Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс
МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 3 класс
№ п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Количество часов | Срок проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Планир | Фактич | |||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий и др., М.: Просвещение, 2012г. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» . | ||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | УУД:Р. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей..П. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение.К:Находить нужную информацию через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. | |||||||||||
2-3 | Знакомство с названием раздела . Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | 2 | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп .чтения при повторном чтении текста. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
Устное народное творчество (14 ч) | УУД:Р. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. П. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет, периодику и СМИ.Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии. | |||||||||||
6-7 | Знакомство с названием раздела Русские народные песни | 2 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | Называть виды прикладного искусства. Приводить примеры произведений прикладного искусства. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
10,11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста . | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
12-14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 3 | Использовать чтение про себя. .Делить текст на части.. Инсценировать сказку: распределять роли. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь 1ч. | ||||||||
15,16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 2 | Читать текст целыми словами, без ошибок .Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Делить текст на части . | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | УУД:П. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Р.Формулировать учебную задачу урока в (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей..К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л:Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, читать их выразительно. | |||||||||||
20-21 | Знакомство с названием раздела Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 2 | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 1 | Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
25-26 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» «Встреча зимы» | 2 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
27-28 | И. Суриков «Детство» «Зима». | 2 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения). | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
29-30 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1. | 2 | Иллюстрировать стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
Великие русские писатели (24 ч) | УУД: Р.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урокаП. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. | |||||||||||
31 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
32-33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 2 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
34-35 | А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 3 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
36-39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 4 | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.. Давать характеристику героев литературной сказки. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь. | ||||||||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Участвовать в работе группы. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
42-44 | И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица» | 3 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Представлять героев басни. Инсценировать басню. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь. | ||||||||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 1 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
46-47 | М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...», «Утес», «Осень» | 2 | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
49-51 | Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка». | 3 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Участвовать в обсуждении. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
53 | Оценка достижений | 1 | Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь. | ||||||||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно П. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. К: Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | |||||||||||
55 | Знакомство с названием раздела | 1 | Различать лирическое и прозаическое произведения.. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...» | 1 | Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения . | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения). Иллюстрировать стихотворение. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
Литератур ные сказки (8 ч) | УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. П. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонентаЛ:Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. | |||||||||||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | 1 | Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза..» | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
64, 65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | Читать сказку вслух и про себя. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь. | ||||||||
66, 67 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | 11 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Были-небылицы (10 ч) |
| |||||||||||
69 | Знакомство с названием раздела | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
70, 71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
72-74 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 3 | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев . | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
75-77 | А. Куприн «Слон» | 3 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | УУД:П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | |||||||||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
80 | С. Черный «Воробей», «Слон» | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
81-82 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
83 | С. Есенин «Черемуха» | 1 | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Люби живое (16 ч) | УУД:РФиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданийК: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||||||
85 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
87,88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | Составлять план произведения.. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
89-90 | В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | 2 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
91,92 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Определять жанр ,идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
96 | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
97 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится...» | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
99-100 | Урок-конференция «Земля — наш дом родной» | 2 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | УУД: Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. К: Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. | |||||||||||
101 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
102 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...» | 1 | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
103-104 | А. Барто «Разлука». «В театре» | 2 | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
107-108 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»), оценка достижений | 2 | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч) | УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме П:Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности. | |||||||||||
109 | Знакомство с названием раздела | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», Особенность заголовка произведения | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
111-114 | А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» | 4 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
115-116 | М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | 2 | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
117-118 | Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 2 | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Оценка достижений | 1 | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
По страницам детских журналов (8 ч) | УУД:Р Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа. | |||||||||||
121 | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | учебник «Литературное чтение» | |||||||||
123-124 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 2 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
125-126 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 2 | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
127 | Р. Сеф «Веселые стихи» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | 1 | Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
Зарубежная литература (8 ч) | УУД:Р. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут.К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них. | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. | ||||||||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь | ||||||||
130, 131 | Мифы Древней Греции | 2 | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно.. | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
132- 134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 3 | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). | учебник «Литературное чтение» | ||||||||
135, 136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 2 | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | учебник «Литературное чтение» Рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение
В данном документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" для 3 класса....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...