Урок литературного чтения во 2 классе по теме "У страха глаза велики"
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Моделирование урока
1. Дидактическое обоснование урока:
Предмет литературное чтение
Класс 2
Автор учебника Л.А.Евроси
Тема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающие: дать представление о народной сказке; учить воспринимать народную сказку; учить правильно определять жанр произведения; учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки; учить сравнивать народные сказки с похожими сюжетами;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;
воспитательные: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству; развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Методы обучения:
-словесные (беседа, фронтальный опрос);
-наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
-практические (упражнения);
-проблемный;
-поисковые (частично-поисковые);
-аналитический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, общеклассная.
Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;
-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);
- плакат «Фольклорный цветок»:
-карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:
-карточки для фонетической зарядки;
-аудиозапись песни «Я на горку шла»;
-презентация «У страха глаза велики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование урока
1. Дидактическое обоснование урока:
Предмет литературное чтение
Класс 2
Автор учебника Л.А.Евроси
Тема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».
Дидактическая цель: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формировать умение работать с текстом произведения; обеспечить осмысление;
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающие: дать представление о народной сказке; учить воспринимать народную сказку; учить правильно определять жанр произведения; учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки; учить сравнивать народные сказки с похожими сюжетами;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски;
воспитательные: воспитывать у учащихся чувство юмора, прививать любовь к народному творчеству; развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Методы обучения:
-словесные (беседа, фронтальный опрос);
-наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
-практические (упражнения);
-проблемный;
-поисковые (частично-поисковые);
-аналитический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, общеклассная.
Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;
-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);
- плакат «Фольклорный цветок»:
-карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:
-карточки для фонетической зарядки;
-аудиозапись песни «Я на горку шла»;
-презентация «У страха глаза велики».
2. ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные
|
2.Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Организует диалог, в ходе которого конкретизирует понятие «жанр произведения»; формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Предполагают тему и задачу урока (по названию произведения) | Коммуникативные
Познавательные Логические
Регулятивные
|
3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) | Подводит к формулировке темы и задач урока. Слушание РН сказки «У страха глаза велики» -постановка проблемы; | Формулируют тему и задачу урока; анализируют название произведения. | Познавательные Постановка решения проблемы
Коммуникативные
|
4.Усвоение новых знаний и способов действий | Составляется фольклорный цветок. Конкретизирует понятие «зачин» и «концовка». | Определяют группы сказок (народные и авторские). Приводят примеры «зачина» и «концовки» | Регулятивные
|
5.Первичная проверка понимания | Чтение учителя. - Как надо читать сказку? Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль по содержанию сказки | Участвуют в чтение сказки хорощо читающие дети. Определяют интригующий момент в сказке. | Познавательные Общеучебные
|
6.Первичное закрепление | 1.Организует работу с текстом. 2.Предлагает физминутку. 3.Продолжает работу с текстом. 4. Даёт понятие «инверсия». Организует работу с иллюстрацией на стр. 153. 5. Предлагает определить положительных и отрицательных героев сказки. 6. Даёт понятие «диалог». 7.Организует моделирование схематического плана. | 1.Читают 1 часть по абзацам. Озаглавливание. 2.Принимают участие в игре «Снежки». 3.Читают 2 часть по абзацам. Озаглавливание. 4.Приводят примеры. Описывают эту иллюстрацию. 5.Определяют положительных и отрицательных героев сказки. 6. Участвуют в инсценировании. 7.Читают составленный план. | Регулятивные
Познавательные Общеучебные Делать обобщения |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует работу в РТ с.36-37. Даёт понятие «эпитет». Организует групповую работу. Предлагает проблемный вопрос «Почему у страха глаза велики?» Работа со словарём Ожегова. | Работают в РТ. Приводят примеры из сказок. Составляют схему слова «мышка». Готовят ответ на вопрос с обоснованием. Приводят примеры родственных слов к слову «сказка». | Познавательные Общеучебные
Логические
|
8.Обобщение и систематизация знаний | Организует беседу о сравнении похожих сказок. | Называют героев сказки, определяют качества и характер героев. | Личностные
|
9.Контроль и самопроверка знаний | Организует пересказ по схематическому плану | Рассказывают сказку по схематическому плану | Коммуникативные
Личностные
|
10.Рефлексия (подведение итогов урока) | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Оценивает работу на уроке. Домашнее задание - разноуровневое: 1 уровень – обязательный стр. 86-88, читать выразительно, отвечать на вопросы РТ стр. 37, №4 или №5. 2 уровень – тренировочный пересказать сказку по плану 3 уровень – творческий (на выбор) нарисовать героев сказки (по выбору); подобрать пословицы, подходящие к сказке «У страха глаза велики». | Проговаривает по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. уровень – обязательный Выбирают домашнее задание и записывают в дневники. | Коммуникативные
Личностные
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фольклорный цветок
Карточка «Зачин в сказке»
1. Жили – были старик со старухой
2. Жили - были дед да баба
3. В некотором царстве, в некотором государстве
4. В неком королевстве
5. Как слышал сказку, так и рассказываю
6. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве
7. В стародавние времена (или годы)
8. В некоем царстве, не в нашем государстве
9. В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками,
когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные
куропатки, в то время жил себе, да был…
Карточка «Концовка сказки»
1. Я там был мёд, пиво пил
2. Вот и сказке конец, кто слушал молодец
3. Стали жить - поживать, да добра наживать
4. На той свадьбе я был, вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
5. Зажили припеваючи
6. Стали жить – поживать в любви и согласии
7. Стали жить да быть и хлеб жевать
8. Стали жить поживать , да добра наживать, лихо избывать, медок попивать
9. Тем сказке конец, а вам мёду корец
10. Устроили пир на весь мир
11. Тут ждать да рассуждать не стали - весёлым пирком да за свадебку
Плакат
Герои
↙ ↘
положительные отрицательные
Презентация «У страха глаза велики»
песни
потешки
пословицы
сказки
быль
и небылицы
загадки
поговорки
скорого-ворки
частушки
былины
заклички
ФОЛЬКЛОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540750-1417192545.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-670495-1444581780.jpg)
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395484-1391177840.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. М.Зощенко "Великие путешественники"
Данный урок представлен по УМК "Школа России", с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-442003-1605347329.jpg)
Технологическая карта урока Литературное чтение, 3 класс, «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»,УМК «Школа России»
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1155316-1565891934.jpg)
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-1262855-1597983440.jpg)
Тест по литературному чтению Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Тест по которому можно проверить знания сказки у учащихся....
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. УМК Начальная школа 21 век
Урок Литературного чтения 2 класс _У страха глаза велики. Учебно-методический комплект "Начальная школа 21 век"...