Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Трач Елизавета Николаевна

Технологическая карта урока по литературному чтению

 Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по литературному чтению

 Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Учитель Трач Е.Н.  

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения

        -развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.

-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?

 

-Каких сказочных героев вы знаете?

 

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.

 

1. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...(Карлсон).

 

2.Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его ...(Малыш).

 

-Так о какой сказке мы будем говорить?

 

-А кто-нибудь знает автора этой сказки?

 

1)– Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки», которую я очень советую вам прочитать целиком.

Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.

 

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.

 

-Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.

 

-Родилась 106 лет назад в Швеции. Родители занимались сельским хозяйством.Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

 

Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды, когда Астрид не знала, что рассказать дочери, тогда Карин заказала сказку - Пеппи-Длинный чулок. Она не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые подходили бы странному имени девочки. И вот, когда дочери исполнилось 10лет-А.Линдгрен подарила ей книгу- Пеппи-Длинный чулок.

 

Она написала такие книги как: «Братья Львиное Сердце», «Расмус-бродяга», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Сказки «Пеппи-Длинный чулок» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» изданы на 58 языках мира.

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Работа с текстом во время чтения.

Чтение по частям. Первую часть учащиеся читают про себя самостоятельно. Вопросы после чтения:

– В начале текста писательница шесть раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (Убедить читателей в том, что всё, что будет дальше, может случиться с каждым.)

– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, не важно, как его зовут.)

– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.

– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.

Расскажите о нём.

– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

– Как вы понимаете слова самоуверенный, хитроумный?

– Только Малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.

– Что же расстроило Малыша в тот день?

– Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным.)

– Можем ли мы сказать, какой был Малыш?

Чтение 2-й части. Диалог с автором, комментированное чтение.

Образец чтения

Работа с текстом после чтения.

Обобщающая беседа.

– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.

– Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

– Что вам показалось смешным?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Рефлексия.

– Прочитайте слова Астрид Линдгрен: «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека».

– Как вы понимаете эти слова?

– Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? (В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона.)

– Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?

(Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях.)

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.

Выполнить в тетради задание 5 (с. 23), задание 2 (с. 22).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...