открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_2_kl_sd_korgen-ool_15_noya_13g.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Вся семья вместе – и душа на месте»
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса СД Корген-оол
Тема урока: Урок-обобщение по теме «В семейном кругу мы с вами растём»
Предметные цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.
Тип урока: обобщение
Оборудование: карточки, ИКТ, презентация к уроку, карандаши
Ход урока
- Оргмомент.
Руки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? – У края.
Спина?
II. Мотивирование урока
1. Психологический настрой.
-Давайте настроимся на активную работу. Поиграем в игру «Украшаем слова!»
Учитель предлагает какое-нибудь слово, а ученики по очереди «украшают» слово, например, солнце (яркое, большое, жаркое, греет, светит, освещает и т. д.).
Мама (ласковая, красивая, модная, умная, …..)
- Солнце какое?
- Мама какая? (нежная, милая, умная, высокая, весёлая, золотая, культурная…)
- Папа какой? (умный, спортивный, храбрый, сильный, отзывчивый, послушный ….)
- Брат какой? (маленький, добрый, плаксивый, ….)(высокий, уверенный, ласковый)
- Сестра какая? (ласковая, мастерица, ловкая, смешная, талантливая, стильная, разговорчивая.)
- Молодцы!!!!
- О ком говорили? (О семье)
- Думаю, вы все очень-очень любите свою семью.
— Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Вы настроены на работу? (Да)
- Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и пожелать вам дружной работы «передаю» своё настроение своим воздушным поцелуем. Вы тоже передайте мне! (Воздушный поцелуй, дети ответят тем же.)
-Прежде чем начать наш урок, проведём речевую разминку.
II. Речевая разминка слайд №1.
«Медведи»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
С погремушками ходил.
- Прочитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Начните шёпотом, постепенно усиливайте голос.
- Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.
- Вот мы провели речевую зарядку. Наши язычки готовы к работе. Можем приступить к следующей работе???? (да!)
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
На экране появляется запись:
- Внимательно прочтите названия произведений и назовите авторов.
Слайд №2. (с 1-5 )
1. Про умную собаку
2. Капля жизни
3. Старый дед и внучек
4. Бодум-оол
5. Когда я взрослым стану
- Кто написал это произведение? 1.(Арсений Седугин), 2. (Иван Тургенев),3. (Лев Толстой), 4. (Чооду Кара-Куске),5. (Виктор Лунин)
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем изучать, какой у нас урок будет, если все эти произведения прочитаны? (повторение, обобщение)
- Вы очень хорошо знаете авторов произведений, значит теперь можно приступить к викторине, проведём обобщение, проверим, как вы усвоили раздел «В семейном кругу мы с вами растём!». Знаете ли содержание прочитанных рассказов и стихотворений.
IV. Работа по теме урока.
- Викторина, посвящённая пройденным темам. На экране (слайд 3)
А. «Мальчик проглотил эту каплю. Он стал знать всё»
- Из какого рассказа эти строки?
Ответы детей: (Из рассказа « Капля жизни»)
На экране: КАПЛЯ ЖИЗНИ
- Почему он проглотил эту каплю?
Ответы детей: - Чтобы излечить своих родителей.
- Чему учит этот рассказ?
Ответы детей: - Учит любить своих родителей, близких.
Б. «Она была очень умная и очень любила маму»
- Из какого рассказа эти строки?
Ответы детей: (Из рассказа «Про умную собаку»
На экране: Про умную собаку.
- Чему учит этот рассказ?
- Если человек устал, ему нужно помочь.
В. «Руками есть сметану; на стенке рисовать; лица не умывать, кричать, по лужам бегать…»
- Из какого стихотворения эти словосочетания?
Ответы детей: Из стихотворения «Когда я взрослым стану?»
На экране: Когда я взрослым стану?
- Чему учит это стихотворение?
Ответы детей: Нельзя быть невоспитанными. (различные ответы)
Г. «Нет, нет, я сам, я сам!»
- Кто так твердил?
Ответы детей: из стих-ия «Бодум-оол» (Чооду Кара-Куске)
На экране: Бодум-оол.
- Чему учит это стихотворение?
- Учит быть самостоятельными, старательными, … и т.д.
Д: ВЕСЁЛЫЕ, ЗАБАВНЫЕ, ГРУСТНЫЕ, СЕРЬЁЗНЫЕ
Выберите подходящее слово к стихотворению «Когда я взрослым стану?
На экране: грустные
Е: ВЕСЁЛЫЕ, ЗАБАВНЫЕ, ГРУСТНЫЕ, СЕРЬЁЗНЫЕ
Выберите подходящее слово к стихотворению «Бодум-оол»
На экране: серьёзные
Ё. Ученье – свет, неученье – тьма.
Ж: Старого уважай, малого воспитай. ( тувинская пословица)
- Какая пословица подходит к рассказу Л. Толстого «Старый дед и внучек?»
Ответы детей: Старого уважай, малого воспитай.
- Какая должна быть семья?
- Какое чувство испытали ВЫ к старому деду? ( Нам его было жалко)
- А почему? (Потому что он старый и больной, глаза не видели, ноги не ходили, уши не слышали, зубов не было)
- Как надо относиться к старому человеку? ( Относиться с уважением, надо заботиться, помогать. )
- Есть такое слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Как вы понимаете значение этого слова? Сопереживание – это …… (уметь сочувствовать, жалеть, помогать…)
Вывод: (делают учащиеся) Семья должна быть дружная, крепкая.
2. Физкультминутка.
-Давайте немного отдохнем.
Семья.
1, 2, 3, 4, 5 –
НАЧИНАЮ Я СЧИТАТЬ:
МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА,
А МИЗИНЧИК – ЭТО Я.
3. Составление проекта о семье учащимися.
- А теперь давайте составим проект о своей семье.
- Для составления проекта вам помогут вопросы.
-Семья большая или маленькая? Назови членов семьи. Вы помогаете вашей семье? Ты любишь свою семью?
Составление рассказов о семье.
Примерные ответы детей: Моя семья большая: мама, папа, сестра, брат и я. Наша семья дружная. Я очень их люблю. Я помогаю маме мыть посуду. Вожу брата в детский сад. Хожу в магазин покупать продукты (3 ученика).
4. Творческая парная работа.
- Сейчас я вам раздам сердечки, а вы на них напишете самые красивые слова о своей маме (запись учащихся слов на сердечке).
- А теперь поработайте парами, напишите всего 3 слова о маме, какая она.
(Умная, светлая, аккуратная, весёлая, культурная, красивая. Быстрая, умелая, талантливая, шутливая, спортивная, артистичная, уважаемая…… и т. д.
- Чтение этих полученных слов вслух. Чтение коротких рассказов о маме на карточках.
- Групповая работа. Работа по карточкам. Задание повышенной сложности.
- К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками. Внимательно прочтите пословицы, потом соединяйте. Сначала прочитать, посоветоваться.
А). Про умную собаку» Старого уважай, малого воспитай.
Б). «Когда я взрослым стану» Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
В). «Старый дед и внучек» Красив человек, да некрасивы поступки.
7. Проверка.
-Проверьте самих себя по правильному ответу, исправьте ошибки.
«Про умную собаку» - Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Когда я взрослым стану» - Красив человек,
да некрасивы поступки.
«Старый дед и внучек» - Старого уважай,
малого воспитай.
V. Игра «Голова-хвосты»
- Сейчас поиграем в игру «Голова-хвосты». Я буду читать начало предложений из рассказов, а вы будете находить их продолжение - хвосты. (Дети слушают, ищут продолжение предложений из прочитанных рассказов. Произойдёт деловой шум. Дети должны уметь находить, где такое предложение, в каком рассказе, должны уметь работать с книгой, ориентироваться, листать)
А). «Он проник в тайны человеческого организма и …. (с 45., не только излечил своих родителей – стал могущественным, богатым, и слава о нём пошла по свету.)
Б). Руками есть ….. (сметану)
Валяться на …….(диване)
На стенке ….(рисовать)
Жука хранить в ……(кармане)
Лица ……(не умывать)
Спилить у стула -------(ножки)
Скакать верхом ………(на кошке)
Крутить в часах ……(пружину)
Я всё позволю сыну, ………(когда я взрослым стану!) с 47.
В). Сейчас-то я понимаю, что, когда человек устал, ………( ему нужно помочь)
Г). …и дома он, и в школе твердит:……………… « Я сам! Я сам!»
Д). Стал дед очень ………..(стар) с 52.
Е). В семейном кругу ……..( мы с вами растём).
VI. Итог урока.
- Итак, какой урок мы провели? (повторение, обобщение)
- Что делали? (Читали, играли, отвечали на вопросы, думали, писали, находили авторов произведений).
- Как называется раздел? (В семейном кругу мы с вами растём)
- Чему нас научил этот урок?
- Научил быть воспитанными, добрыми, умными.
VII. Рефлексия урока.
- На уроке я узнал … (что нельзя быть невоспитанным; грубым; плохим)
- На этом уроке я похвалил бы себя за ….(активную работу; правильные ответы;)
- Этот урок мне очень … (понравился)(играли, читали хором, понравилась речевая разминка, физминутка, …….)
- Сегодня я сумел …(ответить на вопросы)
- Молодцы!!!
- А закончить наш урок я хочу словами:
- Ребята, учитесь любить и любите. Любите своих людей, родителей, близких и друзей. И помните, любовь – это огромная сила, которая может сделать невозможное.
Огромной любви вам и всем присутствующим в классе.
VIII. Домашнее задание. Запись в дневники. Стр 52. Прочитать р-з ещё раз, ответить на вопросы устно. Выучить стихи про семью по выбору, самостоятельно.
Урок окончен.
«Про умную собаку» Старого уважай, малого воспитай.
«Когда я взрослым стану» Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Старый дед и внучек» Красив человек, да некрасивы поступки.
_________________________________________________________________
«Про умную собаку» Старого уважай, малого воспитай.
«Когда я взрослым стану» Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Старый дед и внучек» Красив человек, да некрасивы поступки.
____________________________________________________________
«Про умную собаку» Старого уважай, малого воспитай.
«Когда я взрослым стану» Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Старый дед и внучек» Красив человек, да некрасивы поступки
________________________________________________________________
«Про умную собаку» Старого уважай, малого воспитай.
«Когда я взрослым стану» Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Старый дед и внучек» Красив человек, да некрасивы поступки
________________________________________________________________
Самопроверка:
«Про умную собаку» - Доброму человеку бывает
стыдно даже перед собакой.
«Когда я взрослым стану» - Красив человек,
да некрасивы поступки.
«Старый дед и внучек» - Старого уважай,
малого воспитай.
1,2,3,4,5, -
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
Отрывки из сочинений «Моя мама» учащихся начальных классов
У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой и любимый человек.
Мама помогает нам идти по жизни, учит нас добру.
Никита Волков, 3 класс А.
У меня мама самая добрая, лучше всех. Она заботится обо мне. Если меня мама ругает, то, конечно, за дело. Я на нее никогда не обижаюсь.
Кирилл Грязнов, 3 класс А.
Мама всегда меня пожалеет и приласкает, всегда мне во всём помогает. Я очень люблю мою маму.
Роман Елов, 3класс А.
Мне нравится, когда моя мама улыбается. Если ее нет дома, то я грущу. Я всегда жду, когда она вернется. Люблю мамину манную кашу, люблю играть с мамой в снежки. Я люблю мамину улыбку. Моя мама самая добрая на свете!
Алеша Карлин, 3 класс А.
У моей мамы добрые глаза, красивые волосы, и вообще она у меня самая красивая на свете. Она большая мастерица, вяжет мне красивые вещи, очень вкусно готовит. Моя мама – мой самый лучший и надежный друг.
Артем Мошкин, 3 класс А.
Моя мама добрая и трудолюбивая, умная и красивая. У нее добрый и нежный взгляд. Я ее никогда не брошу в беде. Я люблю проводить свободное время с мамой.
Лиза Иванова, 3 класс Б.
Мама мне во всем помогает. Я очень люблю мою маму и стараюсь ей во всем помогать. Мамы разные важны, мамы всякие нужны!
Максим Тулин, 3 класс А.
Когда моя мама рядом, мне становится спокойно и хорошо.
Настя Железцова, 3 класс А.
Мама меня оберегает, жалеет. Я хочу, чтобы мама всегда была молодой и красивой.
Лиза Ракова, 3 класс А.
Для меня мама самый близкий человек. Мама – это лучший друг и опора в трудные минуты жизни. Я люблю ее за доброту и нежность. Где бы я ни была, сколько бы мне ни было лет, я буду знать, что меня оберегает мамина любовь. Я в неоплатном долгу перед мамой, так как она подарила мне жизнь.
Вероника Омельшина, 3 класс А.
Мама – это самая главная частичка семьи. Мама – душа и сердце семьи. Для меня мама лучшая подруга, я ей рассказываю свои тайны. Сердце у моей мамы огромное. Ее любви хватает нам на всех. Люблю, когда меня обнимает мамулечка. Хочу, чтобы она всегда была рядом с нами!
Катя Шабаева, 3 класс А.
Моя мамочка самая хорошая, самая ласковая и самая добрая на свете! Я ее очень люблю. Я горжусь, что моя мама такая умница и мастерица.
Маша Шпилькова, 3 класс Б.
Мама самая важная и главная частичка в моей жизни, ведь она подарила мне жизнь. Мама накормит, намоет, заплетет косички, поругает за дело и пожалеет, поможет сделать уроки.
Соня Ларина, 3 класс А.
...Моя мама – самый близкий для меня человек. Я могу ей рассказать все, что угодно. Когда мне плохо, я иду к своей маме, и когда мне хорошо, я спешу с ней поделиться своей радостью. Моя мама сделает для меня все возможное и невозможное, я для нее также. Я очень люблю свою маму.
Антон Железцов, 4 класс А.
...Моя мама мне всех роднее. Она заботится обо мне, кормит меня, одевает меня, и за это я очень ее люблю. Иногда мама ругает меня за мои плохие поступки. Мама-первое слово, которое произносит малыш. Мама занимает в моей жизни самое главное место. С ней я могу решить все мои проблемы, она посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Моя мечта, чтобы мама жила вечно.
Алена Быкова, 4 класс А.
...Моя мама очень красивая, добрая, ласковая. Моя мама может придумать очень интересные игры. Мы готовы ради мамы сделать все, ведь мама воспитывает нас, кормит, одевает, помогает делать уроки».
Вика Спирюкова, 4 класс Б.
...На свете много разных мам, но моя мама самая хорошая, самая добрая, самая милая и самая заботливая. Мама встает очень рано, готовит завтрак, а потом идет на работу. В этот прекрасный праздник всем мамам я хочу пожелать счастья, добра, здоровья!
Милена Клопова, 4 класс Б.
А моя мама самая красивая. У нее всегда красивая прическа, красивая одежда. Мы очень любим ее и гордимся ею!
Даниил Железцов, 4 класс Б.
...Я хочу пожелать моей маме счастья!
Алина Трифонова, 4 класс Б.
...У моей мамы очень доброе сердце...
Дима Середенин, 4 класс Б.
Я очень люблю свою маму. Для меня она самая, самая и ласковая, и нежная. Волосы у нее, как золотые, руки нежные. Мне нравится, когда мама меня целует и обнимает.
Таня Жилкина, 4 класс Б.
...Мама моя самая красивая, самая умная, самая ласковая, самая добрая, самая уверенная. Я поздравляю тебя, моя мамочка, с днем Мамы! Будь здорова, счастлива и любима!
Васянкин Иван, 4 класс Б.
...Мой дом – моя семья! Я люблю ее. В нашем доме очень хорошо и уютно. Мне приятно, когда моя семья веселится, когда что-то делаем вместе. Моя мама улыбается ласково...
Егор Симашов, 2 б класс.
...Моя мама- очень общительный человек. Она домохозяйка и занимается нашим воспитанием. Никто меня не понимает так, как она.
...Семья важна для каждого человека, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает нас и является опорой...
Ангелина Шкадова, 2 б класс.
...Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз!
Мама... Это первое слово, которое я произнес. Мама... я говорю, когда мне страшно и больно. Моя мамочка добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая, приветливая и жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать хороший совет. И каждый раз она новая, разная - и все- таки та же самая – моя, единственная! Мама учит меня быть добрым, помогать своим друзьям в трудную минуту, с уважением относиться к старшим. Я не люблю, когда моя мама плачет. В такие минуты я готов сделать для нее все, что угодно, только чтобы на ее лице не было печали. Лучше мамы в мире человека нет! Нужно чаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля!
Антон Тютькин, 2б класс.
Карина Зубова, ученица 2 б класса, пишет о своей семье и о своей бабушке:
Жить в семье – значит разделять
друг с другом все несовершенства,
все беды и все чувства и все же
продолжать любить друг друга.
...Вечерами в свободное от уроков время мы всей семьей собираемся вместе и играем в настольные игры. Я очень люблю слушать рассказы моей бабушки о том, как она воспитывала мою маму. Она меня всегда защищает, учит хорошим поступкам, читает мне сказки.
Моя старшая сестра для меня – это пример для подражания, я хочу быть такой же, как она. Ира проводит со мной очень много времени: помогает делать уроки, играет в разные игры, она разрешает мне пошалить. Я делюсь с ней своими секретами, а она их хранит.
Моей маме я вообще благодарна за все. Она для меня и подружка, и учительница, и самый близкий человек на свете...
Я стараюсь прислушаться ко всей моей семье, потому что знаю, что они все желают мне только добра!
Моя семья – это самое главное в моей жизни!!!
Из сочинения Маши Середениной
«Моя бабушка».
...История есть в каждой семье. И в каждой - своя. Эта история о моей бабушке. С бабушкой связано огромнейшее количество радостей в моей жизни. А вот какой будет моя жизнь, зависит только от меня. Будущее в моих руках.
Моя бабушка - Антонина Михайловна Омельшина. Она выросла в большой семье, где ее приучили к труду. Бабушка мечтала стать врачом, а стала учителем. Это была для неё самая лучшая работа, а ее ученики были самыми-самыми неповторимыми! Бабушка проработала в школе 40 лет. Она награждена почётным знаком «Отличник народного просвещения», званием «Учитель – методист», почётным знаком «Заслуженный учитель Российской Федерации». Вот какая моя бабушка!
Сенин Андрей, учащийся 4 класса Б, признается в любви своей маме в стихах:
Знай, мама, ты неповторима,
нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
потом, недавно и сейчас.
Пусть слабость женская вернется,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз!
Любовь к ней снова прикоснется,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
доброй, нежной, молодой,
довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Выпуск подготовила Шилыганова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, старшая вожатая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Праздник: «В семейном кругу мы с вами растём».
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место,...
Классный час " В семейном кругу мы с вами растём"
Конспект классного часа....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём"
Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём" было проведено во 2 классе....
Классный час "В семейном кругу мы с вами растём".
Классный час проводится в форме Мастерской ценностных ориентаций "В семейном кругу мы с вами растём"(с приглашением родителей)Класс: 4Цель: Создать условия для формирования у учащихся. ценно...