Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
- Развитие устной речи, формирование выполнять простые поручения по словесному заданию, слушать сказки и рассказы.
-Учить отвечать на поставленные вопросы, составлять простые предложения.
-Уточнение и развитие слухового восприятия, формирование фонематического восприятия.
- Слово, слог, предложение. деление слов на слоги (2-3), определение количества слов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой.
М. Просвещение, 2013г.
Обучение грамоте в специальных коррекционных образовательных учреждениях 8 вида осуществляется на протяжении всего первого года обучения. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, может занимать и большее количество часов по времени. Время добукварного периода зависит от уровня подготовки учащихся к 1 классу и индивидуальных особенностей класса.
Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальному овладению первоначальными навыками чтения;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- привить интерес к обучению;
На уроках учащиеся учатся слушать и понимать собеседника, учителя. Выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы. Основными видами работы являются беседа, заучивание небольших стихотворений с голоса учителя, загадок, инсценировка. Развитие слухового восприятия и речевого слуха является основой для дальнейшего обучения. Учащиеся учатся различать звуки, знакомятся с понятием слово, часть слова, слог, звук. Учатся составлять предложения по заданию учителя и рисунку.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения и короткие тексты. Порядок изучения звуков по программе 8 вида несколько изменен. Буквы изучаются в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение элементов расположения, сравнение с ранее изученными буквами. Слияние звуков в слога и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слова-слоги, затем обратные слоги, особого внимание требует чтение слогов со стечением согласных звуков. Лучшему усвоению образу буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование разрезной азбуки и др. игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использование иллюстрированного материала.
Содержание тем программного курса 1 класса (второй год обучения) по программе 8 вида обучения.
1. Повторение. Добукварный период.
- Развитие устной речи, формирование выполнять простые поручения по словесному заданию, слушать сказки и рассказы.
-Учить отвечать на поставленные вопросы, составлять простые предложения.
-Уточнение и развитие слухового восприятия , формирование фонематического восприятия.
- Слово, слог, предложение. деление слов на слоги (2-3), определение количества слов в предложении. Ударение, выделение ударного слога.
- Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выполнение простейших комбинаций из прямых линий, конструирование изученных ранее букв, зрительный диктант.
- Выработка у учащихся правильно и последовательно называть предметы в определенном порядке, прослеживание пальцем строки слева направо сверху вниз.
Букварный период.
Повторение изученных звуков и букв в 1 классе.
1. Звуки и буквы 1,2 этапа. Правильное и отчетливое произношение звуков, положение звука в слове, образование слога из изученных звуков и букв. Правильное прочтение, составление из азбуки, место нахождение их в слове.
2. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, нахождение буквы из гр. изученных букв.
3. Образование и чтение слов трехбуквенных слов (сук, сом).
4 Чтение и составление из двух слоговых структур ( ма-ма, ра-ма)
Изучение нового материала.
1. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
2. Изучение звуков и букв 3 этапа. Подбор слов с заданным звуком, место звука в слове, запоминание образа буквы изученного звука.
Образование открытого и закрытого слога из изученных букв и звуков. Правильное произношение звуков, соотнесение звука с буквой. Чтение и составление слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов.
3. Изучение звуков и букв 4 этапа. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое различие при чтении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков. Правильное произношение новых звуков и букв. Образование и чтение слоговых структур из изученных ранее и новых звуков и букв. Чтение слогов со стечением согласных звуков. (тра, пра).
Чтение коротких текстов. Составление коротких предложений. Ответы на простые вопросы по тексту. Умение слушать и слышать говорящего.
Развитие связной речи, активизация пассивного и активного словаря учащихся.
4. Повторение изученного за год.
Повторение всех изученных звуков и букв.
Чтение и составление слогов и слов из слоговых структур.
Чтение текстов, развитие речи учащихся.
Слог-слово-предложение. Ударение.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся;
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух,
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из разрезной азбуки,
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации,
слушать небольшую сказку и отвечать на вопросы по содержанию.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-4 коротких стихотворения, разученных с голоса учителя.
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс (второй год обучения) по программе VIII вида 4 ч/нед.
Учитель: Косова Анна Геннадьевна
Дата | № урока | Количество час. По разделу | Тема урока | Тип урока | Доп. Методический материал | Термины | Деятельность уч-ся | |||||||
I четверть 36 час | ||||||||||||||
Добукварный период 13 час. | ||||||||||||||
1.09 | 1 | Развитие речи. «Как я провел лето» | Комбиниров | ИКТ, учебник | Ответы на вопросы, развитие слух внимания | |||||||||
2.09 | 2 | «Наш класс» | Комбиниров | ИКТ | Ответы на вопросы, развитие слух внимания | |||||||||
3.09 | 3 | Наша речь. Слово. | Комбиниров | ИКТ | Совместная деятельность | |||||||||
4.09 8.09 | 4 5 | Предложение | Комбиниров | ИКТ, учебник | Знакомство со схемой. Составление предложений. | |||||||||
9.09 | 6 7 | Слог-часть слова | Изучение нового | ИКТ, иллюстрации | Деление слов на слоги, определение слогов в слове | |||||||||
10.09 | 8 | Звук. Выделение звука. | Комбиниров | ИКТ, иллюстрации, муз. инструменты | Определение звука в окружении, выделение первого звука в слове | |||||||||
11.09 | 9 | Гласные звуки а,у | Комбиниров | ИКТ | Определять звук, слышать его и выделять из слова | |||||||||
15.09 | 10 | Гласные звуки | Комбиниров | ИКТ, картинки | Выделение гл. звуков из знакомых слов | |||||||||
16.09 | 11 | Согласные звуки | Комбиниров | ИКТ, картинки | Выделение гл. звуков из знакомых слов | |||||||||
17.09 18.09 | 12 13 | Слушание сказок «Маша и медведь» «Теремок» | Изучение нового | Аудиосказки, иллюстрации | Прослушивание сказки, отв. на простые вопросы по содержанию сказки | |||||||||
Повторение изученного в 1 классе. 21 час | ||||||||||||||
22.09 | 14 | Звук и буква «Аа» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, работа с разрезной азбукой. | |||||||||
22.09 | 15 | Звук и буква «Уу» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, работа с разрезной азбукой. | |||||||||
23.09 | 16 | Звук и буква «Мм» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук | |||||||||
24.09 | 17 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Повторение | ИКТ | Плавное прочтение прямых и обратных слогов, слов. | |||||||||
25.09 | 18 | Звук и буква «Оо» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук | |||||||||
29.09 | 19 | Составление слогов с заданным звуком. | Комбиниров | Классная и индивид. азбука | Работа с разрезной азбукой. | |||||||||
30.09 | 20 | Чтение слогов слов | Повторение | ИКТ, картинки, учебник | Плавное прочтение прямых и обратных слогов, слов. | |||||||||
01.10 | 21 | Звук и буква «Сс» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, работа с разрезной азбукой | |||||||||
22 | Составление слогов и слов с заданной буквой «с» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Работа с разрезной азбукой. | ||||||||||
23 | Схема слова. | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник, схемы звуков | Развитие фонематического слуха, составление схем к словам | ||||||||||
24 | Звук и буква «Х» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Чтение слогов и слов | ||||||||||
25 26 | Закрепление пройденного материала. | Повтор. | ИКТ, рис. | Составление, чтение слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||||
27 | Звук и буква «Шш» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, работа с разрезной азбукой | ||||||||||
28 | Звуки с-ш | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Различие звуков С-Ш | ||||||||||
29 | Звук и буква «Лл» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Выделение звука, подбор слов и картинок на заданный звук | ||||||||||
30 | Звук и буква «Ы» | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Работа со словами. Подбор слов. | ||||||||||
31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | Повтор. | ИКТ, | Плавное и правильное прочтение слов и предложений. | ||||||||||
32 | Звук и буква «Нн» | Комбиниров. | Схема, разрезная азбука | Работа с разрезной азбукой | ||||||||||
33 | Составление слов с изученными буквами | Повтор. | Схема, разрезная азбука | Работа с разрезной азбукой. | ||||||||||
34 | Звуки буква «Рр» | Комбиниров. | ИКТ | Выделение звука, чтение слогов с изученной буквой. | ||||||||||
35 36 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Повтор. | ИКТ, книги | Чтение небольших текстов | ||||||||||
II четверть 28 час | ||||||||||||||
1 | Звук буква Кк | Комбиниров | ИКТ, иллюстрации | Выделение звука, чтение слогов с изученной буквой | ||||||||||
2 | Составление слов с изученной буквой. | Комбиниров | Разрезная азбука | Работа с азбукой. | ||||||||||
3 | Звук и буква «Пп» | Комбиниров | ИКТ | Выделение звука из слова, составление слогов с заданным звуком. | ||||||||||
4 | Чтение слов и предложений. | Комбиниров | ИКТ, учебник | Чтение предложений. | ||||||||||
5 | Гласные и согласные звуки. | Комбиниров | ИКТ, иллюстрации | Подбор картинок и слов на заданный звук, различие гласных и согласных звуков. | ||||||||||
6 | Звук и буква «Тт» | Комбиниров | ИКТ, учебник | Выделение звука из слова, составление слогов с заданным звуком, подбор картинок. | ||||||||||
7 | Чтение слов и предложений. | Повтор. | ИКТ | Плавное чтение слов и предложений. | ||||||||||
8 | Звук и буква «Ии» | Комбиниров. | ИКТ | Работа с разрезной азбукой. Схема звука, слова | ||||||||||
9 | «и» - показатель мягкости. | Изучение нового | ИКТ | Чтение слов со звуком «и» | ||||||||||
10 | Сочетание «ши» | Изучение нового | ИКТ, иллюстрации. | Работа со схемой, выделение звуков. | ||||||||||
11 | Звук и буква Зз | Комбиниров | ИКТ, картинки, учебник | Работа с разрезной азбукой, схемы. | ||||||||||
12 | Чтение слов и предложений со звуком Зз | Повтор. | учебник | Плавное чтение небольших текстов, хоровое чтение. | ||||||||||
13 | Дифференциация звуков з-с | Повтор. | ИКТ | Работа со словами. | ||||||||||
14 | Звук и буква Вв | Изучение нового | ИКТ, учебник, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение его буквой. Работа с азбукой. | ||||||||||
15 | Звук и буква Вв. Чтение слогов и слов. | Комбиниров. | ИКТ, учебник, азбука | Плавное и правильное чтение слогов и слов. | ||||||||||
16 | Звук и буква Вв. Чтение предложений и текстов | Комбиниров | ИКТ, учебник, азбука | Составление слов и предложений со словами. | ||||||||||
17 | Звук и буква Жж | Изучение нового | ИКТ, учебник, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение его буквой. | ||||||||||
18 | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов. | Комбиниров. | ИКТ, учебник, азбука | Работа с азбукой. | ||||||||||
19 | Сочетание «жи» | Изучение нового | ИКТ, учебник | Артикуляционное произношение слога и слов с ним. Различие на слух. | ||||||||||
20 | Дифференциация звуков ж-ш | Изучение нового | ИКТ | Различие слов с данными звуками, Артикуляция звуков. | ||||||||||
21 | Сочетание «жи-ши» | Комбиниров. | ИКТ, учебник | Чтение слов и предложений. | ||||||||||
22 | Звук и буква Бб | Изучение нового | ИКТ, учебник, азбука, картинки, схемы | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой. | ||||||||||
23 | Чтение слогов и слов | Комбиниров | Азбука, ИКТ | Плавное и правильное чтение | ||||||||||
24 | Чтение предложений и текста | Комбиниров | ИКТ, учебник | Плавное и правильное чтение | ||||||||||
25 | Дифференциация звуков б-п | Изучение нового | ИКТ | Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация. | ||||||||||
26 | Звук и буква Гг | Изучение нового | ИКТ, учебник, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
27 | Дифференциация звуков г-к | Изучение нового | ИКТ | Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация | ||||||||||
28 | Закрепление изученного | Повтор. | Азбука, полоски, ИКТ | Совместная работа | ||||||||||
III четверть 38 час | ||||||||||||||
1 | Звук и буква Дд | Изучение нового | ИКТ, учебник, азбука, полоски | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
2 | Звук и буква Дд. Чтение и составление слогов и слов. | Комбиниров | ИКТ, учебник | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов. | ||||||||||
3 | Звук и буква Дд. | Комбиниров | ИКТ | Правильное и плавное чтение текстов. | ||||||||||
4 | Дифференциация звуков г-к | Изучение нового | ИКТ, учебник | Звукобуквенный анализ, сравнение звуков, слов. | ||||||||||
5 | Звук и буква Йй | Изучение нового | Икт, схема | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
6 | Звукобуквенный анализ и-й | Изучение нового | ИКТ | Артикуляционное произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация. | ||||||||||
7 8 | Буква «ь» показатель мягкости | Изучение нового | ИКТ | произношение и сравнение звучания звуков, подбор слов и их классификация | ||||||||||
9 | Закрепление пройденного | Повтор. | Икт, карточки, схемы, азбука | Совместная работа | ||||||||||
10 11 | Звук и буква Ее | Изучение нового | Икт, схема | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
12 13 | Звук и буква Ёё | Изучение нового | Икт, схема | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
14 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | закрепление | ИКТ, учебник | Совместная работа | ||||||||||
15 | Звук и буква Яя | Изучение нового | Икт, схема | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
16 | Звукобуквенный анализ «я-а» | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная работа | ||||||||||
17 | Звук и буква Юю | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
18 | Буква Ю показатель мягкости | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Совместная работа | ||||||||||
19 | Чтение предложений и текста | Комбиниров | ИКТ, учебники | Правильное чтение с изученной буквой. | ||||||||||
20 | Звук и буква Цц | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
21 | Слоги и слова с буквой «ц» | Комбиниров | ИКТ, учебники | Работа с азбукой, схема | ||||||||||
22 | Чтение предложений и текста | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная деятельность | ||||||||||
23 | Звук и буква Чч | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, конструирование буквы. | ||||||||||
24 | Слоги и слова с буквой Чч | Комбиниров | ИКТ | Работа со словами. | ||||||||||
25 | Чтение слов и предложений. | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная работа. | ||||||||||
26 | Сочетание «ча-ща» | Изучение нового | ИКТ, карточки | Работа со словами. | ||||||||||
27 | Работа с текстом. | Комбиниров | Книги, иллюстрации | Совместная работа | ||||||||||
28 | Звук и буква Щщ | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой. | ||||||||||
29 | Сочетание «ща-щу» | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Совместная работа | ||||||||||
30 31 | Сочетание «ча-ща», «чу-щу» | Комбиниров | ИКТ, карточки | Работа со словами. Работа с текстом. | ||||||||||
32 | Звук и буква Фф | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, работа со схемой. | ||||||||||
33 | Звук и буква Фф. Чтение слов и предложений. | Комбиниров | ИКТ, азбука | Работа с азбукой. | ||||||||||
34 | Звук и буква Фф. Чтение текста. | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная работа. | ||||||||||
35 | Звук и буква Ээ | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Артикуляционная постановка звука, выделение и узнавание звука, обозначение буквой, работа со схемой. | ||||||||||
36 | Звук и буква Ээ. Чтение слов и предложений. | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная работа. | ||||||||||
37 | Буква Ъ | Изучение нового | ИКТ, схема, азбука | Совместная работа | ||||||||||
38 | Буква Ъ. Чтение слов и предложений. | Комбиниров | ИКТ, учебники | Совместная работа | ||||||||||
IV четверть 29 час | ||||||||||||||
1 | Повторение изученного в 3 четверти. | закрепление | ИКТ, учебники | Совместная работа | ||||||||||
2 | Работа с текстом «Когда это бывает?» | Комбиниров | ИКТ, учебники, иллюстрации | Совместная работа | ||||||||||
3 | Стихи А .Барто | Изучение нового | ИКТ, учебники, иллюстрации, книги | Выучить наизусть. | Совместная работа | |||||||||
4 | «Кошка» | Комбиниров | учебники, иллюстрации | Работа с текстом. | ||||||||||
5 | «Верный друг» | Изучение нового | учебники, иллюстрации | Работа с текстом | ||||||||||
6 | «Светофор» | Комбиниров | ИКТ, учебники, иллюстрации, книги | Работа с текстом | ||||||||||
7 | Слово. | Комбиниров | ИКТ, учебники, иллюстрации | Совместная работа | ||||||||||
8 | Предложение. | Комбиниров | ИКТ, учебники, иллюстрации | Составление предложений из слов. | ||||||||||
9 | Азбука | Комбиниров | ИКТ, учебники, иллюстрации | Совместная работа | ||||||||||
10 | Гласные и согласные звуки. | Комбиниров | Азбука, схема | Работа с азбукой. | ||||||||||
11 | Развитие речи. Сюжетные картинки. | Комбиниров | Сюжетные картинки, ИКТ | Совместная работа | ||||||||||
Сказки 3 час | ||||||||||||||
12 | «Муха-цокотуха» | Комбиниров | Сюжетные картинки, ИКТ | Наизусть отрывок | Совместная работа | |||||||||
13 | «Телефон» | Комбиниров | Сюжетные картинки, ИКТ | Совместная работа | ||||||||||
14 | «Мойдодыр» | Комбиниров | Сюжетные картинки, ИКТ | Наизусть отрывок | Совместная работа | |||||||||
15 | «Одна буква» А. Шибаев | Изучение нового | Учебник, иллюстрации | Совместная работа | ||||||||||
16 | «Слоги» | Комбиниров | ИКТ, учебник | Работа со словами. | ||||||||||
17 | Загадки | Изучение нового | ИКТ, учебник | Работа над загадками. | ||||||||||
18 | «Дразнилка» С. Иванов | Изучение нового | ИКТ, учебник | Совместная работа | ||||||||||
19 | «Черепаха» К. Чуковский | Изучение нового | ИКТ, учебник | Совместная работа | ||||||||||
20 | «Шумный Ба-Бах» | Изучение нового | ИКТ | Совместная работа | ||||||||||
21 | «Уроки доброты» | Комбиниров | ИКТ, учебник | Совместная работа | ||||||||||
22 | Загадки | Комбиниров | ИКТ | Совместная работа | ||||||||||
23 | Доскажи словечко | Комбиниров | ИКТ, учебник, иллюстрации | Работа с предложением. | ||||||||||
24 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает? | Комбиниров | ИКТ, учебник, иллюстрации | Работа с текстом | ||||||||||
25 26 | Повторение изученного материала | Закрепл. | икт | Совместная работа | ||||||||||
27 28 29 | резерв | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...