Урок литературного чтения во 2 классе по теме "У страха глаза велики"
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Моделирование урока
1. Дидактическое обоснование урока:
Предмет литературное чтение
Класс 2
Автор учебника Л.А.Евроси
Тема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающие: дать представление о народной сказке; учить воспринимать народную сказку; учить правильно определять жанр произведения; учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки; учить сравнивать народные сказки с похожими сюжетами;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;
воспитательные: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству; развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Методы обучения:
-словесные (беседа, фронтальный опрос);
-наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
-практические (упражнения);
-проблемный;
-поисковые (частично-поисковые);
-аналитический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, общеклассная.
Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;
-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);
- плакат «Фольклорный цветок»:
-карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:
-карточки для фонетической зарядки;
-аудиозапись песни «Я на горку шла»;
-презентация «У страха глаза велики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_uroka_.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование урока
1. Дидактическое обоснование урока:
Предмет литературное чтение
Класс 2
Автор учебника Л.А.Евроси
Тема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающие: дать представление о народной сказке; учить воспринимать народную сказку; учить правильно определять жанр произведения; учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки; учить сравнивать народные сказки с похожими сюжетами;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;
воспитательные: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству; развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Методы обучения:
-словесные (беседа, фронтальный опрос);
-наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
-практические (упражнения);
-проблемный;
-поисковые (частично-поисковые);
-аналитический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, общеклассная.
Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;
-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);
- плакат «Фольклорный цветок»:
-карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:
-карточки для фонетической зарядки;
-аудиозапись песни «Я на горку шла»;
-презентация «У страха глаза велики».
2. ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные
|
2.Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Организует диалог, в ходе которого конкретизирует понятие «жанр произведения»; формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Предполагают тему и задачу урока (по названию произведения) | Коммуникативные
Познавательные Логические
Регулятивные
|
3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) | Подводит к формулировке темы и задач урока. Слушание РН сказки «У страха глаза велики» -постановка проблемы; | Формулируют тему и задачу урока; анализируют название произведения. | Познавательные Постановка решения проблемы
Коммуникативные
|
4.Усвоение новых знаний и способов действий | Составляется фольклорный цветок. Конкретизирует понятие «зачин» и «концовка». | Определяют группы сказок (народные и авторские). Приводят примеры «зачина» и «концовки» | Регулятивные
|
5.Первичная проверка понимания | Чтение учителя. - Как надо читать сказку? Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль по содержанию сказки | Участвуют в чтение сказки хорощо читающие дети. Определяют интригующий момент в сказке. | Познавательные Общеучебные
|
6.Первичное закрепление | 1.Организует работу с текстом. 2.Предлагает физминутку. 3.Продолжает работу с текстом. 4. Даёт понятие «инверсия». Организует работу с иллюстрацией на стр. 153. 5. Предлагает определить положительных и отрицательных героев сказки. 6. Даёт понятие «диалог». 7.Организует моделирование схематического плана. | 1.Читают 1 часть по абзацам. Озаглавливание. 2.Принимают участие в игре «Снежки». 3.Читают 2 часть по абзацам. Озаглавливание. 4.Приводят примеры. Описывают эту иллюстрацию. 5.Определяют положительных и отрицательных героев сказки. 6. Участвуют в инсценировании. 7.Читают составленный план. | Регулятивные
Познавательные Общеучебные Делать обобщения |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует работу в РТ с.36-37. Даёт понятие «эпитет». Организует групповую работу. Предлагает проблемный вопрос «Почему у страха глаза велики?» Работа со словарём Ожегова. | Работают в РТ. Приводят примеры из сказок. Составляют схему слова «мышка». Готовят ответ на вопрос с обоснованием. Приводят примеры родственных слов к слову «сказка». | Познавательные Общеучебные
Логические
|
8.Обобщение и систематизация знаний | Организует беседу о сравнении похожих сказок. | Называют героев сказки, определяют качества и характер героев. | Личностные
|
9.Контроль и самопроверка знаний | Организует пересказ по схематическому плану | Рассказывают сказку по схематическому плану | Коммуникативные
Личностные
|
10.Рефлексия (подведение итогов урока) | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Оценивает работу на уроке. Домашнее задание - разноуровневое: 1 уровень – обязательный стр. 86-88, читать выразительно, отвечать на вопросы РТ стр. 37, №4 или №5. 2 уровень – тренировочный пересказать сказку по плану 3 уровень – творческий (на выбор) нарисовать героев сказки (по выбору); подобрать пословицы, подходящие к сказке «У страха глаза велики». | Проговаривает по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. уровень – обязательный Выбирают домашнее задание и записывают в дневники. | Коммуникативные
Личностные
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фольклорный цветок
Карточка «Зачин в сказке»
1. Жили – были старик со старухой
2. Жили - были дед да баба
3. В некотором царстве, в некотором государстве
4. В неком королевстве
5. Как слышал сказку, так и рассказываю
6. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве
7. В стародавние времена (или годы)
8. В некоем царстве, не в нашем государстве
9. В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками,
когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные
куропатки, в то время жил себе, да был…
Карточка «Концовка сказки»
1. Я там был мёд, пиво пил
2. Вот и сказке конец, кто слушал молодец
3. Стали жить - поживать, да добра наживать
4. На той свадьбе я был, вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
5. Зажили припеваючи
6. Стали жить – поживать в любви и согласии
7. Стали жить да быть и хлеб жевать
8. Стали жить поживать , да добра наживать, лихо избывать, медок попивать
9. Тем сказке конец, а вам мёду корец
10. Устроили пир на весь мир
11. Тут ждать да рассуждать не стали - весёлым пирком да за свадебку
Плакат
Герои
↙ ↘
положительные отрицательные
Презентация «У страха глаза велики»
песни
потешки
пословицы
сказки
быль
и небылицы
загадки
поговорки
скорого-ворки
частушки
былины
заклички
ФОЛЬКЛОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. М.Зощенко "Великие путешественники"
Данный урок представлен по УМК "Школа России", с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока Литературное чтение, 3 класс, «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»,УМК «Школа России»
Технологическая карта урока...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...
Тест по литературному чтению Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Тест по которому можно проверить знания сказки у учащихся....
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. УМК Начальная школа 21 век
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. Учебно-методический комплект "Начальная школа 21 век"...