Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
методическая разработка (3 класс) на тему
Знакомство с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развитие умения выразительно читать.
Развитие памяти, мышления, воспитание чувства патриотизма и интернационализма, интереса к чтению, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rodnogo_yazyka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Маршак. « Урок родного языка».
Цели урока: познакомить с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развивать умения выразительно читать,
Развивать память, мышление, воспитывать чувство патриотизма и интернационализма, интерес к чтению, любознательность.
План урока.
- Оргмомент.
- Вступительная беседа.
- Сообщение новой темы и целей урока.
- Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
- Выставка книг.
- Первичное чтение стихотворения.
- Проверка первичного восприятия ( словарная работа.)
- Повторное чтение по частям.
- Рисование словесных картин.
10 Подготовка к выразительному чтению.
11 Выразительное чтение.
12. Итог урока.
Ход урока.
Автор произведения зашифрован. Сейчас вы мне будете отвечать на вопросы и мы расшифруем его, но надо вспомнить знаменитые строки из его произведений.
А)Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!-
-Кто главный герой ? (мышонок) А как называется сказка?
(Сказка о глупом мышонке.) Возьмем букву м..
б) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Кто же это? (Рассеянный.) Запишем букву р.
В) Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж - отец, ежиха - мать
И ребёнок-ёжик.
Какую форму приняли ёжики для защиты ? (шарики) Из какой сказки? (Тихая сказка) Впишем букву ш.
Серый, усатый, весь полосатый.. Кто это? (котенок)
Г) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Как называется стих-ние? (багаж) Возьмем букву а.
Какая фамилия нашего автора? Познакомимся с биографией Маршака.
Родился Самуил Маршак в 1887г. Он вместе с родителями жил в городке Острогожске. Отец его служил мастером на заводе. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи, в 4 года он уже сам пытался сочинять, а в 11лет он уже переводил древнеримского поэта. Учился в гимназии, был одарённым мальчиком. Многие поэты помогали ему развивать свой талант. Он водил дружбу с художниками, музыкантами,
У Маршака было слабое здоровье, и Горький предложил ему поселиться в Ялте, где отдыхала семья Горького.
В 1912г Маршак уехал для продолжения образования в Лондон. В Англии он переводил стихи английских поэтов.
В1923г. Вышли его первые стихи для самых маленьких «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»…Много сочинял, работал редактором в детских журналах.
В 1964г детский поэт умер.
- Скажите, что необходимо людям для того, чтобы они могли спокойно жить и трудиться.( людям нужен мир.)
-Кто знает , как наша страна борется за мир? ( проводятся музыкальные конкурсы, встречи президентов, )
Дети тоже за мир на земле? Какой вклад вы можете внести? Сейчас послушайте стихотворение Маршака «Урок родного языка» и скажете, Какая главная мысль стих- ния? Что написали дети на доске и в тетради.
Стихотворение читается наизусть.
Ответьте на вопрос.(Нам не нужна война.)
Мир всем народам на свете.
Прочитайте про себя стих. Какие слова вам не понятны. Как вы понимаете слова : пишут по белому чёрным, пишут по чёрному белым, советские дети. А если бы сейчас писал поэт стих. , то какую строчку надо опустить и написать.(Пишут российские дети).Давайте и мы поддержим всех ребят на планете и запишем на наших рисунках главную мысль.
Чтение по частям. Какие картины вы бы нарисовали.
-Сейчас поработаем над выразительностью.
Темп -спокойный, тон- гордо, требовательно. Отметьте паузы, выделим главные слова.
Выразительное чтение.
Домашнее задание .Выучить стихотворение. Стр.88-89
Поработаем над заучиванием. (раздаются предложения, выйти и встать на нужное место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"
Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....
Открытый урок по литературному чтение на родном языке в 4 классе.
Тыва тоолдар делегейинче аян-чорук.Тайылбыр методу, болуктеп ажылдаары, класс-биле ниити ажыл....
"Урок цифрового контента". Открытый урок по литературному чтению на родном (русском) языке по теме: "Сказки А.С. Пушкина. Краткий пересказ".
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков....
Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке
Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...
Конспект открытого урока по литературному чтению на татарском языке
Конспект урока по литературному чтению на татарском языке. Знакомство с творчеством татарского писателя Гарифа Галиева и его произведением "Когда меняются месяцы"...
Конспект открытого урока по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"
Открытый урок по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"...
Открытый урок по литературному чтению на родном (татарском) языке 3 класс
Тема: Роберт Миңнуллин - балалар шагыйре....