Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_peshekhodov_i_passazhirov.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила пешеходов и пассажиров
Цель: познакомить учащихся с правилами пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- Закрепить понятия «водитель» и «пешеход».
- Развивать кругозор детей, их логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
- Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: тетради ПДД.
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
Методика проведения:
- Беседа о правилах
- Дети, кто из вас может мне объяснить, что означает слово «правила»?
(Ответы детей)
- Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете вспомнить, какие бывают еще правила?
(Ответы детей)
- Я знаю, что правила есть в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи.
(Ответы детей)
- В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: мама приходила с ночной смены и ложилась днем отдыхать, мы с братом уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.
Правила – это определенный порядок. Значит для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить свою жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила так – правила пешеходов. Есть еще правила водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Сегодня мы с вами познакомимся с правилами пешеходов. А кого так называют?
(Ответы детей)
- Знакомство с правилами пешеходов
- А когда вы вырастите, то сами изучите правила водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешеходов
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
- При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
(Учитель показывает ученикам детскую одежду или предметы с этим эффектом)
- Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где есть надпись «Переход»!
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
(Это правило иллюстрируется рисунком в тетради ПДД)
- При наличии у дороги светофора, проезжая часть дороги переходится по сигналу светофора.
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
- Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
- Если вы не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (скорой помощи, полиции).
3.Знакомство с правилами пассажиров
-Каждый пешеход превращается в пассажира, если он садится в транспорт. Для пассажиров тоже есть свои правила. Кто знает, как надо правильно себя вести в общественном транспорте?
(Ответы детей)
-Давайте теперь познакомимся с правилами пассажиров
Правила пассажиров
- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.
- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.
- Ожидать общественный транспорт следует на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
- В общественном транспорте необходимо уступать место старшим.
Пассажирам запрещается:
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта;
- Открывать двери транспорта во время движения;
- Заходить или выходить во время движения транспорта;
- Мусорить в общественном транспорте;
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
- Чтение стихотворения
-В общественном транспорте можно наблюдать и такую картину:
Едет Любочка в трамвае, она билета не берет –
Всех локтями раздвигая, пробирается вперед.
-Фу! Какая теснота! Говорит она старушке:
- Это детские места.
-Ну, садись, - вздыхает та.
А.Л. Барто
- Какие правила пассажиров нарушила эта девочка?
(Ответы детей)
- Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети:………………
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети:………………..
-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Дети:…………………..
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети:…………
Стихи взяты из «Методических указаний к плакатам по изучению в детском саду правил дорожного движения» (Киев: Радянська школа, 1975)
Рекомендации. Знакомство с этими правилами можно разделить на 2 занятия. Правила будут хорошо усваиваться, если каждое из них будет проиллюстрировано картинкой.
Вопросы на закрепление материала
- Если вы не успели перейти дорогу по сигналу светофора, что надо делать?
- Какому транспорту все уступают дорогу?
Используемая литература:
- Елжова Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД, перспективное планирование по профилактике ДДТТ, работа с родителями.: -Ростов н/Д: Феникс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия "Твои права"
Данный материал можно использовать как на уроках, таки во время внеучебной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.
Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка - ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в и...
конспект внеклассного мероприятия \'\'Я-пешеход\'\'
конспект внеклассного мероприятия ''Я-пешеход''...