Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
методическая разработка (3 класс) на тему

Знакомство  с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развитие   умения  выразительно  читать. 

Развитие  памяти,  мышления, воспитание   чувства патриотизма  и  интернационализма,  интереса  к  чтению,  любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rodnogo_yazyka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  С. Маршак.  « Урок  родного  языка».

Цели  урока:   познакомить с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развивать  умения  выразительно  читать,  

Развивать  память,  мышление, воспитывать  чувство  патриотизма  и  интернационализма,  интерес  к  чтению,  любознательность.

План  урока.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная  беседа.
  3. Сообщение  новой  темы  и  целей  урока.
  4. Знакомство  с  творчеством  С.Я.Маршака.
  5. Выставка  книг.
  6. Первичное  чтение  стихотворения.
  7. Проверка  первичного  восприятия ( словарная  работа.)
  8. Повторное  чтение  по  частям.
  9. Рисование  словесных  картин.

10 Подготовка к  выразительному  чтению.

11 Выразительное  чтение.

12. Итог  урока.

Ход  урока.

Автор  произведения  зашифрован.  Сейчас  вы  мне  будете  отвечать  на  вопросы  и  мы  расшифруем  его,  но  надо  вспомнить  знаменитые  строки  из  его  произведений.

А)Пела  ночью  мышка  в  норке:

-Спи, мышонок,  замолчи!

Дам  тебе  я  хлебной  корки

И  огарочек  свечи.

Отвечает  ей  мышонок:

- Голосок  твой  слишком  тонок.

Лучше,  мама,  не  пищи,

Ты  мне  няньку  поищи!-

-Кто  главный   герой  ? (мышонок) А  как  называется  сказка?

(Сказка  о  глупом  мышонке.) Возьмем  букву м..

б) Сел  он  утром  на  кровать,

Стал  рубашку  надевать  

В  рукава  просунул  руки-

Оказалось,  это  брюки.

Вместо  шапки  на  ходу

Он  надел  сковороду.

Кто  же  это? (Рассеянный.) Запишем  букву   р.

В) Жили-были  серый  ёж

И  его  ежиха.

Всей  семьёй  идут  гулять

Ночью  вдоль  дорожек

Ёж - отец,  ежиха - мать

И  ребёнок-ёжик.

Какую  форму  приняли  ёжики  для  защиты  ?  (шарики) Из  какой  сказки? (Тихая  сказка)  Впишем  букву  ш.

Серый,  усатый,  весь  полосатый.. Кто  это?   (котенок)  

Г) Дама  сдавала  в  багаж

Диван,  чемодан, саквояж,

Картину, корзину,  картонку

И  маленькую  собачонку.

Как  называется  стих-ние? (багаж)  Возьмем букву  а.

 Какая  фамилия  нашего  автора?  Познакомимся  с  биографией    Маршака.

 Родился  Самуил  Маршак в  1887г. Он  вместе  с  родителями  жил в  городке  Острогожске.  Отец  его  служил  мастером  на  заводе.  Семья  была  большая  и  дружная.  Будущий  поэт  рано  полюбил  стихи, в  4  года  он  уже  сам  пытался  сочинять,  а  в  11лет  он  уже  переводил  древнеримского  поэта. Учился  в  гимназии,  был  одарённым  мальчиком.  Многие  поэты  помогали  ему  развивать  свой  талант. Он  водил  дружбу  с  художниками,  музыкантами,  

У  Маршака  было  слабое  здоровье,  и  Горький  предложил  ему  поселиться  в  Ялте,  где  отдыхала  семья  Горького.

В  1912г   Маршак  уехал  для  продолжения  образования   в  Лондон.  В  Англии  он  переводил  стихи  английских  поэтов.

В1923г.  Вышли  его  первые  стихи  для  самых  маленьких    «Детки  в  клетке»,  «Сказка  о  глупом  мышонке»…Много  сочинял,  работал  редактором  в  детских  журналах.

В  1964г  детский  поэт  умер.

- Скажите,  что  необходимо  людям   для  того,  чтобы  они  могли  спокойно  жить  и трудиться.(  людям  нужен  мир.)  

-Кто  знает  ,  как  наша  страна  борется  за  мир? ( проводятся  музыкальные  конкурсы,  встречи  президентов,  )

Дети  тоже за  мир  на  земле?  Какой  вклад  вы  можете  внести?  Сейчас послушайте  стихотворение  Маршака   «Урок  родного  языка» и  скажете, Какая  главная  мысль  стих- ния?  Что  написали  дети  на  доске  и  в  тетради.

Стихотворение  читается  наизусть.

Ответьте  на  вопрос.(Нам  не  нужна  война.)

Мир  всем  народам  на  свете.

Прочитайте  про  себя  стих. Какие  слова  вам  не  понятны.  Как  вы  понимаете  слова : пишут  по  белому  чёрным, пишут  по  чёрному  белым, советские  дети. А  если  бы  сейчас  писал  поэт  стих. ,  то  какую  строчку  надо  опустить  и  написать.(Пишут  российские  дети).Давайте  и  мы  поддержим  всех  ребят  на  планете  и  запишем  на  наших  рисунках  главную мысль.

Чтение  по  частям. Какие  картины    вы бы  нарисовали.

-Сейчас  поработаем  над  выразительностью.

Темп  -спокойный,  тон- гордо,  требовательно. Отметьте  паузы, выделим главные  слова.  

Выразительное  чтение.

Домашнее  задание  .Выучить  стихотворение. Стр.88-89

Поработаем  над  заучиванием. (раздаются  предложения,  выйти  и  встать  на  нужное  место).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....

Открытый урок по литературному чтение на родном языке в 4 классе.

Тыва тоолдар делегейинче аян-чорук.Тайылбыр методу, болуктеп ажылдаары, класс-биле ниити ажыл....

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...

Конспект открытого урока по литературному чтению на татарском языке

Конспект урока по литературному чтению на татарском языке. Знакомство с творчеством татарского писателя  Гарифа Галиева и его произведением "Когда меняются месяцы"...

Конспект открытого урока по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"

Открытый урок по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"...