"У страха глаза велики".2 класс
план-конспект урока по чтению
Тема «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustraha_glaza_veliki.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Тема: «У страха глаза велики» (русская сказка)
Цель:
Познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора, создать условия для формирования УУД
личностных: создать условия для личностного нравственного ориентирования, продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).
познавательных: формулирование познавательной цели, умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр
коммуникативных: оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование:
карточки для работы в группе; скороговорка
тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),
пословицы; иллюстрации к сказке.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет иль сказка, рассказ - Вы учите их, а они учат вас! - Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся своим теплом, добротой, хорошим настроением. Каждый урок – это урок новых открытий. Готовы ли вы к трудностям, не боитесь их? Тогда в путь!
II. Актуализация опорных знаний -Какие произведения устного народного творчества вы знаете? (Песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки) -Почему народные? (Произведения сочинял народ. Содержание передавали в устной форме. Поэтому сюжет мог различаться у разных рассказчиков) - Почему это устное творчество? (Потому что не записывалось, а передавалось из уст в уста)
Речевая разминка Игра «Конфетка» -Кончиком языка упритесь в щёку и растяните её, а затем другую. Проделайте упражнение 10 раз. Давайте пожуём мягкую конфетку и проглотим её. Игра «Вверх – вниз». Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, а затем – в нижнюю. Для снятия напряжения сделайте жевательные движения. Отработка навыка чтения
Как на горке, на пригорке жили - были три Егорки….. –читаем тихо, громче, громко (убыстряя)
III. Организация восприятия и усвоения учащимися материала
Характерной чертой какого литературного жанра является употребление в тексте сочетания «жили-были»? Что вы знаете о сказке? Высказывание детей, а затем (обратится к кресту информатору) Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Сказка в наши дни не потеряла своего значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Почему? (обратиться к выставке книг)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Какие виды сказок вы знаете? (высказывание детей) , а затем обратиться к кресту информатору -схема: народные, литературные: бытовые, волшебные, о животных/ .Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока. (сказка) Мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики». А , что вы хотите узнать об этой сказке. Давайте составим с вами план урока. 1.Какая это сказка? 2. О чём она? 3. Кто главные герои сказки? (план повесить на доску)
1. Первичное восприятие сказки «У страха глаза велики». Читает учитель и хорошо читающие ученики.
Установка перед слушанием: когда будем читать вы представьте события сказки.
Выявление первичного восприятия произведения.
- Какие картинки вы представили перед собой, когда слушали сказку?
- Что вас больше всего рассмешило в сказке?
- Словарная работа ( колода, напёрсток, схоронились, колодец)
2. Анализ сказки
- Докажите жанровую принадлежность прослушанного произведения.
- Перечитайте начало сказки вслух. Какие слова подтверждают, что это сказка?
/ Жили-были/. На доске - зачин
- Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?
- Почему курочку звали клохтушкой?
- Почему мышку - норушкой?
- А теперь найдите завязку, т.е. момент, который стал причиной событий. (На доске: ЗАВЯЗКА, СОБЫТИЯ).
/Бабушка, внучка, курочка, мышка пошли за водой, воды набрали и пошли домой/.
- Какие слова показывают, что у них была вода в вёдрах?
/Трёх-плёх-плёх/.
- Кто сидел под яблоней?
/Зайка/.
- Прочитаем, что случилось с зайкой!
/Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб! Прыгнул зайка , да прямо нашим водоносам под ноги/
- Прочитайте слова, которые доказывают, что водоносы испугались зайку.
/"Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка взлетела, а мышка под печку схоронилась."/
- Про кого думала бабушка, когда убегала? ( про медведя)
- А внучка про кого думала? ( волк)
- А курочке кто показался?( лиса)
- А зайцу кто предвиделся? ( охотники)
- Правильно! Но почему водоносы думали о разных нападающих?
/Потому что они представляли, прежде всего своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись, а каждый из них боится своего врага (животного/ человека)/.
- В какой строчке самый высокий момент напряжения! /"Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги"/.
Найдите, где происходит развязка действия.
На доске: РАЗВЯЗКА.
/"Верно говорят: "У страха глаза велики: чего нет - и то видят""/
IV. Физминутка
V.Закрепление изученного материала.
Вторичный синтез.
- Согласны ли вы с выводом сказки?
- За что народ высмеивает действующие лица в сказке?
- Что водоносов заставило подумать, что это был вовсе не зайчик?
/ Страх, глупость, наивность/.
- Что вы можете сказать о зайце?
/ Он тоже был трусом и вообразил, будто за ним гнались охотники/.
- Какие люди в народе ценятся больше всего?
/ Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях/.
- Какие люди осуждаются, высмеиваются?
/ Трусливые, избегающие проблем, глупые/.
Работа в парах.
Герой | Размер вёдер | Откуда брали воду? | Кого боялись? |
Бабушка | Большие | Из колодца | Медведище |
Внучка | Поменьше | Из колоды | Волк |
Курочка | С огурчик | Из лужицы | Лиса |
Мышка | С напёрсточек | Из следа | Котище |
IV. Творческая работа. Открываем тетрадь на стр.36 (задание 1 – герои бабушка, внучка, курочка, мышка)
Задание – 2; 4,5
Работа с пословицами ( подчеркнуть)
Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке:
Где ум, там и толк.
У страха глаза велики.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Робкого и тень страшит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
В каждой шутке есть доля правды.
VI. Итог урока
Русских народных сказок очень много. Сейчас вы соберёте мозаику из картинок и узнаете сказку, а затем расскажите кто здесь главные герои и чему учит эта сказка.
-Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? (У страха глаза велики).Какая это сказка?
- О чем эта сказка? (Не надо придумывать лишнего)
- Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.
VII. Домашнее задание
– выразительное чтение сказки;
Рефлексия
Кому на уроке было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе "У страха глаза велики. (сказка)"
Данный урок проводится во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Презентация к уроку литературного чтения для 2 класса по теме "У страха глаза велики"
Данная презентация составлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа ХХI века"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "У страха глаза велики"
Моделирование урока1. Дидактическое обоснование урока: Предмет литературное чтение Класс 2Автор учебника Л.А.ЕвросиТема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».Дидактическая цель: познакомит...
Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
Данный материал для урока литературного чтения...