Урок литературного чтения во 2 классе "У страха глаза велики. (сказка)"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Арефьева Елена Александровна

Данный урок проводится во втором классе по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок литературного чтения во 2 классе «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

                          УМК «Начальная школа XXI века»

            Тема: «У страха глаза велики» (русская сказка)

Тип урока: комбинированный

          Цели: дидактические: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать   формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;

             развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умен7ий и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;

           воспитывающие: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству.

Оборудование:

-учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»,

-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.),

-карточки для фонетической зарядки,

-аудиозаписи,

-карточки с домашним заданием,

-картинки с изображением разного вида ведерок.

                                                Ход урока.

I Организационный момент

Учитель эмоционально настраивает детей на урок: включает песню В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка» и изображает на доске улитку:

-Какое настроение у улитки? Как определили?

Дети слушают музыку, отвечают на вопрос учителя и улыбаются друг другу.

II Речевая разминка

 -Прежде чем мы приступим к уроку, проведем небольшую речевую разминку:

-артикуляционная гимнастика;

-повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков;

-дыхательная гимнастика;

-произнесение предложения «Завтра мы идем в поход» с разной интонацией (печально, удивленно, радостно)

Дети выполняют упражнения совместно с учителем

III  Целепологание и мотивация (постановка цели)

-Последнее предложение вы сказали с улыбкой. Также мы будем улыбаться сегодня, прочитав одно произведение.

-Но сначала проверим домашнее задание.

Ученики слушают учителя и заинтересовываются, какое произведение вызовет у них улыбку.

IV Проверка домашнего задания.

- Домашнее задание я вам предложила выполнить по группам:

1 – пересказ рассказа Н.Носова «Затейники»;

2 – сочинение собственных сказок.

-Предлагаю вам выслушать ребят каждой группы.

Учитель обязательно хвалит за выполненное задание.

Учащиеся работают  по группам, слушают и оценивают своих товарищей.

V Организация восприятия и усвоения материала

 1.-А теперь послушайте очень интересное произведение. Слушайте внимательно и постарайтесь сами определить жанр этого произведения.

 2.Первичная беседа о прочитанном:

-Понравилось ли вам произведение?

-Соответствует ли оно эмоциональному настроению урока?

3.Моделирование обложки:

-Как вы думаете, что за произведение я вам прочитала?

-Докажите, что это сказка.

-Посмотрите в учебнике, есть ли у этой сказки автор? Если нет автора, то какая это сказка?

Ученики слушают произведение, отвечают на вопросы учителя, доказывают, что это действительно сказка, определяют, что сказка народная. Затем учащиеся самостоятельно моделируют обложку.

VI Организация первичной проверки понимания сказки

Учитель просит детей:

-Прочитайте первую часть и найдите, как в ней названы бабушка, внучка, курочка и мышка.

Ученики читают, находят, что бабушку зовут  старушка, внучку – толстушка, курочку - клохтушка, мышку – норушка.

-Найдите абзац, в котором сказано как водоносы несут воду, и выполните задание в тетради №3 (стр. 37)


Назад идут - _________________________________________________________



У бабушки вода______________________________________________________



У внучки - ___________________________________________________________



У курочки - __________________________________________________________



У мышки - ___________________________________________________________




                     Физкультурная минутка

Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки.

Сразу после физкультминутки учитель проводит игру: «Угадай-ка»

Учитель показывает карточки с изображением ведер персонажей, ученики должны догадаться, какому персонажу принадлежит ведро.

VII Организация работы в тетради

Учитель предлагает детям самостоятельную работу по тетрадям (дифференцированно): более сильные дети – определяют, кого испугались герои сказки (Задание № 4);  остальные – разукрашивают ведерки. (Задание № 5 на стр. 38)

Ученики выполняют работу в тетрадях и проводят самооценку.

На полях:                 к       (п-правильно, к-красиво)

п.

VIII Творческое применение и добывание знаний.

1.Работа с иллюстрацией к сказке (стр. 80)

-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто на ней изображен?

-В каком состоянии находятся наши герои?

-Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации

2.Работа над выразительностью чтения:

-Прочитайте выразительно, как наши герои испугались

Ученики рассматривают иллюстрацию и соотносят ее с текстом.

Находят в тексте сказки возгласы героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя.

IX Анализ закрепления темы

-Как вы думаете, герои сказки обычные люди, или волшебные существа?

Мнения учеников расходятся: одни думают, что это обычные люди, другие - волшебные существа.

-Мы же с вами определили, что это сказка?

-Чтобы ответить на вопрос, прочитайте определение в учебнике «бытовая сказка» (стр81)

X Обобщение и систематизация знаний (итог урока)

-С каким произведением познакомились?

-Какова главная мысль этой сказки?

-В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?

Ученики отвечают на вопросы и приводят примеры жизненных ситуаций.

XI Домашнее задание

-Я предлагаю вам  выбрать карточки с заданием:

1 карточка – выразительное чтение сказки;

2 карточка – пересказ;

3 карточка – сочинить свою бытовую сказку

Учащиеся выбирают карточки с домашним заданием по своему уровню.

XII Рефлексия

-Ребята, а теперь, я вам предлагаю показать на шариках понравился ли вам урок или нет.

Каждому ребенку раздать небольшой шарик, на котором он в конце урока нарисует лицо человечка: улыбается – урок понравился, грустит – не понравился, просто полоска – отношение ребенка к уроку нейтральное.

              Урок заканчивается исполнением песни «Улыбка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР  в ко...

Разработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Сказки народов России. Татарская сказка "Три сестры"

Урок к УМК под редакцией Виноградовой Н. Ф., автор программы - Л.А.Ефросинина. Урок разработан в соответствиис концепцией технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока литературного чтения «Вода с закрытыми глазами» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности в процессе чтения отрывка рассказа по ролям Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», формирования умений анализироват...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....