Знакомство с буквой ж
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Класс 1 Предмет чтение
Тема урока:
Цель:: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.
Задачи:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
-способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
-способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
УУД на уроке:
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку;
осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Оборудование: картинка цветка жука, звуковые модели, учебник «Азбука»
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная. работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят– работать успешно Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой? 2.Развитие речевого аппарата
| настрой на урок, повторение правил работы на уроке
[ш] – согласный, глухой, твёрдый Не имеет парного мягкого 1 этаж, глухой
Дома читая текст
Выборочное чтение | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | А ещё Машина привезла нам на урок цветок. Этот цветок непростой, он поможет попасть из холодного декабря в самое тёплое время года. А кто это на цветке? -Как жужжит жук? - Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку Он живёт в лесу дремучем, - Узнать его нам просто,
-Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, По болотам ходит-бродит, Там лягушек ищет, ловит (журавль)
-Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж])
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения
Физкультминутка | 1.Знакомство со звуком «ж». -Во что играют дети .какой новый звук вы слышите в слове «жмурки»?Кого вы видите в красной рамке на с.25 учебника?Что делает мальчик?Почему он бежит с закрытыми глазами?Как называется игра,когда один игрок других игроков ловит глазами?как вы понимаете смысл слова «жмуриться». В каких случаях мы чаще всего это делаем ? Почему на схеме он синий цветом? Сравните звуки на с.25 –звуки ш и ж.Звук «ж» гласный или согласный. Выделим корни в этих словах ( фронтальная работа) 3. Игра «звук ж» Я называю слова , а вы вставайте с места, когда его услышите Кошка,чемодан.мыши,ножницы,цапля,ёжик.журавль,щит,лиса,замок,ужи
Смотрим на на доску и следим за движением смайликов на с доски | жмурки
закрывать глаза светит солнышко звук «ж»-согласный, звонкий, твёрдый | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 1.Слоговое чтение со звуком [ж]. жа жо жи жу же - Что заметили при чтении? Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять?
2.Чтение текста на с.25.Озаглавьте текст. В какую игру играли дети? Почему Женя не догнал детей? Перескажите текст
|
Звук [ж] произносится всегда твёрдо.
пересказ текста | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
| Работа по диску Чтение текста цепочкой 2.Составление текста –групповая работа 3.Проведите звуко-буквенный анализ слова Женя. Какое время года изображено на с.26 .Нарисуйте словесную картину. Прочитайте текст. Составьте предложения со словосочетаниями –групповая работа
| читают текст , составляют текст
чтение текста самостоятелньо | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| 1.Игра «Кто запомнит больше слов» Жил-был жесткокрылый жук. -Жила-была жеманная жужелица. -Жарко!-жаловалась жужелица. -Жив-здоров!-жужжал жук. -Жаба!-жалась жужелица. 2.Чтенеи текста на с.27.Беседа
| чтение текста, ответы на вопросы | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
| Составьте текст на с.26 из опорных слов –работа в парах | От реки к лесу поднимается крутая гора.По ней петляет узкая дорожка.Лыжники быстро мчатся от леса к реке по этой горке.Снежинки красиво кружат в воздухе.На соснах и елях лежат мохнатые снежные шапки. | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение
10.Рефлексия
|
Охарактеризуйте звук «ж»? Какое правило вы узнали ? Какой вид работы вам понравился?
Оцените свою работу по смайлам (на доске)
|
ответы детей
| Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1 Предмет чтение
Тема урока:
Цель:: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.
Задачи:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
-способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
-способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
УУД на уроке:
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку;
осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Оборудование: картинка цветка жука, звуковые модели, учебник «Азбука»
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная. работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят– работать успешно Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой? 2.Развитие речевого аппарата | настрой на урок, повторение правил работы на уроке [ш] – согласный, глухой, твёрдый Не имеет парного мягкого 1 этаж, глухой Дома читая текст Выборочное чтение | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | А ещё Машина привезла нам на урок цветок. Этот цветок непростой, он поможет попасть из холодного декабря в самое тёплое время года. А кто это на цветке? -Как жужжит жук? - Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку Он живёт в лесу дремучем, - Узнать его нам просто, -Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, По болотам ходит-бродит, Там лягушек ищет, ловит (журавль) -Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж]) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения Физкультминутка | 1.Знакомство со звуком «ж». -Во что играют дети .какой новый звук вы слышите в слове «жмурки»?Кого вы видите в красной рамке на с.25 учебника?Что делает мальчик?Почему он бежит с закрытыми глазами?Как называется игра,когда один игрок других игроков ловит глазами?как вы понимаете смысл слова «жмуриться». В каких случаях мы чаще всего это делаем ? Почему на схеме он синий цветом? Сравните звуки на с.25 –звуки ш и ж.Звук «ж» гласный или согласный. Выделим корни в этих словах ( фронтальная работа) 3. Игра «звук ж» Я называю слова , а вы вставайте с места, когда его услышите Кошка,чемодан.мыши,ножницы,цапля,ёжик.журавль,щит,лиса,замок,ужи Смотрим на на доску и следим за движением смайликов на с доски | жмурки закрывать глаза светит солнышко звук «ж»-согласный, звонкий, твёрдый | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 1.Слоговое чтение со звуком [ж]. жа жо жи жу же - Что заметили при чтении? Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять? 2.Чтение текста на с.25.Озаглавьте текст. В какую игру играли дети? Почему Женя не догнал детей? Перескажите текст | Звук [ж] произносится всегда твёрдо. пересказ текста | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Работа по диску Чтение текста цепочкой 2.Составление текста –групповая работа 3.Проведите звуко-буквенный анализ слова Женя. Какое время года изображено на с.26 .Нарисуйте словесную картину. Прочитайте текст. Составьте предложения со словосочетаниями –групповая работа | читают текст , составляют текст чтение текста самостоятелньо | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | 1.Игра «Кто запомнит больше слов» Жил-был жесткокрылый жук. -Жила-была жеманная жужелица. -Жарко!-жаловалась жужелица. -Жив-здоров!-жужжал жук. -Жаба!-жалась жужелица. 2.Чтенеи текста на с.27.Беседа | чтение текста, ответы на вопросы | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Составьте текст на с.26 из опорных слов –работа в парах | От реки к лесу поднимается крутая гора.По ней петляет узкая дорожка.Лыжники быстро мчатся от леса к реке по этой горке.Снежинки красиво кружат в воздухе.На соснах и елях лежат мохнатые снежные шапки. | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение 10.Рефлексия | Охарактеризуйте звук «ж»? Какое правило вы узнали ? Какой вид работы вам понравился? Оцените свою работу по смайлам (на доске) | ответы детей | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....