Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Лубова Галина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс 

МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_3_kl2.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 3 класс

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

Планир

Фактич

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий и др., М.: Просвещение,  2012г. Рабочая тетрадь  «Литературное чтение» .

Самое великое чудо на свете

 (4 ч)

УУД:Р. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей..П. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение.К:Находить нужную информацию через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

2-3

Знакомство с названием раздела .

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

2

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп .чтения при повторном чтении текста.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

4

Первопечатник Иван Федоров

1

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

учебник «Литературное чтение»

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

1

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения.

учебник «Литературное чтение»

Устное народное творчество    (14 ч)

УУД:Р. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. П. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет, периодику и СМИ.Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии.

6-7

Знакомство с названием раздела Русские народные песни

2

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок.

учебник «Литературное чтение»

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

Называть виды прикладного искусства. Приводить примеры произведений прикладного искусства.

учебник «Литературное чтение»

10,11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста .

учебник «Литературное чтение»

12-14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

3

Использовать чтение про себя. .Делить текст на части.. Инсценировать сказку: распределять роли.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь 1ч.

15,16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

2

Читать текст целыми словами, без ошибок .Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

1

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Делить текст на части .

 учебник «Литературное чтение»

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

учебник «Литературное чтение»

Поэтическая тетрадь 1    (11 ч)

УУД:П. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Р.Формулировать учебную задачу урока в (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей..К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л:Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, читать их выразительно.

20-21

Знакомство с названием раздела Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

2

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи.

учебник «Литературное чтение»

23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

учебник «Литературное чтение»

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»

1

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях

учебник «Литературное чтение»

25-26

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» «Встреча зимы»

2

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

27-28

И. Суриков «Детство» «Зима».

2

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения).

учебник «Литературное чтение»

29-30

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1.

2

Иллюстрировать стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

Великие русские писатели   (24 ч)

УУД: Р.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урокаП. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры.К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

31

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности..

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

32-33

А. Пушкин. Лирические стихотворения Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

2

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

учебник «Литературное чтение»

34-35

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

3

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

учебник «Литературное чтение»

36-39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

4

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.. Давать характеристику героев литературной сказки.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь.

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

1

Подготовить сообщение об  И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Участвовать в работе группы.

учебник «Литературное чтение»

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

учебник «Литературное чтение»

42-44

И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

3

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Представлять героев басни. Инсценировать басню.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь.

45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы.

учебник «Литературное чтение»

46-47

М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...», «Утес», «Осень»

2

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

учебник «Литературное чтение»

48

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

учебник «Литературное чтение»

49-51

Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».

3

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Участвовать в обсуждении.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

учебник «Литературное чтение»

53

Оценка достижений

1

Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь.

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

1

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

учебник «Литературное чтение»

Поэтическая тетрадь 2      (6 ч)

УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно П. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. К: Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

55

Знакомство с названием раздела

1

Различать лирическое и прозаическое произведения.. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...»

1

Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения .

учебник «Литературное чтение»

58

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

учебник «Литературное чтение»

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

учебник «Литературное чтение»

60

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения). Иллюстрировать стихотворение.

учебник «Литературное чтение»

Литератур ные сказки (8 ч)

УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. П. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонентаЛ:Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

61

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

учебник «Литературное чтение»

62

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

1

Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

учебник «Литературное чтение»

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза..»

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя.

учебник «Литературное чтение»

64, 65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

Читать сказку вслух и про себя. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь.

66, 67

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

11

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Были-небылицы             (10 ч)

  1. УУД:Р. Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.П. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий..К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

69

Знакомство с названием раздела

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

70, 71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

72-74

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев .

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

75-77

А. Куприн «Слон»

3

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Поэтическая тетрадь  (6 ч)

УУД:П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

учебник «Литературное чтение»

80

С. Черный «Воробей», «Слон»

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

81-82

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

83

С. Есенин «Черемуха»

1

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

1

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Люби живое (16 ч)

УУД:РФиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданийК: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

85

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

87,88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

Составлять план произведения.. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

89-90

В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

2

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

91,92

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Определять жанр ,идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

93-95

Б. Житков «Про обезьянку»

3

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

учебник «Литературное чтение»

96

В. Дуров «Наша Жучка»

1

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

учебник «Литературное чтение»

97

В. Астафьев «Капалуха»

1

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

98

В. Драгунский «Он живой и светится...»

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

учебник «Литературное чтение»

99-100

Урок-конференция «Земля — наш дом родной»

2

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Поэтическая тетрадь 2         (8 ч)

УУД: Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.): Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. К: Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах.

101

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

учебник «Литературное чтение»

102

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»

1

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

учебник «Литературное чтение»

103-104

А. Барто «Разлука». «В театре»

2

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

105

С. Михалков «Если», «Рисунок»

1

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

учебник «Литературное чтение»

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

107-108

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»), оценка достижений

2

Читать выразительно стихи.  Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

УУД:Р. Определять границы коллективного знания и незнания по теме П:Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.К: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

109

Знакомство с названием раздела

1

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», Особенность заголовка произведения

1

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

111-114

А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»

4

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

115-116

М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

2

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд.

 учебник «Литературное чтение»

117-118

Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

2

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

119

В. Драгунский «Друг детства»

1

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Оценка достижений

1

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

По страницам детских журналов     (8 ч)

УУД:Р Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут: Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.Л: Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

121

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

учебник «Литературное чтение»

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

учебник «Литературное чтение»

123-124

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

2

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

125-126

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

2

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

127

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста.

учебник «Литературное чтение»

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

1

Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды).

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

Зарубежная литература (8 ч)

УУД:Р. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут.К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.Л: Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь

130, 131

Мифы Древней Греции

2

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно..

учебник «Литературное чтение»

132- 134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).

учебник «Литературное чтение»

135,

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

2

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

учебник «Литературное чтение»

Рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой  "Английский с удовольствием" для 3 класса....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...