Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 83.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № _______ от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________ М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор _________ В.Д.Ремпель приказ № ______ от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
образовательная область
ФИЛОЛОГИЯ
2 класс
136часов
Составитель:
Новохацких Татьяна Павловна
с.Завьялово
2015г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2012 г.), программы «Литературное чтение » для 2 класса Свиридовой В. Ю. (2012г), Положения о Рабочей Программе МБОУ ЗСОШ №1 (2015г)
1.1 Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка, обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
1.2 Цели и задачи учебного предмета «Литературное чтение»
Приоритетной целью обучения литературному чтению является :
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса школьника; понимание духовной сущности произведения
1.3. Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Преподавание предмета «Литературное чтение » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 2 классе в объеме 136часов (4 часа в неделю).
2 Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» учащимися 2 класса
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Литературное чтение Математика» учащимися 2 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностные
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетические ценности
нравственноэтическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
Метапредметные :
умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умения устанавливать логическую причинноследственную последовательность событий и действий героев произведения;
умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- – читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;
– читать наизусть стихотворения разных авторов;
– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
– эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора;
– выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
– строить высказывание по образцу; рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
– отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;
– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
– понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
– оценивать литературного героя произведения по его поступкам;
– составлять описание природы, предметов.
Обучающий получит возможность научиться
– отличать искусство от науки;
– представлять сходство и различие литературы и других видов искусства (музыка, живопись);
– определять тему произведения;
– пересказывать текст подробно и выборочно;
– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
– осознавать особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино;
– воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;
– осознавать наличие художественного вымысла в произведении;
узнавать традиционные выразительные средства фольклора;
– понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
– определять тональность и характер произведения (героический, юмористический
Круг детского чтения
Обучающийся научится
– ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;
– выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги грамотно использовать понятия: «сюжет», «герои», «персонажи», «образ»,«эпизод», «репродукция», «эпиграф» и др.;
– находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
– пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания «Прочитай дополнительно»;
– дополнительно знакомиться с произведениями в хрестоматии;
– представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится
– различать диалогический и монологический характер произведения;
– различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);
– узнавать особенности народной сказки;
– понимать особенности жанра рассказа;
– различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;
– пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;
– узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, звукопись);
– различать виды рифмовки ,придумывать точную рифму
Творческая деятельность учащихся
Обучающийся научится
– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
– выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;
придумывать точную рифму;– сочинять устное рассуждение на свободную тему;
– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;
– озаглавливать произведение и его части.
3. Содержание предмета
Планирование и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литературное чтение » для2 класса Свиридовой В. Ю.. Программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний
Учебный план .
класс | Объем учебного предмета | Раздел / глава программы | Количество учебного времени | |||
2 | 136ч. | Глава 1Вступление или Детективное начало… | 10 | ч | ||
Глава 2Завязка, тайны искусства… | 12 | ч | ||||
Глава 3Погоня за секретами литературы… | 17 | ч | ||||
Глава 4 Идем по невиданным следам… | 18 | ч | ||||
Глава 5Кульминация! Вершина воображения… | 26 | ч | ||||
Глава 6.Вперед по дороге открытий… | 23 | ч | ||||
Глава 7Развязка. Раскрытые тайны… | 15 | ч | ||||
Глава 8Заключение, или Счастливые минуты с книгой | 15 | ч |
Контрольных работ-2 (1, 2 полугодие)
4.Поурочно-тематическое планирование
Номер урока | Тема | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) |
Глава1 . Вступление, или детективное начало -12ч
1 (1). | Знакомство с учебником | Урок изучения нового материала | Ориентация в учебнике: |
2(2) | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что я люблю». | комбинированный | Осознанное восприятие и оценкам содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
3 (3) | Характер литературного героя. И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…». | комбинированный | Осознанное восприятие, интерпретация текста, оценка его характера. |
4 (4) | Характерлитературного героя. В.Драгунский«Что любит Мишка». | комбинированный | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в обсуждении (диалоге |
5(5) | Характер литературного героя. | Урок изучения нового материала | |
6(6) | Прием контраста в литературе.Б. Заходер «О границах поэтического творчества»,Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…»,Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог», считалки. | Комбинированный | Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Интерпретация прочитанного (интегрирование деталей), установление связей, не выраженных в тексте напрямую ,формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) и сравнении прочитанных произведений. |
7 (7) | Прием контраста в литературе. | Урок изучения нового материала | Осознанное восприятие, интерпретация текстов, оценка характера текстов. Выразительное чтение произведений с определением логических ударений, пауз. Участие в обсуждении (диалоге или монологе ) прослушанного прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. |
8 (8) | Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло Кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета». | комбинированный | Выразительное и осознанное чтение, восприятие и оценка содержания текста. Участие в обсуждении (диалоге или монологе) прослушанного/прочитанного произведения. |
9 (9) | Сравнение научного и художественного текста. | комбинированный | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса,поиск фактов, суждений). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов).Осознание эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту, и точности, краткости научного текста. |
10 (10) | Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. А. Пушкин «Тиха украинская ночь…»,В. Драгунский «Тиха украинская ночь…». | комбинированный | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. |
11 (11) | Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. Понятие о видах искусства. Репродукция А. Куинжди« Ночь на Днепре», Лунная соната | комбинированное | Сравнение красоты художест венного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна и музы кального произведения. Участие в обсуждении (диалоге или монологе) произведений искусства. |
12 (12) | Проверь себя. Работа над проектом. | Повторительно-обобщающий | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. |
Глава 2. Завязка, тайны искусства… 14 часов.
13 (1). | Звучащие образы | Урок изучения нового материала | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении (диалоге |
14 (2) 15 (3) | Песни осени по стихотворению Д. Кедрина «Осенняя песня». | Урок конкретизации и применения знаний Урок конкретизации и применения знаний | Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера. |
Песни осени по стихотворениюО. Дриза «Кончилось лето». | |||
16 (4) | Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес», Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…» | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятия на слух стихотворения в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определения настроение произведения, понимание многообразия художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
17 (5) | Образ осени в стихотворении С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень». | комбинированный | |
18 (6) | Картины мира, созданные Писателями и поэтами. «Заря заряница…», И. Пивоварова «Песня зарянки», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный и прозаический тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Опредениенастроение произведений, понимать многообразие художественных |
19 (7) | Чудесный дар – видеть красоту мира по сказкам С Козлова, стихотворению М Цветаевой | комбинированное | Восприятие на слух произведение в исполнении учителя. Определение настроение произведений, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
20 (8) | Чудесный дар – видеть красоту мира. ,С. Козлов «Красота». | Урок изучения нового материала | Определение эмоционального настроя произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
21 (9) | Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». | Урок изучения нового материала | Определение главной мысли произведения, нахождения в тексте доказательства своих суждений. |
22 (10) | Как смотрят на мир поэт и учёный И. Пивоварова «Как я считал», Г Корнилов «Кто такой Бумчик», «Про Бабочку» | Комбинированный | Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализированиежанровых особенностей построения текста. |
23 (11) | Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет». | Урок изучения нового материала | Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях Определение настроение произведений, понимания многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
24 (12) | Как смотрят на мир поэт и ученый. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь», | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализированиежанровых особенностей построения текста. |
25 (13) | Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром». | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализирование жанровых особенностей построения текста. |
26 (14) | Завязка, тайны искусства.(обобщающий урок) Проверь себя. | Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализированиеособенности построения стихотворения, построения сравнения. |
Глава 3. Погоня за секретами литературы -16ч
27 (1) | Что такое образ? Мир литературы – мир образов. | Урок изучения нового материала | Воспринятие на слух произведение в исполнении учителя. Определение эмоционального настрой произведений, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
28(2) | Ироническое отношение автора к герою (по произведениям К Чуковского, Е. Чеповецкого) | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Отвечаяна вопросы по содержанию литературного текста. |
29 (3) | Ироническое отношение автора к герою по произведениям С Маршака, Э Мошковской | Урок конкретизации и применения знаний | |
30 (4) | Ироническое Отношение автора к герою. Портрет литературного героя. | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания настроения. Отвечя на вопросы по содержанию литературного текста. |
31 (5) | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия в рассказе .Л. Толстого «Прыжок». | комбинированный | Восприятия на слух произведение в исполнении учителя. Определение эмоционального настроя произведений, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
32 (6) | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия Л. Толстой «Прыжок». | комбинированный | Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывание героя, персонажей, особенности и причины их поведения.Находдениечасти текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. |
33 (7) | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Лев и собачка». | комбинированное | Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывниегероев. Определение главной мысли произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
34 (8) | Приёмы, помогающие автору создать художественный образ | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
35 (9) | Фантазия и неправда – это одно и то же? Ю. Мориц «Сто фантазий». | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по построению литературного текста. | |
36 (10) | Юмористические произведения Н.Носов «Фантазеры». | Урок изучения нового материала | Восприятия произведения. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Нахождение части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. |
37 (11) | Реальные и фантастические образы. | Урок конкретизации и применения знаний | Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывать героев, персонажей, особенности и причины их поведения. |
38 (12) | Наедине с книгой. Авторская сказка.В. Катаев «Цветик-семицветик». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие произведение. Определяя настроение произведения, его жанровую принадлежность. |
39 (13) | Наедине с книгой.Авторскаясказка.В. Катаев«Цветик- семицветик». | Урок конкретизации и применения знаний | Отвечая на вопросы по содержанию и построению литературного текста. Нахождение черты сходства и различия авторской и народной сказки. Характеризуя особенности прочитанного произведения, описывая героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. |
40 (14) | Наедине с книгой. Авторская сказка.В. Катаев «Цветик- семицветик». | комбинированный | Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста.Характеризуяособенности произведения, описывая героя, особенности и причины его поведения. Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников. |
41 (15) | Авторская сказка .В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия. | комбинированный | Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризуя особенности произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения. Участвуя в диалоге. Пересказывая части сказки |
42 (16) | Автопортрет читателя Погоня за секретами литературы (обобщающий урок).Проверь себя. | комбинированное | Читая вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализируя особенности построения стихотворения, построения сравнения. |
Урок изучения нового материала | Различая и называя поэтов и писателей, названия произведений. Соотнесение авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавание произведения по отрывкам( рубрика «Проверь себя» , работа в тетради« Тема и идея произведения»(РТ)- |
Глава 4. Идем по невиданным следам…21 ч
43 (1) | Исследуем законы волшебных сказок Ю.Мориц «Песенка про сказку» | Урок изучения нового материала | Анализированиекомпозиции, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличие волшебных чисел, волшебных предметов). |
44 (2) | Исследуем волшебную сказку.А. Пушкин«У лукоморья дуб зеленый…». | Урок конкретизации и применения знаний | |
45 (3) | Особенности авторской сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятия текста: определение цели, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. |
46 (4) | Особенности авторской сказки А. Пушкина Различия с фольклорной сказкой. | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Восприятие текста: определяя языковые средства, отношение автора к изображаемому. |
47 (5) | Особенности авторской сказки А. Пушкина.Работа с сюжетом, нравственной коллизией. | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Восприятие текста: определяя цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. |
48 (6) | Особенности авторской сказки А. Пушкина.Работа с сюжетом, нравственной коллизией. | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Восприятие текста: определяя цель, языковые средства, жанр произведения. |
49 (7) | Различие сказок о животных и волшебной на примере Ш. Перро «Кот в сапогах» | комбинированное | |
50 (8) | Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» | Урок изучения нового материала | Анализированиетекста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование, основываясь на тексте, простые выводы.. Предсказывание прочитанного |
51 (9) | Сходство сюжетов сказок народов разных стран. русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый» | Урок изучения нового материала | |
52 (10) | Зимняя страничка. А.Пушкин «Опрятней модного паркета…». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
53 (11) | Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише…». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
54 (12) | Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек-горбунок». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие текста: определяя цель, языковые средства, жанр произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. |
55 (13) | Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. |
56 (14) | Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | комбинированный | Анализирование текста: определяя сюжет, языковые средства, особенности произведения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование основываясь на тексте, простые выводы. |
57 (15) | Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | комбинированное | Определяя настроение произведения живописи, сравнивая его с настроением литературного произведения. Создавая небольшой текст, анализируя репродукцию картины |
58 (16) | Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь». | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста, языковые средства. Нахождение черты различия между сказками о животных и волшебными. |
59 (17) | Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь и охотник». | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста, языковые средства. |
60 (18) | Сказочный праздник. Проверка техники чтения.1(1) | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
61 (19) | Юмор в литературном произведении. Контрольная работа. Сравнение научных и художественных текстов. | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста.. |
62 (20) | Форма стихотворного произведения. Контрольная работа. Анализ стихотворения. | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение стихотворного текст, анализируя и обосновывая использование, разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
63 (21) | Обобщение по теме. «Проверь себя.» Контрольная работа .Анализ рассказа. | комбинированный | Работа в учебнике»Проверь себя» , работа в тетради «Читаем авторские и народные сказки»- |
Глава 5 . Кульминация! Вершина воображения… 22ч
64(1) | Художественные приемы в авторском поэтическом тексте. С. Есенин | Урок изучения нового материала | Работая с учебным текстом. Отвечая на вопросы, оценивание результата работы за определенный период, давая оценку своим предпочтениям. Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняя выбор слов, используемых в произведениях для создания его настроения, поэтических образов. Выделяя в текстах сравнения, находить прием контраста |
65(2) | Наедине с книгой. Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой). Отвечая на вопросы по содержанию текста. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. |
66(3) | Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию текста. Предполагая, какое будет продолжение сказки в соответствии с законами волшебной сказки. |
67 (4) | Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». | Урок конкретизации и применения знаний | Анализирование текста (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая выводы. Отвечая на вопросы по содержанию текста, нахождение части текста, подтверждающие суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. |
68 (5) | Народная и авторская сказка с похожими сюжетами | комбинированный | Анализирование текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая выводы. Отвечая на вопросы по содержанию, нахождение части текста, подтверждающие суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. |
69 (6) | Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. (обобщающий урок) | комбинированный | Анализирование текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делая выводы. Отвечая на вопросы по содержанию, нахождение части текста, подтверждающие суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. |
70 (7) | . Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». | комбинированное | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по содержанию текста. Сравнивая фольклорные и авторские произведения для различения специфики каждого. |
71 (8) | Разгадываем загадки сказок. О. Вациетис «Подснежник». | Урок изучения нового материала | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определяя настроение произведений, понимание многообразие художественных средств авторского отношения к изображаемому. Объясняя выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения и поэтических образов. |
72 (9) | Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка». | Урок изучения нового материала | Восприятие сказки. Определяя настроение произведения. Нахождение части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания поэтических образов. |
73(10) | Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка». | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение созданного сказочного текста. Восприятие на слух текст, читаемый учеником. Анализированиетекста. Участие в диалог |
74(11) | Разгадываем загадки сказок. Работа с репродукцией | Урок конкретизации и применения знаний | Определяя настроение произведения живописи, сравнивая его с настроением литературного произведения. |
75(12) | Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
76 (13) | Следы сказочного жанра в стихотворении Д. Хармса | комбинированный | Чтение вслух в соответствии с индивидуальными возможностями. Определяя настроение произведения, нахождение в тексте детали, которые делают стихотворение сходным с фольклорной сказкой, нахождение доказательства своего суждения. |
77 (14) | Особенности авторского взгляда на сказку. М. Бородицкой «Колдунье не колдуется». | комбинированный | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. |
78(15) | Особенности авторского взгляда на сказку. О. Пройслер «Маленькая Баба-яга». | комбинированное | Чтение вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение части текста, доказывающие высказанное суждение. |
79(16) | Особенности авторского взгляда на сказку. Обобшение изученного. | Урок изучения нового материала | |
80 (17) | Мир авторской сказки (фрагмент сказки А. Толстого «Золотой ключик»). | Урок изучения нового материала | Анализирование текста (сюжета, внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение части текста, доказывающие высказанное суждение. |
81 (18) | Жанры в литературе и живописи. | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Отвечая на вопросы по содержанию учебного текста. |
82 (19) | Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух х произведение, которое читает учитель. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Определяя главную мысль произведения, находить части текста, доказывающие высказанное суждение. |
83 (20) | Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». | Урок конкретизации и применения знаний | Отвечая на вопросы по содержанию литературного произведения. Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывая героя, персонажей, особенности и причины их поведения. |
84 (21) | Учимся сопереживать и сочувствовать. М.Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег». | комбинированный | Выразительное чтение прозаический и стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому |
85 (22) | Кульминация. Вершина воображения (обобщающий урок) Проверь себя. | комбинированный | Отвечая на вопросы. Различая жанры произведений. Называя народные и авторские сказки, встретившиеся в главе. Соотношение авторов и названия произведений, созданных ими. |
Глава 6.Вперед по дороге открытий…21ч
86 (1) | Наедине с книгой. Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево». | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Анализированиеобраза, созданный в стихотворении, выразительные средства, использованные для его создания. |
87 (2) | Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка». | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенности прочитанного произведения, описывая героев, особенности и причины их поведения. Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников. Определяя н астроение произведения живописи, описывая живописное полотно. Создавая собственный текст. Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников. Участие в диалоге. |
88 (3) | Наедине с книгой. Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка» | Урок конкретизации и применения знаний | |
89 (4) | Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция). | Урок конкретизации и применения знаний | |
90 (5) | Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится...». | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение, которое читает учитель. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, используемых для олицетворения. |
91 (6) | В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | комбинированный | Характеризованиекниги: анализированиеобложки, иллюстрации, аннотацию. Выбор книги в библиотеке. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализированиетекста (сюжет в виде кумулятивной цепочки, внешность, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение части текста, доказывающие высказанное суждение. |
92 (7) | В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | комбинированное | Восприятие произведение на слух. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию произведения. Нахождение черты сходства и различия с фольклорной сказкой (принцип организации сюжета-цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам) и с научным текстом (точность описания способов передвижения разных насекомых, их внешний вид). |
Урок изучения нового материала | |||
93 (8) | Научный и художественный текст. сравнение произведений. | Урок изучения нового материала | Пересказываниетекста. Презентованиесвоей иллюстрации. Анализироваиесюжета сказки, располжениеиллюстрации по порядку следования эпизодов в сказке. Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. |
94 (9) | Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.Определяянастроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.Отвечая на вопросы по содержанию литературного произведения. |
95 (10) | Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, юмористического характера. |
96 (11) | Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах. | Урок конкретизации и применения знаний | Выразительное чтение текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. |
97 (12) | Уроки этики в авторском произведении. К. Ушинский «Играющие собаки». | комбинированный | Выразительное чтение текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для точного отражения характеров героев и событий сюжета, использование этих слов при характеристике поведения человека |
98 (13) | Уроки этики в авторском произведении. Л. Мурр «Крошка Енот». | комбинированный | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, находить в тексте отражение отношения автора к изображаемому. |
99 (14) | Исследуем жанры устного народного творчества. | комбинированное | Выразительное чтение текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. |
100 (15) | Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализирование текста (сюжета, внешности, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение части текста, доказывающие высказанное суждение. |
101 (16) | Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение текста, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Анализирование текста (сюжета , внешности , «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного, находить части текста, доказывающие высказанное суждение. . |
102 (17) | Колыбельные в авторской поэзии. | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Объясняя выбор слов, используемых в произведении, для создания настроения, юмористического характера. |
103 (18) | Современная авторская сказка. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух произведение или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию произведения. |
104 (19) | Современная авторская сказка. Л.Петрушевская «Все непонятливые», | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух произведение в исполнении учителя или читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию произведения. Нахождение черты сказки. |
комбинированный | |||
105 (20) | Наедине с книгой. | комбинированный | Анализированиетекста (сюжета , внешности, речи и поступки героев, языковые средства, используемые сказкой), делать выводы. Отвечая на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивая свои ответы с ответами одноклассников. |
106 (21) | Вперед по дороге открытий . обобщающий урок) Проверь себя. | комбинированное | Восприятие текста на слух. Анализированиетекста. Задавание вопросов одноклассникам по содержанию и построению текстов |
Глава 7 Развязка. Раскрытые тайны…15ч
107 (1) | Исследуем научные и художественные тексты . Д Родари «Отчего идёт дождь» | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Восприятие учебный текст: определяя его цель. Отвечая на вопросы по содержанию текста. Характеризованиеего особенности. |
108 (2) | Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Мишкина каша». | Урок конкретизации и применения знаний | |
109 (3) | Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Мишкина каша». | Урок конкретизации и применения знаний | Сравнение поведений, характера литературных героев, характеризованиеих. Доказывание собственных мнений цитат из рассказа. Выразительное чтение текста, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. |
110 (4) 111 (5) | Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Заплатка», Юмор в литературном произведении. Тим Собакин «Дело и мастер». | Урок конкретизации и применения знаний | Восприятие на слух произведение в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Предполагая дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев Восприятие на слух произведение в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывать героев. |
112 (6) | Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | комбинированный | Восприятие на слух произведение в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризование особенности прослушанного произведения, описывать героев. |
113 (7) | Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывая героев. |
114 (8) | Наедине с книгой. Произведения Н.Носова | комбинированное | Пересказываниесюжет рассказа, выразительное чтение отрывка из понравившегося рассказа. Восприятие содержание текста на слух. |
115 (9) | Что такое – быть настоящим поэтом. | Урок изучения нового материала | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.. |
116 (10) | С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов«В небе туча хмурится…», | Урок изучения нового материала | Восприятие на слух стихотворение, которое читает учитель. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
117 (11) | Исследуем научные и художественные тексты | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Отвечая на вопросы по содержанию произведения. |
118 (12) | Исследуем научные и художественные тексты. Сочиняем сказку. | Урок конкретизации и применения знаний | Пересказываниесюжеты сказок, выразительное чтение отрывка из понравившейся сказки. Восприятие на слух содержание текста. Отвечаяна вопросы викторины |
119 (13) | Понятие о видах искусства | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. Определяя эмоциональный настрой произведений, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Объясняяявыбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, образов. |
120 (14) | Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура). | комбинированный | Восприятие информации на слух.Участие в диалоге. |
121 (15) | Развязка. Раскрытые тайны (обобщающий урок).Проверь себя. | комбинированный | Отвечая на вопросы. Различие жанров произведений. Называние народных и Авторских сказок , встретившиеся в главе. Соотношение авторов и названия произведений, созданных ими |
Глава 8. Заключение, или Счастливые минуты с книгой -15ч
122 (1) | Поэтические и живописные образы детей:С. Маршак В. Лунин | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения. |
123 (2) | Поэтические и живописные образы детей: Э. Успенский, З. Серебрякова «За завтраком». | Урок конкретизации и применения знаний | . Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.Определяянастроение произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. |
124 (3) | Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». | Урок конкретизации и применения знаний | Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывая героев. Нахождение в тексте отражение авторской позиции. Определяя главную мысль произведения. |
125 (4) | Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». | Урок конкретизации и применения знаний | Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризованиеособенностей прослушанного произведения, описывать героев. Определяя главную мысль произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. |
126 (5) | Как смотрят на мир поэт и ребенок. Контрольная работа Проверка техники чтения. Анализ текста, понимание его содержания | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Определяя настроение произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Объясняя выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения. Выразительное чтение , декламированиетекста. |
127 (6) | Сопричастность миру семьи, Родины. Контрольная работа Анализ стихотворения | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определяя настроение произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. |
128 (7) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» | комбинированное | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Предполагая дальнейшее развитие событий, опираясь на оценку характеров и поступков героев. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывание героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение. |
129 (8) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Предполагая дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев. Характеризованиеособенности прослушанного произведения, описывать героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение. Участие в диалоге. |
130 (9) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». | Урок изучения нового материала | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Предполагая дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев. Характеризование особенности прослушанного произведения, описывать героев. Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение. |
131 (10) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». | Урок конкретизации и применения знаний | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста. Предполаганиедальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев.Характеризованеособенности прослушанного произведения, описывать героев. |
132 (11) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». | Урок конкретизации и применения знаний | |
133 (12) | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в в рассказах А. Гайдара. | Урок конкретизации и применения знаний | Отвечая на вопросы по содержанию литературного текста, пересказываниесюжета по эпизодам. Характеризованиеособенности произведения с точки зрения жанра (находить черты сходства с народной сказкой). Нахождение части текста, которые подтверждают высказанное суждение. . |
134 (13) | Сопричастность миру семьи, Родины В Берестов Контрольная работа. Определение стилевой принадлежности текста | комбинированный | Характеризованиеособенности произведения с точки зрения жанра Определяя настроение произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Самоконтроль |
135 (14) | Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?». | комбинированный | Восприятие текст на слух. Анализированиетекста. Задавание вопросов одноклассникам по содержанию и построению текстов. |
136 (15) | Сопричастности миру семьи, Родины. (Обобщающий урок) |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись зам. директора по УВР |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения)
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
-программа учебного предмета «Литературное чтение» Свиридовой В. Ю., 2 класс,- Сборник программ начального общего образования (система Л. В. Занкова) Самара: Издательский дом «Фѐдоров», Издательство «Учебная литература». 2011 , стр. 67
-учебник: Свиридова В.Ю. Литературное чтение: 2 кл.: в 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
-хрестоматия по литературному чтению. Свиридова В. Ю.,2 класс. - Самара: Издательскийдом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
5.3 Материально-техническое обеспечение:
Специфическое сопровождение.
- Иллюстрации к литературным произведениям
- Портреты писателей
- Репродукции произведений живописи
- Магнитная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
ЭОР: Электронное приложение к учебнику В. Свиридовой «Литературное чтение» 2 класс, Издательский дом «Фѐдоров», Издательство «Учебная литература». 2014
Интернет-ресурсы.
Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info
Приложение 2
Контроль и оценивание по предмету
Оценка образовательных результатов по предмету «Литературное чтение» 2 класс осуществляется в соответствии с Положениями МБОУ ЗСОШ №1:
-«О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (ФГОС НОО)
- «О критериях оценивания и нормах оценок» (Приказ №74 от 01.09.2014)
Примерные задания и рекомендации по проведению контрольных работ учебного предмета «Литературное чтение » 2 класс В. Ю. Свиридовой изложены в сборнике «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова» (1-е полугодие, 2-е полугодие). - Самара: Издательскийдом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....
рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова
Рабочая программа по математике 2 класс по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...