Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс
Тема урока: Гласные буквы Е,е.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс
Дата проведения:
Учитель:
Тема урока: Гласные буквы Е,е.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Включение в учебную деятельность 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми? - Почему? -Хотите узнать ещё одну тайну этой буквы? - Тогда проведём небольшое исследование.
(электронное приложение) - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове ели? - Какой слог первый? - Какой второй? -Произнесите несколько раз первый слог. - Какие звуки слышите? - Сколько их? - Какой первый? - Какой второй? - Составим схему слова ели - Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'э]? Следующее слово Роет Где стоит буква Е, когда обозначает два звука? Игра «Один, два» (или игра с электронного приложения) Если буква Е обозначает один звук, хлопаем в ладошки один раз, если два-то два раза. Ель, мел, сел, лает, Емеля, село Итак, когда буква Е обозначает два звука, а когда один? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с заглавной буквой Е Физкультминутка «Лесная полянка»
- Теперь нам надо поселить нашу букву в дом на нашу ленту букв. - Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?
- Если мы называем Е другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук. Подарим нашей букве наше чтение.
4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Е Азбука с 75 - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором или в паре ) Читающие дети читают текст Река.
-Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте. - Прочитаем текст по цепочке. Почему текст называется Река Где протекает река? Докажите. – Что значит невелика? Как сказать по- другому? Что растёт у берега? Какие рыбы водятся в речке? - У нас тоже будут рыбки. Ребята, если вам важен был наш урок, поймайте зелёную рыбку, если не очень, жёлтую, о если совсем не важен –красную. | -Речь состоит из предложений. -Предложения состоят из слов. Слова делятся на слоги. Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы И Е Она обозначает звук Э -Да Звуко-буквенный разбор слова Ели Дети составляют схему на магнитной доске и в тетради по печатанию. Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. [й'], [э] - Одна В начале слова или после гласной. Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. - Продолжим знакомство с буквой, которая обозначает эти звуки на письме - Буква, обозначающая два звука Работа в прописи (Ответы детей) - К гласным, к друзьям мягких согласных.
-Все предложения про реку. Читают предложение Лес, река, невелика, ветки Обозначает по одному звуку. Дети выбирают рыбку, показывают. | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Регулятивные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Коммуникативные УУД Сотрудничество с детьми, работа в паре. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)
В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...
Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.
Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....
урок обучения грамоте "Школа России"
Урок - закреплени Буква Б, б....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']
Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...