План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
методическая разработка (4 класс) по теме
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни, создаются предпосылки для формирования активной позиции человека, ведущего здоровый образ жизни. К занятию представлена презентация, которая помогает преподнести материал более наглядно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс) | 24.24 КБ |
Презентация "Слагаемые здоровья" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия (4 класс) «Слагаемые здоровья»
Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, <презентация> к занятию, фильм о жизни класса.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
Слайд №1. - Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями. | (Дети заранее разделились на три группы) |
II. Сообщение цели мероприятия. | |
Слайд №2. - Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». - Что же является самым важным в жизни человека? Слайд №3. - Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево. | (Дети дают объяснения) Высказывания обучающихся. |
III. Выявление слагаемых здоровья. | |
- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их. Слайд №4. | Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня. |
1. Соблюдение режима дня. | |
- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня? - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток. - Итак, проверим работу наших учёных групп. Слайд №5. - Когда младший школьник должен ложиться спать? - Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». - Чем полезно это упражнение? | Высказывания обучающихся. Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня. Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам даётся жетон – листок. - Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи. У доски ученик показывает, а остальные повторяют. Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения: 1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза). 2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза). 3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза). 4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза). 5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки). - Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов. |
2. Рациональное питание. | |
Слайд №6. - Что ещё влияет на здоровье? - На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»? - Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания. Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными? - Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты». - Итак, проверим работу учённых групп. Слайд №7. - А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты? - Послушайте ответ на этот вопрос. Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10. - Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья? - Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней. - Что же обнаружили наши исследователи? | Дети называют второе слагаемое – рациональное питание. Высказывания обучающихся. Высказывания обучающихся. Дети составляют коллажи из вырезанных заранее из журналов разнообразных изображений продуктов: на одной половине листа располагаются все полезные продукты, на другой – неполезные. Верно собранные коллажи оцениваются жетонами-листочками. Высказывания обучающихся. Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки: Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта. Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли. Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов. |
3. Физическая активность. Физминутка. | |
Слайд №11. - Что ещё необходимо для укрепления здоровья? - На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность? - А чем помогают спортивные разминки? - Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность. Слайд №12. | Дети называют третье слагаемое. - Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях. - Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье. Ребята проводят физминутку. |
4. Отсутствие вредных привычек. | |
Слайд №13. - Что может принести огромный вред здоровью? - Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках. - Сколько вредных привычек и каких вы определили? | - Вредные привычки. Дети, обсуждая в группах, записывают свой список вредных привычек. Дети зачитывают списки и получают жетоны-листочки |
5. Закаливание. | |
Слайд №14. - А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье? - Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете? - А знаете ли вы правила закаливания? - В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные. Слайд №15. - Какие правила вы посчитали неверными? | - Закаливание. - Закаливание воздухом, солнцем и водой. - Да. Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ * Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой. * Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. * Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. * Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом. * Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур. * Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. * Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. * Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов. Дети зачитывают |
6. Положительные эмоции. | |
Слайд №16. - Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? - Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо. Слайд №17. (На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни) | Высказывания обучающихся. |
III. Итог мероприятия. Рефлексия. | |
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью? Слайд №18. - Какие слагаемые здоровья мы с вами определили? - А какие выводы вы для себя сегодня сделали? - Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека. Вот вам добрый совет, В котором спрятан секрет Как здоровье сохранить: Научитесь здоровье ценить! | - Определить слагаемые здоровья. Дети называют. Высказывания обучающихся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
ЗДОРОВЬЕ
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Примерный режим дня для обучающихся первой смены. 7.00 -подъем 7.00-7.15 -туалет, гимнастика, закаливающие процедуры 7.15-7.25 -первый завтрак 7.25-7.30 -сборы 7.30-8.00 -дорога в школу 8.00-13.00 -занятия в школе 13.00-13.30 -дорога домой 13.30-14.00 -обед 14.30-16.00 -отдых, пребывание на свежем воздухе, прогулка 16.00-16.15 -полдник 16.15-18.15 -приготовление уроков 18.15-19.00 -помощь по дому, чтение 19.00-19.20 -ужин 19.20-21.00 -свободное время 21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические мероприятия 21.30-7.00 -сон Примерный режим дня для обучающихся второй смены. 7.00 -подъем 7.00-7.20 -туалет, гимнастика, закаливающие процедуры 7.20-7.30 -первый завтрак 7.30-8.30 -помощь по дому 8.30-8.50 -второй завтрак 8.50-11.00 -приготовление уроков 11.00-12.30 -отдых, пребывание на свежем воздухе, прогулка 12.30-13.00 -обед 13.00-13.30 -дорога в школу 13.30-18.00 -занятия в школе 18.00-18.30 -дорога домой 18.30-19.00 -свободное время 19.00-19.20 -ужин 19.20-21.00 -свободное время, чтение 21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические мероприятия 21.30-7.00 -сон
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Полезные продукты Неполезные продукты
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАКАЛИВАНИЕ
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом. Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАКАЛИВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ Вот вам добрый совет, В котором спрятан секрет Как здоровье сохранить: Научитесь здоровье ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
план-конспект урока "Питание и здоровье"
Урок Окружающего мира во 2 классе из раздела «Человек разумный – часть природы» Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организ...
План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»
План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».Урок-игра по творчеству Шарля ПерроЦель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателе...
План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой. Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий.
План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой.Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....
План-конспект занятия " Я за здоровый образ жизни" во 2 классе
Мероприятие способствует воспитанию ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепления здоровья школьников путем применения комплексного подхода к обучению ...