Урок литературного чтения во 2 классе . Тема : И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Важговская Оксана Владимировна

Урок составлен на основе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.a.krylov_strekoza_i_muravey_.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок литературного чтения во 2 классе

Тема:  Басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить с басней  И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни, развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, уметь находить мораль в басне.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Дыхательная гимнастика

«Ароматный цветок»: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу : «Какой ароматный цветок!».

«Воздушный шарик»:полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течении нескольких секунд, затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

3.Артикуляционная разминка

«Хомячок»: плотно сжав губы, надуть обе щёки и имитировать жевательные движения хомячка.

«Губы»: плотно сжав губы, вытянуть  их вперёд; не разжимая губ, растянуть их в улыбке; повторить упражнение 2-3 раза.

4.Постановка темы  и  задач урока детьми.

Детям предлагается видеофрагмент ( нарезка из мультфильмов по басням И.А.Крылова).

Дети сами определяют тему урока и ставят задачи на урок.

5.Работа по теме урока

5.1 . Чтение басни.( басню читает учитель)

- Каковы ваши впечатления?

5.2. Чтение басни самостоятельно.

 Словарная работа.

Удручена – огорчена

Вешних – весенних

- Объясните , как вы понимаете следующие выражения:

-оглянуться не успела(Прошло вс очень быстро)

-Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.(Везде могла найти еду и место для отдыха)

-И кому же в ум пойдёт..(Никто даже не подумает)

5.3.Работа в парах. Прочитайте басню друг другу.

5.4. Обсуждение басни.

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

-Справедливо или нет поступил муравей?

-Почему стрекоза «злой тоской удручена?»

-Сочувствуете ли вы ей?

-В каких строках содержится мораль басни? Как вы её понимаете?

5.5.Работа в группах.

Дети делятся на 2 группы.

1 группа- инсценирует басню «Стрекоза и муравей»

2 группа – собирает пословицы и выбирает те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься                 -                 людей насмешишь

Кто веселиться весной                    -                 зимой с сумой побежишь

Поспешишь                                      -                потехе час

Делу время                                       -                 тот плачет летом

Лето пролежишь                               –               малое потеряешь

6.Рефлексия

Пожалуйста, выскажите своё мнение об уроке.

Оцените свою работу по алгоритму:

А ) Какова была цель задания?

Б) Удалось ли вам достичь результата?

В) Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Г)Правильно или с ошибкой?

7.Домашнее задание: выучить басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»  наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Урок литературного чтения, 2 класс. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Проект учебного занятия направлен на формирование УУД в комплексе через формирование навыков смыслового чтения (Стратегия смыслового чтения) с приёмами технологии критического мышления, развитие вообр...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...