Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Учитель Трач Е.Н.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения
-развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках. -Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?
-Каких сказочных героев вы знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.
1. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ...(Карлсон).
2.Карлсон в малом доме жил, Дом его всех выше крыш. Карлсон с мальчиком дружил, Называл его ...(Малыш).
-Так о какой сказке мы будем говорить?
-А кто-нибудь знает автора этой сказки?
1)– Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки», которую я очень советую вам прочитать целиком. Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.
-Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.
-Родилась 106 лет назад в Швеции. Родители занимались сельским хозяйством.Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.
Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды, когда Астрид не знала, что рассказать дочери, тогда Карин заказала сказку - Пеппи-Длинный чулок. Она не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые подходили бы странному имени девочки. И вот, когда дочери исполнилось 10лет-А.Линдгрен подарила ей книгу- Пеппи-Длинный чулок.
Она написала такие книги как: «Братья Львиное Сердце», «Расмус-бродяга», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Сказки «Пеппи-Длинный чулок» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» изданы на 58 языках мира.
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | Работа с текстом во время чтения. Чтение по частям. Первую часть учащиеся читают про себя самостоятельно. Вопросы после чтения: – В начале текста писательница шесть раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (Убедить читателей в том, что всё, что будет дальше, может случиться с каждым.) – Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, не важно, как его зовут.) – Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш. – Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона? – Как вы понимаете слова самоуверенный, хитроумный? – Только Малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают. – Что же расстроило Малыша в тот день? – Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным.) – Можем ли мы сказать, какой был Малыш? Чтение 2-й части. Диалог с автором, комментированное чтение. Образец чтения Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа. – Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон. – Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей? – Что вам показалось смешным? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
– Прочитайте слова Астрид Линдгрен: «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека». – Как вы понимаете эти слова? – Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? (В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона.) – Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? (Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях.) – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | ||
ΙV. Домашнее задание. | Выполнить в тетради задание 5 (с. 23), задание 2 (с. 22). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...