Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка «У страха глаза велики»
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Формирование УУД:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес Учащиеся настраиваются на работу. | |
| Фронтальная работа - Восстановите последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Л. Положительное отношение к учению, познавательный интерес; Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, в разных формах; К. Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися. | |
| Сова У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с тобой встречаться! | Л. Готовность преодолевать трудности; Р. Контролировать процесс, вносить коррективы; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, переводить её в словесную форму; К. Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. | |
| Фронтальная работа - Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? - А когда вам бывает страшно? - Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте один предмет приняли за другой? - Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете? | Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес; Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; К. осуществлять совместную деятельность Ответы детей. | |
| Фронтальная работа Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися. Первичная проверка понимания: | Л Л. Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, Я яркого слова. Р. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: из изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; К. Участвовать в диалоге, в общей беседе. Дети читают текст. Отвечают на вопросы. | |
Физкультминутка Раз, два, три - ручками похлопайте. Раз, два, три - ножками потопайте Раз, два, три - потянитесь дружно. | |||
| Фронтальная работа Словарная работа -Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»? - Работа с именами - Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка) Работа с пословицами На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке:
В каждой шутке есть доля правды. | Вода - носить Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась … Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор. | |
| Фронтальная работа - С какой сказкой познакомились? - О чем эта сказка? - Сколько действующих лиц в сказке? | К. Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока. | |
| Индивидуальная работа - Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Р. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов». | |
| Подготовить пересказ сказки. | Л Оценивать свои достижения; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»
Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...
Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока по предмету «Литературном...
Конспект урока "У неё голубые глаза", 2 класс, английский язык, Spotlight
Конспект урока с элементами групповой технологией....
Конспект урока по литературному чтению "Использование приема звукописи в сказке "У страха глаза велики""
Данный материал включает технологическую карту, план и подробный конспект урока по лтиературному чтению по теме: "У страха глаза велики", где дети знакомятся с текстом сказки, характер...
Разработка плана-конспекта по литературному чтению для 2 класса Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: ознакомление обучающихся с видами сказок на примере русской народной сказки «У страха глаза велики».Задачи:Образовательная: познакомить с видами сказок;способствовать формированию це...