Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Новохацких Татьяна Павловна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx83.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

 Руководитель  МО

протокол № _______

от «    »               2015г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________ М.А.Жукова

«    »               2015г.

«Утверждено»

Директор

_________ В.Д.Ремпель

приказ № ______

от  «     »                  2015г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Литературное чтение»

образовательная область

ФИЛОЛОГИЯ

2 класс

136часов

Составитель:

Новохацких Татьяна Павловна

учитель  начальных классов

с.Завьялово

2015г.

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Литературное чтение» для 2 класса составлена   на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2012 г.), программы «Литературное чтение » для 2 класса Свиридовой В. Ю. (2012г), Положения о Рабочей Программе МБОУ ЗСОШ №1 (2015г)

  1.1 Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка, обеспечивает результативность  обучения по другим предметам начальной школы. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

1.2 Цели и задачи учебного предмета «Литературное чтение»

Приоритетной целью обучения литературному чтению является :

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
  • воспитание  эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса школьника; понимание духовной сущности произведения

          1.3. Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Преподавание предмета «Литературное чтение » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология»  ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 2 классе в объеме 136часов (4 часа в неделю).

2  Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»  учащимися 2 класса

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Литературное чтение Математика» учащимися 2 класса достигаются а)личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностные

смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;

основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

эстетические ценности

нравственно­этическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

Метапредметные :

умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

умения устанавливать логическую причинно­следственную последовательность событий и действий героев произведения;

умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- – читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;

– читать наизусть стихотворения разных авторов;

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора;

– выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– строить высказывание по образцу; рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;

– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

– понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);

– оценивать литературного героя произведения по его поступкам;

– составлять описание природы, предметов.

Обучающий получит возможность научиться

– отличать искусство от науки;

– представлять сходство и различие литературы и других видов искусства (музыка, живопись);

– определять тему произведения;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

– осознавать особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино;

– воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;

– осознавать наличие художественного вымысла в произведении;

узнавать традиционные выразительные средства фольклора;

– понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;

– определять тональность и характер произведения (героический, юмористический

Круг детского чтения

Обучающийся научится

– ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

– выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги  грамотно использовать понятия: «сюжет», «герои», «персонажи», «образ»,«эпизод», «репродукция», «эпиграф» и др.;

– находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентироваться в заданиях учебника по значкам;

– пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания «Прочитай дополнительно»;

– дополнительно знакомиться с произведениями в хрестоматии;

– представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);

– узнавать особенности народной сказки;

– понимать особенности жанра рассказа;

– различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;

– пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;

– узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, звукопись);

– различать виды рифмовки ,придумывать точную рифму

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

придумывать точную рифму;– сочинять устное рассуждение на свободную тему;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

– озаглавливать произведение и его части.

3.  Содержание  предмета

Планирование и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литературное чтение » для2 класса  Свиридовой В. Ю.. Программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний

Учебный план .

класс

Объем учебного предмета

Раздел / глава программы

Количество учебного времени

2

136ч.

Глава 1Вступление или Детективное начало…

10

ч

Глава 2Завязка, тайны искусства…

12

ч

Глава 3Погоня за секретами литературы…

17

ч

Глава 4 Идем по невиданным следам…

18

ч

Глава 5Кульминация! Вершина воображения…

26

ч

Глава 6.Вперед по дороге открытий…

23

ч

Глава 7Развязка. Раскрытые тайны…

15

ч

Глава 8Заключение, или Счастливые минуты с книгой

15

ч

Контрольных работ-2 (1, 2 полугодие)


4.Поурочно-тематическое планирование

Номер  урока

Тема

Тип урока

Элементы содержания образования (основные вопросы)

Глава1 . Вступление, или детективное начало -12ч

1 (1).

Знакомство с учебником
(обложка, форзац, содержание,
словарь).
Вступительная
статья.

Урок изучения нового материала

Ориентация в учебнике:
различение форзаца, титульного листа, оглавления;
предположение по обложке, внутри  текстовой информации о содержании предстоящей в учебном году работы;
знакомство с системой знаков, героями, сопровождающими ученика на протяжении всего учебника. Актуализация, уточнение правил обращения с книгой. Осознание значимости чтения для личного развития.

2(2)

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что я люблю».

комбинированный

Осознанное восприятие и оценкам содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном

содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

3 (3)

Характер литературного героя. И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…».

комбинированный

Осознанное восприятие, интерпретация текста, оценка его характера.
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного. Характеристика героя стихотворения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Различение позиции автора, отношения автора к герою. Выразительное чтение произведения с опорой на его эмоциональное восприятие.

4 (4)

Характерлитературного героя.

В.Драгунский«Что любит Мишка».

комбинированный

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге
или монологе) прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Сопоставление характеров героев рассказов и стихотворения
.

5(5)

Характер литературного героя.
В. Драгунский «И чегоне люблю!» Работа с выставкой
рассказов В. Драгунского
работа с сочинениями.

Урок изучения нового материала

6(6)

Прием контраста в литературе.Б. Заходер «О границах поэтического творчества»,Дж. Чиарди

«…Скажу я слово ВЫСОКО…»,Д. Хармс

«Очень очень вкусный

пирог», считалки.

Комбинированный

Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Интерпретация прочитанного (интегрирование деталей), установление связей, не выраженных в тексте напрямую ,формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) и сравнении прочитанных произведений.
Овладение навыками осознанного ,правильного и выразительного чтения.
Расширение представлений или знакомство с другими произведениями В. Драгунского.

7

(7)

Прием контраста в литературе.
К. Ушинский«Четырежелания», работа с годовым
кругом,
А. Усачев«Первое
сентября».

Урок изучения нового материала

Осознанное восприятие, интерпретация текстов, оценка характера текстов. Выразительное чтение произведений с определением логических ударений, пауз.  Участие в обсуждении (диалоге или монологе ) прослушанного  прочитанного произведения. Декламация стихотворения.  Инсценирование.

8

(8)

Яркие поэтические образы в стихотворении

Д. Кедрина «Скинуло

Кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты

моего лета».

комбинированный

Выразительное и осознанное чтение, восприятие и оценка содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или монологе) прослушанного/прочитанного произведения.
Декламация стихотворения

9

(9)

Сравнение научного и художественного текста.
М. Пришвин«Осеннееутро»,статьяиз энциклопедическогословаря,В. Друк«Нежносмотрит на
микроба…»

комбинированный

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса,поиск фактов, суждений). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов).Осознание эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту, и точности, краткости научного текста.

10 (10)

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. А. Пушкин «Тиха украинская

ночь…»,В. Драгунский «Тиха украинская

ночь…».

комбинированный

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

11

(11)

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. Понятие о видах искусства. Репродукция А. Куинжди« Ночь на Днепре», Лунная соната
Л. ван Бет ховена.

комбинированное

Сравнение красоты художест венного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна и музы кального произведения. Участие в обсуждении (диалоге или монологе) произведений искусства.

12

(12)

Проверь себя. Работа над проектом.

Повторительно-обобщающий

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.
Совершенствование библиографических умений. Участие в исследовательской работе, подготовке сообщения иливыставке книг

Глава  2.   Завязка,  тайны искусства… 14  часов.

13 (1).

Звучащие образы
в стихотворенииИ. Пивоваровой «Картина» и на
полотнеА. Васнецова«Осенние листья»

Урок изучения нового материала

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге
или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведени

14

(2)

15

(3)

Песни осени по стихотворению

Д. Кедрина

«Осенняя песня».

Урок конкретизации и применения знаний

Урок конкретизации и применения знаний

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного
чтения.

Песни осени по стихотворениюО. Дриза

«Кончилось лето».

16

(4)

Олицетворение как поэтический прием.

М. Лермонтов «Утес»,

Ф. Тютчев

«Что ты клонишь над водами…»

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятия на слух стихотворения  в исполнении учителя.

Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определения  настроение произведения, понимание многообразия художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

17

(5)

Образ осени в стихотворении

С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

и на полотне И. Левитана «Золотая осень».

комбинированный

18 (6)

Картины мира, созданные

Писателями и поэтами.

«Заря заряница…»,

И. Пивоварова «Песня зарянки», Л. Толстой «Какая

бывает роса на траве».

комбинированный

Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя.

Выразительное  чтение стихотворный и прозаический тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Опредениенастроение произведений, понимать многообразие художественных

19

(7)

Чудесный дар – видеть красоту мира по сказкам С Козлова, стихотворению М Цветаевой

комбинированное

Восприятие на слух произведение в исполнении учителя.

Определение  настроение произведений, понимание многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

20

(8)

Чудесный дар – видеть красоту мира. ,С. Козлов «Красота».

Урок изучения нового материала

Определение эмоционального настроя произведений, понимать многообразие художественных средств выражения  авторского отношения к изображаемому.

21

(9)

Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога».

Урок изучения нового материала

Определение главной мысли произведения, нахождения  в тексте доказательства своих суждений.

22

(10)

Как смотрят на мир поэт и учёный И. Пивоварова «Как я считал», Г Корнилов «Кто такой Бумчик», «Про Бабочку»

Комбинированный

Чтение  вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Анализированиежанровых особенностей  построения текста.

23 (11)

Как смотрят на мир поэт

и ученый.

Г. Корнилова «Вертолет».

Урок изучения нового материала

Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях Определение  настроение произведений, понимания многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

24

(12)

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов

«Воздушный богатырь»,

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализированиежанровых особенностей  построения текста.

25

(13)

Как смотрят на мир поэт

и ученый. Е. Серова

«Лесной аэродром».

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализирование  жанровых особенностей  построения текста.

26

(14)

Завязка,  тайны искусства.(обобщающий урок)  Проверь себя.

Чтение  вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализированиеособенности построения стихотворения, построения сравнения.

Глава 3. Погоня за секретами литературы   -16ч

27

(1)

Что

такое образ?

Мир литературы – мир

образов.

Урок изучения нового материала

Воспринятие  на слух произведение в исполнении учителя.

Определение  эмоционального настрой произведений, понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

28(2)

Ироническое отношение автора к герою (по произведениям К Чуковского,  Е. Чеповецкого)

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения.

Отвечаяна вопросы по содержанию литературного текста.

29

(3)

Ироническое отношение автора к герою по произведениям С Маршака, Э Мошковской

Урок конкретизации и применения знаний

30

(4)

Ироническое

Отношение автора

к герою. Портрет

литературного героя.

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания настроения.

Отвечя на вопросы по содержанию литературного текста.

31

(5)

Характер героя, его портрет,

поступок. Нравственная

коллизия в рассказе .Л. Толстого «Прыжок».

комбинированный

Восприятия  на слух произведение в исполнении учителя.

Определение эмоционального настроя произведений, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

32

(6)

Характер героя, его

портрет, поступок.

Нравственная коллизия Л. Толстой «Прыжок».

комбинированный

Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывание  героя, персонажей, особенности и причины их поведения.Находдениечасти текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

33

(7)

Характер героя, его

портрет, поступок.

Нравственная коллизия.

Л. Толстой «Лев и собачка».

комбинированное

Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывниегероев.

Определение  главной  мысли произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

34

(8)

Приёмы, помогающие автору создать художественный образ

Урок изучения нового материала

Выразительное  чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

35

(9)

Фантазия и неправда – это одно и то же? Ю. Мориц «Сто

фантазий».

Выразительное чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечая на вопросы по построению литературного текста.

36

(10)

Юмористические произведения

Н.Носов

«Фантазеры».

Урок изучения нового материала

Восприятия  произведения. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Нахождение  части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

37

(11)

Реальные и фантастические

образы.

Урок конкретизации и применения знаний

Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывать героев, персонажей, особенности и причины их поведения.

38

(12)

Наедине с книгой. Авторская

сказка.В. Катаев

«Цветик-семицветик».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие произведение. Определяя настроение произведения, его жанровую принадлежность.

39

(13)

Наедине с книгой.Авторскаясказка.В. Катаев«Цветик-

семицветик».

Урок конкретизации и применения знаний

Отвечая на вопросы  по содержанию и построению литературного текста.

Нахождение  черты сходства и различия авторской и народной сказки.

Характеризуя  особенности прочитанного произведения, описывая героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства.

40

(14)

Наедине с книгой. Авторская сказка.В. Катаев «Цветик-

семицветик».

комбинированный

Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.Характеризуяособенности произведения, описывая героя, особенности и причины его поведения.

Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников.

41

(15)

Авторская сказка .В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.

комбинированный

Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризуя

особенности произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины

их поведения. Участвуя в диалоге. Пересказывая части сказки

42

(16)

Автопортрет читателя

Погоня за секретами литературы (обобщающий урок).Проверь себя.  

комбинированное

Читая вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализируя особенности построения стихотворения, построения сравнения.

Урок изучения нового материала

Различая и называя поэтов и писателей, названия произведений.

Соотнесение  авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавание произведения по отрывкам( рубрика «Проверь себя» , работа в тетради« Тема и идея произведения»(РТ)-

Глава 4.  Идем по невиданным следам…21 ч

43

(1)

Исследуем законы волшебных сказок Ю.Мориц «Песенка про сказку»

Урок изучения нового материала

Анализированиекомпозиции, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличие волшебных чисел, волшебных предметов).

44

(2)

Исследуем  волшебную  сказку.А. Пушкин«У лукоморья дуб зеленый…».

Урок конкретизации и применения знаний

45 (3)

Особенности авторской

сказки. А.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятия  текста: определение  цели, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

46

(4)

Особенности авторской сказки А. Пушкина Различия с фольклорной сказкой.

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Восприятие  текста: определяя языковые средства, отношение автора к изображаемому.

47

(5)

Особенности авторской сказки А. Пушкина.Работа с сюжетом, нравственной коллизией.

комбинированный

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Восприятие  текста: определяя цель, языковые средства, отношение автора  к изображаемому.

48

(6)

Особенности авторской сказки А. Пушкина.Работа с сюжетом, нравственной коллизией.

комбинированный

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Восприятие текста: определяя цель, языковые средства, жанр произведения.

49

(7)

Различие сказок о животных и волшебной на примере Ш. Перро «Кот в сапогах»

комбинированное

50

(8)

 Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый»

Урок изучения нового материала

Анализированиетекста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование, основываясь на тексте, простые выводы..  Предсказывание  прочитанного

51

(9)

Сходство сюжетов сказок народов разных стран. русская

народная сказка

«Кузьма Скоробогатый»

Урок изучения нового материала

52

(10)

Зимняя страничка.

А.Пушкин «Опрятней модного паркета…».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя.

Выразительное чтение  стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

53

(11)

Сказочные дорожки.

Образы сказки, волшебства,

ночи в стихотворении

И. Сурикова «Все темней, темней и тише…».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя.

Определяя  настроение произведения, понимание  многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Выразительное чтение  стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование  разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

54

(12)

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова

 «Конек-горбунок».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  текста: определяя цель, языковые средства, жанр произведения.

Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз.

55

(13)

Лирическая тональность

волшебной сказки

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка».

комбинированный

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Анализирование  текста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

56

(14)

Лирическая тональность волшебной сказки

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка».

комбинированный

Анализирование  текста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

Формулирование основываясь на тексте, простые выводы.

57

(15)

Лирическая тональность волшебной сказки

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»

комбинированное

Определяя настроение произведения живописи, сравнивая его с настроением литературного произведения.

Создавая небольшой текст, анализируя репродукцию картины

58

(16)

Бытовая сказка.

Русская народная сказка

«Мужик и медведь».

Урок изучения нового материала

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста, языковые средства.

Нахождение черты различия между сказками о животных и волшебными.

59

(17)

Бытовая сказка.

Эвенкийская народная

сказка «Медведь и охотник».

Урок изучения нового материала

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Анализирование текста, языковые средства.

60

(18)

Сказочный праздник. Проверка техники чтения.1(1)

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное  чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

61

(19)

Юмор в литературном произведении. Контрольная работа. Сравнение научных и художественных текстов.

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения

эмоционального подтекста. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста..

62

(20)

Форма стихотворного произведения. Контрольная работа. Анализ стихотворения.

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное чтение стихотворного  текст, анализируя и обосновывая использование, разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определяя  настроение произведения, понимание  многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

63

(21)

Обобщение по теме. «Проверь себя.» Контрольная работа .Анализ рассказа.

комбинированный

Работа в учебнике»Проверь себя» , работа в тетради «Читаем авторские и народные сказки»-

        Глава 5 . Кульминация! Вершина воображения… 22ч        

64(1)

Художественные приемы

в авторском поэтическом тексте. С. Есенин

Урок изучения нового материала

Работая  с учебным текстом. Отвечая на вопросы, оценивание  результата  работы за определенный период, давая  оценку своим предпочтениям. Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняя  выбор слов, используемых в произведениях для создания его настроения, поэтических образов.  Выделяя в текстах сравнения, находить прием контраста

65(2)

Наедине с книгой. Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского  «Мороз Иванович».

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Анализирование текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой).

Отвечая на вопросы по содержанию текста.

Сравнение  своих  ответов  с ответами одноклассников.

66(3)

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная  сказка «Морозко»,

сказка В. Одоевского

«Мороз Иванович».

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию текста.

Предполагая, какое будет продолжение сказки в соответствии с законами волшебной сказки.

67

(4)

Народная и авторская сказка

с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко»,

сказка В. Одоевского

«Мороз Иванович».

Урок конкретизации и применения знаний

Анализирование текста (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая  выводы.

Отвечая  на вопросы по содержанию текста, нахождение  части текста, подтверждающие суждение.

Сравнение  своих  ответов  с ответами одноклассников.

68

(5)

Народная и авторская сказка

с похожими сюжетами

комбинированный

Анализирование  текста  (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая  выводы.

Отвечая  на вопросы по содержанию, нахождение  части текста, подтверждающие суждение. Сравнение  своих ответов  с ответами одноклассников.

Участие  в диалоге.

69

(6)

Народная и авторская сказка

с похожими сюжетами.

(обобщающий урок)

комбинированный

Анализирование  текста  (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая  выводы. Отвечая  на вопросы по содержанию, нахождение  части текста, подтверждающие суждение. Сравнение  своих ответов  с ответами одноклассников. Участие  в диалоге.

70

(7)

. Нравственные уроки сказок.

Татарская народная сказка «Три дочери».

комбинированное

Выразительное чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по содержанию текста. Сравнивая  фольклорные и авторские произведения для различения специфики каждого.

71

(8)

Разгадываем загадки сказок.

О. Вациетис «Подснежник».

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя.

Определяя  настроение произведений, понимание  многообразие художественных

средств авторского отношения к изображаемому.  Объясняя  выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения и  поэтических образов.

72

(9)

Разгадываем загадки сказок.

Народная сказка «Снегурочка».

Урок изучения нового материала

Восприятие сказки. Определяя настроение произведения.

Нахождение части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания поэтических образов.

73(10)

Разгадываем загадки сказок.

Народная сказка

«Снегурочка».

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное  чтение  созданного сказочного  текста. Восприятие на слух текст, читаемый учеником. Анализированиетекста. Участие  в диалог

74(11)

Разгадываем загадки сказок.

Работа с репродукцией

Урок конкретизации и применения знаний

Определяя  настроение произведения живописи, сравнивая  его с настроением литературного произведения.

75(12)

Следы сказочного жанра в стихотворении

И. Сурикова «Детство».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя.

Выразительное  чтение стихотворного  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

76

(13)

Следы сказочного жанра

в стихотворении

Д. Хармса

комбинированный

Чтение  вслух в соответствии с индивидуальными возможностями.

Определяя  настроение произведения, нахождение в тексте детали, которые делают стихотворение сходным с фольклорной сказкой, нахождение  доказательства своего суждения.

77

(14)

Особенности авторского взгляда на сказку.

М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

комбинированный

Выразительное  чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

78(15)

Особенности авторского взгляда на сказку.

О. Пройслер

«Маленькая Баба-яга».

комбинированное

Чтение  вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование  текста  (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение  части текста, доказывающие высказанное суждение.

79(16)

Особенности авторского взгляда на сказку. Обобшение изученного.

Урок изучения нового материала

80

(17)

Мир авторской сказки (фрагмент сказки А. Толстого

«Золотой ключик»).

Урок изучения нового материала

Анализирование  текста  (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение  части текста, доказывающие высказанное суждение.

81

(18)

Жанры в литературе и живописи.

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Отвечая на вопросы по содержанию учебного текста.

82

(19)

Исследуем законы рассказа.

Л. Толстой «Акула».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие на слух х произведение, которое читает учитель.

Определяя  настроение произведения, понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Определяя  главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение.

83

(20)

Исследуем законы рассказа.

Л. Толстой «Акула».

Урок конкретизации и применения знаний

Отвечая  на вопросы по содержанию литературного произведения.

Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывая  героя, персонажей, особенности и причины их поведения.

84

(21)

Учимся сопереживать

и сочувствовать. М.Пришвин «Глоток молока»,

Л. Дьяконов «Щенок и снег».

комбинированный

Выразительное чтение  прозаический и стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определяя настроение произведения, понимание  многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому

85

(22)

Кульминация. Вершина воображения  (обобщающий урок) Проверь себя.

комбинированный

Отвечая на вопросы. Различая жанры произведений. Называя народные и авторские сказки, встретившиеся в главе. Соотношение  авторов и названия произведений, созданных ими.

Глава 6.Вперед по дороге открытий…21ч

86

(1)

Наедине с книгой. Уроки добра.

Э. Мошковская

«Дедушка Дерево».

Урок изучения нового материала

Выразительное  чтение  тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста. Анализированиеобраза, созданный в стихотворении, выразительные средства, использованные для его создания.

87

(2)

Уроки добра.

Г. Скребицкий «Передышка».

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное  чтение анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя  настроение произведения, понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывая героев, особенности и причины их поведения. Сравнивая  свои ответы с ответами одноклассников.

Определяя н астроение произведения живописи, описывая  живописное полотно.

Создавая собственный текст.

Сравнивая  свои ответы с ответами одноклассников. Участие  в диалоге.

88

(3)

Наедине с книгой.

Уроки добра.

Г. Скребицкий «Передышка»

Урок конкретизации и применения знаний

89

(4)

Уроки добра.

Г. Скребицкий «Передышка»,

А. Куинджи

«Березовая роща» (репродукция).

Урок конкретизации и применения знаний

90

(5)

Следы волшебных сказок

в авторских текстах. Ф. Тютчев

«Зима не даром злится...».

комбинированный

Восприятие  на слух стихотворение, которое читает учитель.

Определяя  настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объясняя  выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, используемых для олицетворения.

91

(6)

В. Бианки – писатель и ученый.

В. Бианки

«Как Муравьишка домой спешил».

комбинированный

Характеризованиекниги: анализированиеобложки, иллюстрации, аннотацию. Выбор книги в библиотеке. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Анализированиетекста (сюжет в виде кумулятивной цепочки, внешность, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая  на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение  части текста, доказывающие высказанное суждение.

92

(7)

В. Бианки – писатель и ученый.

В. Бианки

«Как Муравьишка домой спешил».

комбинированное

Восприятие  произведение на слух. Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Отвечая  на вопросы по содержанию произведения.

Нахождение  черты сходства и различия с фольклорной сказкой (принцип организации сюжета-цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам) и с научным текстом (точность описания способов передвижения разных насекомых, их внешний вид).

Урок изучения нового материала

93

(8)

Научный и художественный

текст.

сравнение произведений.

Урок изучения нового материала

Пересказываниетекста. Презентованиесвоей  иллюстрации.

Анализироваиесюжета  сказки, располжениеиллюстрации по порядку следования эпизодов в сказке. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

94

(9)

Научный и художественный

текст. «Точка зрения»

художника в литературе

и живописи

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное  чтение текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.Определяянастроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.Отвечая на вопросы по содержанию литературного произведения.

95

(10)

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного.

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, юмористического характера.

96

(11)

Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах.

Урок конкретизации и применения знаний

Выразительное чтение  текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

97

(12)

Уроки этики в авторском произведении.

К. Ушинский

«Играющие собаки».

комбинированный

Выразительное  чтение  текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание  многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для точного отражения характеров героев и событий сюжета, использование  этих  слов при характеристике поведения человека

98

(13)

Уроки этики в авторском произведении.

Л. Мурр «Крошка Енот».

комбинированный

Выразительное чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определяя настроение произведения, находить в тексте отражение отношения автора к изображаемому.

99

(14)

Исследуем жанры устного

народного творчества.

комбинированное

Выразительное  чтение  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая  на вопросы по содержанию прочитанного.

100

(15)

Законы фольклора в художественной литературе.

Особенности авторской

сказки

Урок изучения нового материала

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование  текста  (сюжета, внешности, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении).

Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение  части текста, доказывающие высказанное суждение.

101

(16)

Законы фольклора в художественной литературе.

Особенности авторской сказки

Д. Мамина-Сибиряка

Урок изучения нового материала

Выразительное  чтение  текста, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализирование  текста  (сюжета , внешности , «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении).

Отвечая  на вопросы по содержанию прочитанного, находить части текста, доказывающие высказанное суждение. .

102

(17)

Колыбельные в авторской поэзии.

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Объясняя выбор слов, используемых в произведении, для создания настроения, юмористического характера.

103

(18)

Современная авторская сказка.

Л.Петрушевская

«Кот, который умел петь».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  на слух произведение или чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию произведения.

104

(19)

Современная авторская сказка.

Л.Петрушевская

«Все непонятливые»,

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  на слух произведение в исполнении учителя или читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию произведения. Нахождение черты сказки.

комбинированный

105

(20)

Наедине с книгой.

комбинированный

Анализированиетекста  (сюжета , внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делать выводы. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников.

106

(21)

Вперед по дороге открытий . обобщающий урок) Проверь себя.

комбинированное

Восприятие текста на слух. Анализированиетекста. Задавание вопросов одноклассникам по содержанию и построению текстов

Глава 7 Развязка. Раскрытые тайны…15ч

107

(1)

Исследуем научные и художественные тексты . Д Родари «Отчего идёт дождь»

Урок изучения нового материала

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Восприятие  учебный текст: определяя его цель.

Отвечая  на вопросы по содержанию текста. Характеризованиеего особенности.

108

(2)

Юмор в литературном произведении. Н.Носов

«Мишкина каша».

Урок конкретизации и применения знаний

109

(3)

Юмор в литературном произведении.

Н.Носов

«Мишкина каша».

Урок конкретизации и применения знаний

Сравнение  поведений, характера литературных героев, характеризованиеих.

Доказывание собственных мнений  цитат из рассказа.

Выразительное  чтение  текста, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

110

(4)

111

(5)

Юмор в литературном

произведении.

Н.Носов

«Заплатка»,

Юмор в литературном произведении. Тим Собакин «Дело и мастер».

Урок конкретизации и применения знаний

Восприятие  на слух произведение в исполнении учителя или чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста.

Предполагая дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев

Восприятие  на слух произведение в исполнении учителя или чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывать героев.

112

(6)

Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов

«Как Незнайка сочинял стихи».

комбинированный

Восприятие  на слух произведение в исполнении учителя или чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризование особенности прослушанного произведения, описывать героев.

113

(7)

Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов

«Как Незнайка сочинял стихи».

комбинированный

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывая героев.

114

(8)

Наедине с книгой.

Произведения Н.Носова

комбинированное

Пересказываниесюжет рассказа, выразительное чтение  отрывка из понравившегося рассказа. Восприятие содержание текста на слух.

115

(9)

Что такое – быть настоящим

поэтом.

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение  стихотворного  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения..

116

(10)

С. Козлов – сказочник и поэт.

С. Козлов«В небе туча хмурится…»,

Урок изучения нового материала

Восприятие  на слух стихотворение, которое читает учитель.

Выразительное чтение  стихотворного  текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

117

(11)

Исследуем научные и художественные тексты

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Отвечая на вопросы по содержанию произведения.

118

(12)

Исследуем научные и художественные тексты. Сочиняем сказку.

Урок конкретизации и применения знаний

Пересказываниесюжеты сказок, выразительное чтение  отрывка из понравившейся сказки. Восприятие на  слух содержание текста.

Отвечаяна  вопросы викторины

119

(13)

Понятие о видах искусства

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определяя эмоциональный настрой произведений, нахождение  в тексте отражение авторской позиции. Объясняяявыбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, образов.

120

(14)

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).

комбинированный

Восприятие  информации на слух.Участие  в диалоге.

121

(15)

Развязка. Раскрытые тайны (обобщающий урок).Проверь себя.

комбинированный

Отвечая  на вопросы. Различие  жанров произведений. Называние народных  и

Авторских сказок , встретившиеся в главе. Соотношение авторов и названия произведений, созданных ими

Глава 8. Заключение, или Счастливые минуты с книгой -15ч

122 (1)

Поэтические и живописные образы детей:С. Маршак

В. Лунин

Урок изучения нового материала

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.

123 (2)

Поэтические и живописные образы детей: Э. Успенский,

  З. Серебрякова

«За завтраком».

Урок конкретизации и применения знаний

. Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.Определяянастроение произведения, нахождение  в тексте отражение авторской позиции.

124 (3)

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе

В. Драгунского

«Кот в сапогах».

Урок конкретизации и применения знаний

Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывая  героев.

Нахождение  в тексте отражение авторской позиции. Определяя  главную мысль произведения.

125 (4)

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе

В. Драгунского

«Кот в сапогах».

Урок конкретизации и применения знаний

Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризованиеособенностей  прослушанного произведения, описывать героев.

Определяя  главную мысль произведения, нахождение  в тексте отражение авторской позиции.

126 (5)

Как смотрят на мир поэт и ребенок.

Контрольная работа

Проверка техники чтения. Анализ текста, понимание его содержания

комбинированный

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Определяя настроение произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Объясняя выбор слов,

используемых в произведении для создания его настроения.

Выразительное  чтение , декламированиетекста.

127 (6)

Сопричастность миру семьи, Родины.

Контрольная работа

Анализ стихотворения

комбинированный

Восприятие  на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное  чтение  стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя  настроение произведения, нахождение  в тексте отражение авторской позиции.

128 (7)

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе

А. Гайдара «Чук и Гек»

комбинированное

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Предполагая  дальнейшее развитие событий, опираясь на оценку характеров и поступков героев. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывание  героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение.

129 (8)

Темы, нравственные

проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара

«Чук и Гек»

Урок изучения нового материала

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Предполагая  дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывать героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение.

Участие  в диалоге.

130 (9)

Темы, нравственные проблемы,

характеры героев в рассказе

А. Гайдара «Чук и Гек».

Урок изучения нового материала

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Предполагая  дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев. Характеризование  особенности прослушанного произведения, описывать героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение.

131 (10)

Темы, нравственные проблемы,

характеры героев в рассказе

А. Гайдара «Чук и Гек».

Урок конкретизации и применения знаний

Чтение  вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз. Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста.

Предполаганиедальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев.Характеризованеособенности прослушанного произведения, описывать героев.

132 (11)

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе

А. Гайдара «Чук и Гек».

Урок конкретизации и применения знаний

133 (12)

Темы, нравственные проблемы,

характеры героев в

в рассказах

А. Гайдара.

Урок конкретизации и применения знаний

Отвечая  на вопросы по содержанию литературного текста, пересказываниесюжета по эпизодам. Характеризованиеособенности произведения с точки зрения жанра (находить черты сходства с народной сказкой).

Нахождение  части текста, которые подтверждают высказанное суждение.

.

134 (13)

Сопричастность миру семьи, Родины  В Берестов Контрольная работа. Определение стилевой принадлежности текста

комбинированный

Характеризованиеособенности произведения с точки зрения жанра

Определяя настроение произведения, нахождение  в тексте отражение авторской позиции.  Самоконтроль

135 (14)

Сопричастность миру семьи, Родины.

М. Матусовский

«С чего начинается Родина?».

комбинированный

Восприятие текст на слух. Анализированиетекста.

Задавание  вопросов  одноклассникам по содержанию и построению текстов.

136 (15)

Сопричастности миру семьи, Родины. (Обобщающий урок)

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись зам. директора по УВР


5.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения)

    5.2  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

-программа учебного предмета  «Литературное чтение» Свиридовой  В. Ю., 2 класс,- Сборник программ начального общего образования (система Л. В. Занкова)  Самара: Издательский дом «Фѐдоров», Издательство «Учебная литература». 2011 , стр. 67

-учебник: Свиридова В.Ю. Литературное чтение: 2 кл.: в 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

-хрестоматия по литературному чтению. Свиридова В. Ю.,2 класс. - Самара: Издательскийдом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

5.3  Материально-техническое обеспечение:

Специфическое сопровождение.

  • Иллюстрации к литературным произведениям
  • Портреты писателей
  • Репродукции произведений живописи
  • Магнитная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

ЭОР:  Электронное приложение  к учебнику В. Свиридовой «Литературное чтение» 2 класс, Издательский дом «Фѐдоров», Издательство «Учебная литература». 2014

Интернет-ресурсы.

Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info

Приложение 2

Контроль и оценивание по предмету

 Оценка образовательных результатов по предмету  «Литературное чтение» 2 класс  осуществляется  в соответствии с Положениями МБОУ ЗСОШ №1:

О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся» (ФГОС НОО)

- «О критериях оценивания и нормах оценок»   (Приказ №74 от 01.09.2014)

Примерные задания и рекомендации по проведению контрольных работ учебного предмета «Литературное чтение » 2 класс  В. Ю. Свиридовой  изложены в сборнике «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова» (1-е полугодие2-е полугодие). - Самара: Издательскийдом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....

рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова

Рабочая программа по математике 2 класс  по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...