Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ефременкова Ирина Александровна

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс

Тема урока: Гласные буквы Е,е.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс

Дата проведения:

Учитель:

Тема урока: Гласные буквы Е,е.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

     Этапы урока

                                                                        Содержание

Формируемые УУД

                          Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

1.Включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

4. Применение нового знания.

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.

 - Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

  - Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

 - На что делятся слова?

 - Из чего состоят слова?

 - Какие бывают звуки?

 - Какими бывают гласные звуки?

 - Какими бывают согласные звуки?

  - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

 - Какие друзьями мягких согласных? Почему?

 - Какие буквы мы называем хитрыми?

 - Почему?

  -Хотите узнать ещё одну тайну этой буквы?

 - Тогда проведём небольшое исследование.

  1. Знакомство со звуками [й'], [э].

(электронное приложение)

 - Произнесите слово по слогам.

 - Сколько слогов в слове ели?

 - Какой слог первый?

 - Какой второй?

  -Произнесите несколько раз первый слог.

 - Какие звуки слышите?

 - Сколько их?

 - Какой первый?

 - Какой второй?

 - Составим схему слова  ели

- Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'э]?

Следующее слово Роет

Где стоит буква Е, когда обозначает два звука?

Игра «Один, два» (или игра с электронного приложения)

Если буква Е обозначает один звук, хлопаем в ладошки один раз, если два-то два раза.

Ель, мел, сел, лает, Емеля, село

Итак, когда буква Е обозначает два звука, а когда один?

 - Какую цель поставим на уроке?

 - Какая тема нашего урока?

2.Знакомство с заглавной буквой Е

   Физкультминутка «Лесная полянка»

 

- Теперь нам надо поселить нашу букву в дом на нашу ленту букв.

 -  Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим? 

 

 - Если мы называем Е другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук.

Подарим нашей букве наше чтение.

 

4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Е

Азбука с 75

- Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке.

(Чтение слогов в учебнике хором или в паре )

Читающие дети читают текст Река.

 

 -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

 - Прочитаем текст по цепочке.

Почему текст называется Река

Где протекает река? Докажите.

– Что значит невелика? Как сказать по- другому?

Что растёт у берега?

Какие рыбы водятся в речке?

- У нас тоже будут рыбки.

Ребята, если вам важен был наш урок, поймайте зелёную рыбку, если не очень, жёлтую, о если совсем не важен –красную.

 -Речь состоит из предложений.

-Предложения состоят из слов.

Слова делятся на слоги.

Слова состоят из звуков.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают звонкими и глухими;  твердыми и мягкими.

 - А О У ы

И

Е

 Она обозначает  звук Э

 -Да

Звуко-буквенный разбор слова Ели

Дети составляют схему на магнитной доске и в тетради по печатанию.

Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком.

[й'], [э]

- Одна

В начале слова или после гласной.

Буква Е

обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

 - Продолжим знакомство  с буквой, которая обозначает эти звуки на письме

- Буква, обозначающая два звука

Работа в прописи

(Ответы детей)

 - К гласным, к друзьям мягких согласных.

 

 

 

 -Все предложения про реку.

Читают предложение

Лес, река, невелика, ветки

Обозначает по одному звуку.

Дети выбирают рыбку, показывают.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;
  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формирование умения классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с детьми, работа в паре.

Познавательные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)

В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...

Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.

Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....

урок обучения грамоте "Школа России"

Урок - закреплени Буква Б, б....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б\']

Технологическая карта Урок обучения грамоте "Школа России" Буквы Б,б. Звуки [б, б']...