Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramot_chtenie.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | УУД | |||||
план | факт | |||||
1. | Подготовительный период (9 ч.) Вводный урок. Знакомство с учебником. | Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 01.09 | |
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями | Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 02.09 | |
3. | Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово. | Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Соотнесение иллюстраций с частями текста. | Познавательные: Работа с дидактически ми иллюстрациями Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 04.09 | |
4. | «Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово. Предложение. Интонация. | Предложение. Интонация. ЭОР «Игры и задачи». | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 07.09 | ||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание. | Воспринимать учебный текст: определять цель, оценивать ход и | 08.09 | ||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное Сотрудничество. | Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 09.09 | |
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. | Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных. | Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 11.09 | |
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 14.09 | |
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Звуки речевые и неречевые. | Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ, заучивание. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | 15.09 | |
10 | Основной период Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово. | Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания. ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 16.09 | |
1112 | Звук [а], буквы А, а. | Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | 18.09 21.09 | |
1314 | Звук [О],буквы О, о. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 22.09 23.09 | |
1516 | Звук [у], буквы У, у. | Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Декламация стихотворных произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | 25.09 28.09 | |
1718 | Звук [э], буквы Э, э. | Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 29.09 30.09 | |
1920 | Звук [ы], буква ы. | Слово и его значение. Пересказ текста. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями. | Характеризовать Особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 02.10 05.10 | |
2122 | Звук [и],буквы И, и. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | 06.10 07.10 | |
2324 | Гласные звуки- ртораскрыватели. Работа гласных букв. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово, его значение. Чтение и понимание текста. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать работу гласных букв. | 09.10 12.10 | |
2526 | Слог. Ударение смыслоразличительная роль ударения. | Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в слове Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Читать вслух слоги, слова. Анализировать работу гласных букв. | 13.10 14.10 | |
2728 | Звуки [ м-м’]. Буквы М, м. | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твёрдых и и - для мягких. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 16.10 19.10 | |
2930 | Звуки [ н-н’ ]. Буквы Н, н. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Моделировать (конструировать) буквы из набора различных элементов. Выкладывать буквы из элементов. | 20.10 21.10 | |
3132 | Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Читать вслух слоги, слова | 23.10 26.10 | |
33 | Звуки [ р - р’ ]. Буквы Р, р. | Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов- слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | 27.10 | |
3435 | Звук [ й’ ]. Буквы Й, й. | ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | 28.10 30.10 | |
36 | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ а]. | Обозначение мягкости согласных в слоге - слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков. ЭОР «Азбука -малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Анализировать работу гласных букв. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | 09.11 | |
37 | Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного. | Обозначение мягкости на письме. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | 10.11 | |
38 | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ о]. | Гласные ударные и безударные. ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие. | Анализировать работу гласных букв. Сравнивать ударные и безударные гласные. Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | 11.11 | |
39 | Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного. | Обозначение мягкости на письме. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | 13.11 | |
40 | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ у]. | Деление слов на слоги. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. | Сравнивать согласные звонкие и глухие. Читать вслух слоги, слова. | 16.11 | |
41 | Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Сравнивать согласные звонкие и глухие. Читать вслух слоги, Слова. | 17.11 | |
42 | Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ э]. | Деление слов на слоги. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Анализировать работу гласных букв Сравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы показателя мягкости предшествующего согласного | 18.11 | |
43 | Буква Е - показатель мягкости предшествующего согласного. | Различение согласных звонких, и глухих, и т. д. | Инициативное сотрудничество. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | 20.11 | |
44 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Анализировать работу ь. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | 23.11 | |
45 | Звуки [д - д´]. Буквы Д, д. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Характеризовать особенности Прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | 24.11 | |
4647 | Звуки [т - т´]. Буквы Т, т. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать согласные парные звуки. | 25.11 27.11 | |
48 | Повторение и обобщение. Чтение текста «Енот». | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Личностные: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Читать вслух предложения текста. Плавно читать целым словами. | 30.11 | |
4950 | Звуки [з - з´]. Буквы 3, з. | Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | 01.12 02.12 | |
5152 | Звуки [с - с’]. Буквы С, с. | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Наблюдать: Выделять особенности разных жанров художественных произведений. | 04.12 07.12 | |
5354 | Звуки [г - г’]. Буквы Г, г. | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 08.12 09.12 | |
5556 | Звуки [к - к´]. Буквы К, к. | Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Логические: установление причинно-следственных связей. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 11.12 14.12 | |
5758 | Звуки [в - в´]. Буквы В, в. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Логические: Установление причинно-следственных связей. | Наблюдать: Выделять особенности разных жанров художественных произведений. | 15.12 16.12 | |
5960 | Звуки [ф - ф´ ]. Буквы Ф , ф. | Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. ЭОР «Азбука-малышка» | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Логические: Установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Инициативное Сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 18.12 21.12 | |
6162 | Звуки [ б - б´]. Буквы Б, б. | Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Характеризовать особенности прослушанного произведения , раскрывать последовательность развития сюжета. | 22.12 23.12 | |
6364 | Звуки [ п - п´]. Буквы П, п. | Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Логические: установление причинно-следственных связей. | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | 25.12 28.12 | |
6566 | Звук [ ж]. Буквы Ж, ж. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Наблюдать: Выделять особенности разных жанров художественных произведений. | 29.12 11.01 | ||
6768 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей. | Сравнивать согласные парные звуки. | 12.01 13.01 | |
6970 | Звук [й´] после разделительного мягкого знака и перед гласными буквами е, ё, ю, я. | Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей. | Анализировать работу гласных букв. | 15.01 18.01 | |
7172 | Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я. | Звуки и буквы. Имена собственные. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | 19.01 20.01 | |
7374 | Звуки [ х - х´]. Буквы Х, х. | Ударный слог. Значение слова. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Конструировать: монологическое высказывание на заданную тему. | 22.01 25.01 | |
7576 | Звук [ ч´]. Буквы Ч, ч. | Правила написания сочетаний букв «ча» - «чу». ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество; | Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 26.01 27.01 | |
7778 | Звук [ щ´]. Буквы Щ, щ. | Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу». ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать вслух слоги, слова, предложения. Сравнивать согласные парные звуки. | 29.01 01.02 | |
7980 | Звук [ ц]. Буквы Ц, ц. | Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно - следственных связей. | Читать вслух слоги, слова, предложения, текст. Сравнивать согласные парные звуки. | 02.02 03.02 | |
81 82 83 | Заключительный период Повторение и обобщение. Чтение текста «Сосна». Весна. Осень. В народе говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад». | Чтение и понимание текста. Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать вслух предложения текста. Плавно читать целым словами. | 05.02 08.02 09.02 | |
8485 | М. Бородицкая «Белая акация». «Синичья скороговорка». | Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать выразительно Используя интонацию, паузы темп. | 10.02 12.02 | |
8687 | А.Блок. «Ветхая избушка» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. ЭОР «Игры и задачи». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | 22.02 24.02 | |
8889 | Шуточные и игровые произведения для детей. | Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы, темп. | 26.02 29.02 | |
90 | Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть». | Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы. темп. | 01.03 | |
91 | Б.Заходер «Песня игрушек». | Шуточные и игровые произведения для детей ЭОР «Игры и задачи». | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 02.03 | |
92 | В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит. | Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы. | 04.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" ( литературное чтение и русский язык) разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века".
УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс программа "Школа 21 века"
Тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс по рограмме "Школа 21 века" к букварю Л.Е. Журовой....
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)
Планирование дано с УУД и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс
Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....