Знакомство с буквой Ю, ю
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_yu_yu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с буквой Ю, ю»
Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву.
Учитель читает стихи про буквы, дети называют, выставляют карточку-букву на доску в таблицу.
В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
(А: аттракцион, аптека, азбука.)
Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык.)
Букву море окружает,
В парк она войти мешает.
И в нее же сгоряча
Превращается свеча.
(О: остров, ограда, огарок.)
Буква, лес создав дремучий,
Рыбой плавает колючей.
И помоет изнутри
С узким горлом пузыри.
(Ё: ёлка, ёрш, ёршик.)
Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.
(У: учитель, удочка, улитка.)
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.
(Ю: юбка, юкола, юг.)
О. Емельянова
Юкола – вяленая на солнце и ветру рыба.
Учитель выставляет на наборное полотно букву Ю.
– Сегодня мы познакомимся с буквой ю. Рассмотрите ее, на что похожа?
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
А. Шибаев
– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.
Синяя фишка | а |
Зеленая фишка | я |
Синяя фишка | о |
Зеленая фишка | ё |
Синяя фишка | у |
? | ю |
III. Работа по теме урока.
1. Звуковой анализ слова «ключ».
– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».
– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].)
– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)
– Назовите его мягкую пару. (Звук [к’].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [л’].)
– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)
– Назовите его твердую пару. (Звук [л].)
– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].)
– Определите, какой это звук. (Гласный.)
– Запомните: после мягких согласных звук [у] обозначается буквой ю.
– Замените фишку, обозначающую звук [у], на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)
– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ч’] фишкой зеленого цвета.
– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.
– Сколько твердых согласных?
– Сколько мягких согласных?
– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?
Самостоятельный анализ слова «утюг».
– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю.)
Физминутка
2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [у]?».
– Назовите слова, которые начинаются со звука [у].
– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [у].
– Назовите слова, в которых звук [у] в середине слова.
3. Дифференцированная работа.
1-я группа (нечитающие дети).
– Разгадайте кроссворд.
2-я группа (читающие дети).
– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.
IV. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [у].)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....