимедиа, ноутбук.
Ход урока
I II III IV V VI ИЗО VII ИЗО музыка VIII IX X | Организационный момент (психологическая гимнастика) - Какое время года наступает? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. - Вам случайно попало снежком в лицо, изобразите огорчение. -Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! -Какие красивые снеговики у вас получились. - Вы пришли веселые домой. С таким отличным настроением поработаем на уроке. Подготовка к усвоению нового материала - Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книг и разгадаем название этой книги и название этой удивительной страны. -Наша книга сегодня будет на экране. -Итак, мы начинаем урок и открываем первую страницу .-( слайд№…) -Прочитайте, отгадайте (ученик читает вслух) -Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз) -Белая скатерть все поле одела? (снег) - Ребята, что мы с вами отгадывали? (загадки) - Давайте вспомним, что такое загадка? Загадка- это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно определить отгадку. - Открываем вторую страницу нашей книги ( слайд№…) - Прочитайте 1. Много снега-много хледа -Как вы понимаете это предложение? -А, точнее, что это? (пословица) -Что такое пословица? Пословица- краткое народное изречение с поучительным смыслом. -Прочитайте следующую пословицу Лето собериха- зима поедиха -Как вы понимаете эту пословицу? -Молодцы, итак открываем следующую страницу книги ( слайд №…) -Прочитайте Зима кончается, весна начинается -Как вы понимаете это предложение? -Что мы с вами прочитали? (поговорку) -Давайте вспомним, что такое поговорка? Поговорка - краткое образное устойчивое выражение. -Мы с вами повторили, что такое загадка, пословица, поговорка. ( на экране появляется иллюстрация к сказке «По щучьему велению) -Ребята, определите, к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию? ( сказка) Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения? (Фольклор). -Какие жанры фольклора вы знаете? -Молодцы! Сформулируйте тему нашего урока и цели урока Ознакомление с новым материалом 1. Знакомство с темой урока - Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. А как оно называется мы с вами должны отгадать. - У вас на партах конверты с буквами. Надо из букв составить слово. Работать будете в парах. Не забудьте правило «Поднятой руки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (Произведение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Снегурочка) -Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка (снег, снеговик, снежок) -Какая часть слова у них одинаковая? (корень) 2. Словарная работа -Проведем словарную работу с теми словами , которые встретятся в тексте. ( слайд №…) Лелеять-нежиться, заботиться Миновала - прошло Нездоровиться
Атласная лента - сорт шелковой гладкой блестящей ткани Сафьяновые сапоги - сафьян-тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая козьих или овечьих шкур. ( над работай этих слов работает ученик, демонстрируя картинки на экране) Знакомство с новым произведением. -откроем учебник на стр.138. -Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы определите, к какому жанру оно относится? Беседа после прочитанного - Итак, к какому же жанру относится это произведение? -Кто автор сказки? Первичная проверка понимания новых знаний. - Ребята, найдите в первой части, где говорится о забавах детей? Прочитайте. -Найдите эпизод, как лепили Снегурочку. Прочитайте Практическая работа (изобразительное искусство) -Возьмите листы с изображением Снегурочки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). -Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появилась Снегурочка. ( чтение текста на с 139) - дети рисуют лицо. ФИЗКУЛЬМИНУТКА ( музыкальная) Знакомство с шедеврами мировой культуры. (изобразительное искусство- музыка) - С каким произведением мы работаем? -К какому жанру оно относится? - Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. -Вот так Великий художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». - Полотно художника находится в Третьяковской галерее. Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге. Послушаем отрывок оперы Римского – Корсакова «Снегурочка». -Образ «Снегурочки» вдохновлял не только поэтов, музыкантов и художников, но и режиссеров. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Снегурочка». Ознакомление с новым материалом -Вы хотите узнать окончание сказки? -Чтение 3 части. Проверка понимания новых знаний по заключительной части -Чем заканчивается сказка? -Откройте свои рабочие тетради и выполните задание № 2. (дети выполняют самостоятельно задание) Итог урока. Рефлексия -Ребята, какое у вас настроение в начале сказки? -А в конце сказки? -Назовите произведение, с которым мы сегодня с вам познакомились? -Можно ли сказку считать волшебной? - Оцените свою работу на уроке по 10- балльной системе -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Открытй урок литературного чтения по произведениям В.Даля "Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"
Автор: Черентаева Людмила Ивановна...
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...