Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" ( литературное чтение и русский язык) разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Календарно-тематическое планирование 1 полугодие.
№ Урока | Дата | Тема уроков. Чтение. | Содержание, методические приёмы | № урока | Тема уроков. Русский язык. | Содержание, методические приёмы | Дата |
Добукварный период | |||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение понятия «предложение» | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | 1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Ориентировка на странице прописей. | Р/т. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | ||
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданной направлении. | |||||
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных | 3 | Рисование вертикальных параллельных линий. | Составление рассказа по картинкам. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные. | ||
3. | Развитие восприятия художественного произведения В. Серова «Мой дом» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию. Прослушанного произведения. | 4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование параллельных и непараллельных линий. | Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | ||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово» | Составление рассказа по сюжетной картинке. Введения понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | 5 | Отработка понятия «слово». Рисование вертикальных параллельных линий. | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | ||
5. | Интонационное выделение первого звука в словах. Сказка «Репка». | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах «репка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Отработка пространственных отношений между объектами. | 6 | Деление предложения на слова. Рисование наклонных параллельных линий | Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | ||
7 | Отработка навыков рисования параллельных линий. | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | |||||
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. Знакомство со схемой звукового состава слова | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. | 8 | Сравнение звуков. Рисование коротких вертикальных линий | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий | ||
7. | Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 9 | Рисование коротких наклонных линий | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | ||
8 | Звуковой анализ слова «мак». | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи). | 10 | Знакомство с рабочей строкой. | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | ||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Сравнение слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | 11 | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. | Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «назови слово» со звуком р , р . Проведение полуовалов. | ||
12 | Отработка навыков рисования длинных и коротких линий | Отработка навыков рисования длинных и коротких линий | |||||
10 | Звуковой анализ слов «кит», «кот» Сравнение этих слов по звуковой структуре | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам | 13 | Рисование овалов и длинных и коротких прямых линий. | Учиться рисовать овалы, длинные и короткие прямые линии. | ||
11 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | 14 | Отработка навыков рисования коротких наклонных линий | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | ||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | 15 | Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов. | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком л , л . | ||
13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | 16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||
17 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | Проведение линий сложной траектории. | |||||
14 | Знакомство с буквой «А, а». | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком а в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | 18 | Письмо заглавной буквы «А». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. | ||
15 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 19 | Письмо строчной буквы «а» | |||
16 | Знакомство с буквой «Я, я». | 20 | Письмо заглавной буквы «Я» | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | |||
17 | Буква «я» в начале слова. Составление слова из заданных звуков. | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука й . Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова (обозначение звуков й и а ). Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки. | 21 | Письмо строчной буквы «я». | |||
22 | Письмо изученных букв. | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | |||||
18 | Знакомство с буквой «О, о». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком о в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | 23 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а-о». Выбор и запись недостающей буквы. | ||
19 | Знакомство с буквой «Ё, ё». | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», утёнок». Разгадывание кроссворда. | 24 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | ||
20 | Развитие восприятия художественного произведения М. Гали «Земные краски». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 25 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков й и о). Тренировка в написании изученных букв. | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам | ||
21 | Знакомство с буквой «У, у». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 26 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | ||
27 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | |||||
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю». | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда. | 28 | Письмо заглавной буквы «Ю». | Определение положения звука у в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | ||
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков й и у ). | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | 29 | Письмо строчной буквы «ю» | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
24 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 30 | Закрепление правил обозначения звуков у , о и а буквами. Тренировка в написании букв. | Звуковой анализ слова «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | ||
25 | Знакомство с буквой «Э» | 31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». Отработка написания изученных букв. | |||
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. | Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | |||||
26 | Знакомство с буквой «Е, е». Упражнение в словоизменении | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). | 33 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е». Тренировка в написании букв. | ||
27 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков й и э ). | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | 34 | Письмо изученных букв. | Тренировка в написании букв. | ||
28 | Знакомство с буквой «ы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | 35 | Письмо строчной буквы «ы». | Поэлементный анализ строчной буквы «ы». Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
29 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буквы «ты». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 36 | Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
| 37 | Отработка написания изученных букв. | |||||
30 | Знакомство с буквой «И, и». | 38 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | Определение положения звука и в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и-у». | |||
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. | 39 | Отработка написания изученных букв. | |||
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Чтение слов, получившихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска-маска», «белка-булка», «булка-булки», «булки-белки». | 40 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | ||
33 | Знакомство с буквой «М, м». | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление 38словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | 41 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | ||
42 | Отработка написания изученных букв. | ||||||
34 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 43 | Письмо слогов и слов. | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | ||
35 | Знакомство с буквой «Н, н». | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они», Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). | 44 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю,ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
36 | Знакомство с буквой «Р., р.». | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». | 45 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | ||
37 | Знакомство с буквой «Л, л». | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | 46 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
47 | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. | |||||
38 | Знакомство с буквой «Й, й». Введение понятия «слог» | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». | 48 | Письмо заглавной буквы «й». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й. й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | ||
39 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 49 | Письмо строчной буквы «й». Письмо слогов, слов, предложений. | |||
40 | Знакомство с буквой «Г, г». Введения понятия «ударение». | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». | 50 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесения слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Восстановление деформированных предложений. | ||
41 | Знакомство с буквой «К, к». | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в лове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно». | 51 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | ||
52 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||
42 | Сопоставление звуков г и к по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык». | 53 | Письмо слогов, слов, предложений. Работа с деформированными предложениями. | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | ||
43 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 54 | Тренировка в написании изученных букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | ||
44 | Знакомство с буквой «З, з» | Звуковой анализ слов «зебра» и «замок». Чтение слова «замок» с изменением ударения: «замок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?». | 55 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Составление и запись слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | ||
45 | Знакомство с буквой «С,с». Сопоставление звуков з и с по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтения стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». | 56 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | ||
57 | Письмо слов и предложений с изученными буквами с изученными | ||||||
46 | Знакомство с буквой «Д, д». | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я, Пинясова «Хитрый огурчик». | 58 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | Письменный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 59 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
48 | Знакомство с буквой «Т, т». Сопоставление звуков д и т по звонкости-глухости | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «Закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. | 60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
49 | Знакомство с буквой «Б,б». | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». | 61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б,б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | ||
62 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения на овладение звукобуквенной формой слов и структурой предложения. Логические упражнения на анализ, сравнение и обобщение. | |||||
50 | Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша» | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «полки-полки». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». | 63 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | Поэлементный анализ заглавной и сточной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п» - «т», «п» - «г». Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
51 | Знакомство с буквой «В, в». | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». | 64 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
52 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | 65 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
53 | 66 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Развитие восприятия художественного произведения Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 67 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
54 | Знакомство с буквой «Ж,ж». | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука ж (звук ж всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Поэты». | 68 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж,ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
55 | Знакомство с буквой «Ш, ш». | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука ш (звук ш всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». | 69 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложение. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
56 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слова «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука ч (звук ч всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». | 70 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||
57 | 71 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения в письме слов и предложений. | ||||
Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная Шапочка». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 72 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения в письме слов и предложений. Отработка соединений букв. | |||
58 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука щ (звук щ всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после ч и щ . Составление слов по схемам. | 73 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ»-«Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | ||
59 | Знакомство с буквой «Х, х». | Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Называние слов с мягкой парой согласного звука х . Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк». | 74 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х,х»-«Ж,ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | ||
60 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука ц (звук ц всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Для хорошо читающих детей - чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». | 75 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | ||
61 | 76 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | Чтение стихотворения Г. Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать». | 77 | Письмо строчной буквы «ь». | Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | |||
62 | Знакомство с разделительной функции мягкого знака. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. | 78 | Слова с разделительным мягким знаком. | Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||
63 | Знакомство с особенностями «ъ». | Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». | 79 | Письмо строчной буквы «ъ». | Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И.Токмаковой. | ||
64 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб Диагностическое тестирование. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 80 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")
Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....
Рабочая программа по обучению грамоте по УМК "Начальная школа XXI века".Букварь под редакцией Л.Е.Журовой ,А.О.Евдакимовой
Документ содержит рабочую рограмму и календарно-тематическое планирование....
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)
Планирование дано с УУД и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок по обучению грамоте по УМК "Начальная школа 21 века"
Урок по обучению грамоте. УМК "Школа 21 века". Тема "Звуки [ф][ф'] буква Фф.Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной инфо...
Рабочая программа Обучение грамоте по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Обучению грамоте по программе Начальная школа 21 века, 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая п...