Открытый урок по литературному чтению Н. И. Сладков "Песенки подо льдом"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_cht.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» По УМК «Планета знаний» Класс: 2 |
Учитель начальных классов: Сычевская Н.Г.
Камышин 2015 г.
Цель: Знакомство с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом»,
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,
- формировать навыки чтения вслух и про себя;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя, высказывать предположения, аргументировать свою точку зрения, пересказывать прочитанное;
- познакомить с биографией писателя;
Развивающие:
- развивать устную речь .
- способствовать формированию и совершенствованию читательской компетенции
- развивать внимание через проведение ….
- Расширять словарный запас через словарную работу .
Воспитывающие:
- прививать любовь и бережное отношение к птицам, животным, природе через чтение произведений Н. И.
Сладкова.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других через ответы сверстников, …
- Прививать интерес к чтению через анализ прочитанного произведения…
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) выявлять сущность, особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу;
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты:
1) развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Межпредметные результаты:
1.Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
2. Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте.
3.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» .
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
1.Загадка о зиме.
2.Проверка д/з.
3.Речевая разминка.
4.Целеполагание.
- Открытие новых знаний:
1.Рассказ об авторе.
2.Первичное чтение учителем.
- Работа над темой урока:
1.Первичное восприятие.
2.Словарная работа.
3. Физминутка.
4. Самостоятельное прочтение.
5.Анализ содержания.
6.Составление плана.
7.Беседа «Птицы зимой».
V. Итог урока.
VI. Д/з.
VII. Рефлексия.
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. -Ребята, у вас на столах есть смайлики с разными настроениями. Покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению. -Почему вы подняли такой смайлик? -Надеюсь, что у тех, кто поднял веселый смайлик, хорошее настроение к концу урока не изменится, а у кого плохое, изменится в лучшую сторону. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку, поднимают смайлики соответствующие их настроению. |
|
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - А как вы догадались? | - наступили холода, замерзла вода, зайка сменил шубку, медведь впал в спячку. |
- Сегодня на уроке мы продолжим разговаривать о зиме.
- А сейчас мы послушаем ваши рассказы о зиме. (Слушаю 2-3 учащихся) - Ребята, что вы можете сказать о прослушанном рассказе? - Как вы думаете, как бы вы оценили рассказы своих сверстников? (Оцениваю детей)
(на доске прикреплены зимние картинки со словами пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить») - Посмотрите на доску, в этих картинках зашифрована пословица. Как вы думаете.. что эта за пословица? (на доске появляется правильный вариант) - Прочтите правильный вариант пословицы. - Какой смысл у этой пословицы? - Прочитайте эту пословицу медленно. Теперь Быстро. Вопросительно. По слогам. Выразительно. (дети читают по очереди )
-Ребята, о чем были ваши рассказы? А загадка? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить. Правильно. Мы продолжаем работать по разделу «Зимние картины» (название раздела записан на доске) - Чтобы назвать произведение, над которым мы будем работать, отгадайте ребус ЕСКНИЕП ОДОП ДЬМОЛ 4 3 6 5 7 2 1 2 3 4 1 3 2 5 4 1 - Предположите о чем будет это произведение? | 2-3 обучающихся рассказывают свои рассказы. Анализируют рассказы. - Любишь кататься – люби и саночки возить. - нужно нести ответственность за свои поступки. - о зиме. - Песенки подо льдом. | |
1. Рассказ об авторе. - Откройте учебники на с.120. Прочитайте, кто является автором? - А сейчас немного истории из биографии Н.И. Сладкова . (На доске портрет) - Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. -Как вы думаете, любил ли Н. Сладков природу? Почему? 2. Первичное чтение учителем. - Ребята, сейчас я вам прочитаю произведение «Песенки подо льдом», а вы будьте внимательны, определите к какому жанру относится это произведение. Чтение рассказа учителем. | -Н.И.Сладков. | |
| Обучающиеся слушают рассказ. | |
IV. Работа по теме урока. |
Понравилось ли вам прочитанное произведение ?Чем? - Какой жанр произведения? Почему вы так решили? - Кто является главным героем рассказа? - Какой удивительный случай произошел с автором? 2. Словарная работа Ребята, сейчас мы поработаем над значением некоторых слов из рассказа (На доске: Провал, лазоревый, полынья) -Прочитайте слова. Как вы их понимаете? - Провал- провалившееся место, углубление в замерзшем озере. А представим, что человек стоит на льду и образовался провал, что может случится? - Лазоревый – значит голубой, лазурный. А еще можно сказать | -рассказ. - об оляпке. |
«лазоревое небо» - Полынья – незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема. (подтверждение иллюстрацией). (Так же можно рассказать о том, как образуется полынья) 3. Физминутка - Сейчас мы подвигаемся, для этого нам нужно встать. Если я говорю слово «снежинка»- то вы делаете хлопок, если слово «льдинка» - поднимаете руки вверх, если слово «сугроб» - приседаете. 4. Самостоятельное прочтение. - А сейчас, ребята, вы будете читать рассказ, следите внимательно, я остановлю, продолжит кто-нибудь другой. 5. Анализ содержания. - О какой птице вы узнали из этого произведения? - Что автора особенно поразило? - Как называет автор оляпку? Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете? - С чем сравнил писатель песенку оляпки? -Как вела себя эта птичка? Найдите ответ в рассказе и прочитайте его. -Почему оляпка пряталась подо льдом? - Теперь, ребята давайте попробуем разделить произведение на части. На сколько частей можно разделить рассказ? -Как озаглавим каждую часть? ( Записываю план на доске) (учитель вместе с ребятами составляют план ) | Обучающиеся читают вслух произведение. Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся делят произведение на части, дают название каждой части. | |
- Какую пользу приносят птицы людям? - А чем еще радуют нас птицы? Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом? -Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой? | - поедают насекомых. - своим пением, красотой оперения . - развешивать кормушки. | |
V. Итог урока. | - Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке литературного чтения? Что вам особенно запомнилось? - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Кто его автор? - О какой птичке мы узнали из этого произведения? Выставление отметок | - познакомились с новым текстом Н. И. Сладкова, узнали новое об авторе Сладкове, о птице оляпке. |
VI. Домашнее задание | - Читать стр. 120- 121, вопрос №5. Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и вам не составит труда ответить на этот вопрос. | |
VII. Рефлексия урока | - Покажите смайликами, какое у вас настроение от сегодняшнего урока. Что нового узнали для себя сегодня? Каждый ответ начинается со слов Я узнал сегодня….. ( слово подсказка записано на доске) | Выводы полученные от урока.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"
Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....
Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
Знакомство с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развитие умения выразительно читать. Развитие памяти, мышления, восп...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...